Примерное время чтения: 5 минут
2972

Чинить бесполезно? Почему у пассажиров возникают проблемы с лифтами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Новые сражения вокруг истории 21/12/2016

Вредная экономия 

Проблемы с передвижением между этажами, к сожалению, иногда заканчиваются трагедией. Только что завершилось расследование гибели 36-летней пассажирки вертикального транспорта на Авиационной ул. (это случилось в январе этого года). По версии следствия, на совести электромеханика некачественное аварийно-техническое обслуживание подъёмника. Отдельное обвинение, скорее всего, будет предъявлено и некоторым его начальникам. Человеческий фактор был и остаётся одной из главных причин ЧП в этой отрасли.

«Современный лифт совершенно безопасен, потому что в нём есть многочисленные системы блокировок, - рассказал «АиФ» Алексей Захаров, вице-президент Национального лифтового союза. - Но всё это верно, если соблюдается основополагающее правило - качественный монтаж и профессиональное регулярное техобслуживание. Когда все системы находятся в работоспособном режиме, даже теоретически невозможна ситуация, при которой пассажир способен пострадать. А теперь представьте себе, что в управляющую организацию приходят представители некой компании и говорят: «А мы готовы заботиться о вашем оборудовании за полцены от той, которую вы платите сейчас, или даже за 25%». Как вы понимаете, если фирма предлагает услуги по расценкам намного ниже рыночных, значит, она трудится нечестно.

Это могут быть такие нарушения, при которых работают только «на бумаге» или привлекают неспециалистов. Если управдом решится на такую бездумную экономию, значит, не будет ни мониторинга лифта, ни профилактической регулировки, ни замены вышедших из строя деталей. Или же на обслуживание участка поставят электрика с напутствием: «Разберёшься! Техника простая!» Это опаснейшее заблуждение, ведь современное подъёмное оборудование - сложные электронные устройства, в которых используется система самодиаг­ностики, которые стыкуются с компьютером, имеют удалённое управление. Более плавный ход, экономия электроэнергии, совершенствование систем без­опасности - всего этого производителям удаётся добиться за счёт усложнения оборудования. И обычный электрик никак не может его грамотно обслуживать». 

Так что, если вам регулярно приходится ходить пешком или куковать в кабине, это повод бить тревогу! 

Сначала надо обратиться в управляющую компанию и узнать, что за компания следит за подъёмниками. Если возникают подозрения, что это шарашкина контора, а управдом темнит, пора подключать Мосжилинспекцию (mgi.mos.ru) и Ростехнадзор (gosnadzor.ru). Есть и другой путь - оставить жалобу на портале «Наш город» (gorod.mos.ru). Напоминаем, что на все заявки, размещённые на этом портале, должны давать публичные ответы ответственные организации.

Лифт. Инфографика
 

Чинить бесполезно?

Но в Москве есть немало домов, где даже самые профессиональные кудесники неспособны реанимировать старые лебёдки и моторы. Тогда в дело вступает столичная программа по замене лифтов. Начиная с 2015 года в подъездах жилых домов смонтировано почти 6 тыс. новых подъёмников. Учитывая, что во всём мегаполисе насчитывается около 110 тыс. единиц такой техники, это значительный процент. В ближайшие годы всё оборудование старше 25 лет должно быть постепенно заменено. Но на что?   

«100% лифтов, устанавливаемых в Москве по программе капремонта, производится на территории Московского региона» - это слова Дмитрия Лифшица, 1-го заместителя руководителя Фонда капремонта столицы. Технику поставляют крупнейшие российские производители, и особо стоит подчеркнуть, что она соответствует регламенту Таможенного союза «Безопасность лифтов».  
Кстати, жильцы имеют полное право контролировать, как и за какое время меняется подъёмник (см. инфографику). Тем более что именно этот вид работ вызывает у обитателей жилых домов наибольший дискомфорт. Ведь, если в подъезде только один лифт, пока его меняют, всем приходится ходить пешком.

И напоследок стоит рассказать о проблеме, которая возникает и в новых лифтах, и в старых. Вы сами наверняка попадали в ситуацию, когда двери кабины закрываются, но вы никуда не едете. При этом слышен такой гул, словно гуляет сильный сквозняк. Обычно это случается на первом этаже. Виновата в «простое транспорта» незакрытая входная дверь подъезда. Не удивляйтесь, но это так. Лифт проектируется для работы в нормальных условиях (по температуре, давлению, вентиляции). А когда в многоэтажке открыта дверь на первом этаже, возникает «эффект трубы» - воздух с улицы  врывается в шахту и мчится вверх к вентиляции наверху здания. Тяга так сильна, что воздушный поток не даёт контакту (который фиксирует закрытие дверей) сработать. Не хватает какой-нибудь доли миллиметра, и вы стоите на месте, хотя угрозы для безопасности пассажиров нет. Ремонтировать в таком случае надо не лифт, а дверь в подъезде (ставить доводчик). Кстати, зимой открытый всем ветрам первый этаж может привести к обмерзанию лифтового оборудования. И тогда кабина тоже может не поехать. Не зря говорится: берегите лифт - он действительно бережёт ваше здоровье.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах