2286
Высеченные в камне. Самые яркие проекты Василия Баженова
Сын дьячка придворной семьи Василий Баженов с детства проявлял интерес к живописи, чем впоследствии привлёк к себе внимание Дмитрия Ухтомского. Баженов пошёл учиться на архитектора и создал ряд необычных для русского зодчества того времени проектов. Знаменитый мастер родился 12 марта 1737 года – АиФ.ru вспоминает самые масштабные объекты, придуманные Баженовым.
Читайте также: Василий Баженов. История легендарного русского архитектора >>











Вместо кремлевских стен, служащих оградой для храмов и святынь, архитектор спроектировал сплошной ряд зданий. Кремль он видел не как крепость, а как грандиозный общественный центр, к которому должны были сходиться все улицы Москвы.
© Public Domain / Иллюстрация из книги «Братья. История масонства в России»

Документов, свидетельствующих о том, что дом Пашкова проектировал именно Василий Баженов, не осталось. Об этом гласит только народная молва и то, что это здание является одним из лучших образцов французского стиля в русской архитектуре, который был свойственен Василию Баженову.
© Public Domain / Вид Моховой улицы и Пашкова дома, рисунок Г. Барановского, 1840-е годы

Дом Пашкова, построенный на Ваганьковском Холме, долгое время был единственной точкой в Москве, откуда можно было посмотреть на кремлевские башни «свысока».
© Commons.wikimedia.org / Sergey Korovkin 84

Архитектор планировал усадьбу Царицыно как единое целое, как целый мир, где ничто не будет выделяться, все будет равным: даже дворец императрицы не является здесь доминантой, органично вписываясь в ансамбль.
© Commons.wikimedia.org / Marina Lystseva

Когда строительство было практически завершено, Екатерина II нанесла внезапный визит. Императрица заявила, что дворец слишком темный, что в нем невозможно жить, и потребовала снести часть построек.
© Commons.wikimedia.org / El Pantera

Вскоре, правда, Екатерина II умерила пыл и потребовала менее радикальных изменений. Руководил «доводкой» усадьбы ученик Баженова Матвей Казаков, что особенно унижало архитектора.
© Commons.wikimedia.org / Ebenda

Большой мост через овраг в усадьбе Царицыно — одна из немногих сохранившихся построек, авторство Баженова в отношении которых точно установлено.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей

По задумке Баженова, в парке также должны были быть возведены Фигурные ворота.
© Commons.wikimedia.org / Чертёж фигурных ворот, Василий Баженов

После смерти Баженову стали приписывать множество зданий, к которым он не имел никакого отношения. Особенно эта тенденция усилилась в советское время.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей

В результате почти все псевдоготические постройки XVIII века в московском регионе, относительно авторства которых не сохранилось документов, приписываются Василию Баженову.
© Commons.wikimedia.org / Al Shipilin

Вместо кремлевских стен, служащих оградой для храмов и святынь, архитектор спроектировал сплошной ряд зданий. Кремль он видел не как крепость, а как грандиозный общественный центр, к которому должны были сходиться все улицы Москвы.
© Public Domain / Иллюстрация из книги «Братья. История масонства в России»

Документов, свидетельствующих о том, что дом Пашкова проектировал именно Василий Баженов, не осталось. Об этом гласит только народная молва и то, что это здание является одним из лучших образцов французского стиля в русской архитектуре, который был свойственен Василию Баженову.
© Public Domain / Вид Моховой улицы и Пашкова дома, рисунок Г. Барановского, 1840-е годы

Дом Пашкова, построенный на Ваганьковском Холме, долгое время был единственной точкой в Москве, откуда можно было посмотреть на кремлевские башни «свысока».
© Commons.wikimedia.org / Sergey Korovkin 84

Архитектор планировал усадьбу Царицыно как единое целое, как целый мир, где ничто не будет выделяться, все будет равным: даже дворец императрицы не является здесь доминантой, органично вписываясь в ансамбль.
© Commons.wikimedia.org / Marina Lystseva

Когда строительство было практически завершено, Екатерина II нанесла внезапный визит. Императрица заявила, что дворец слишком темный, что в нем невозможно жить, и потребовала снести часть построек.
© Commons.wikimedia.org / El Pantera

Вскоре, правда, Екатерина II умерила пыл и потребовала менее радикальных изменений. Руководил «доводкой» усадьбы ученик Баженова Матвей Казаков, что особенно унижало архитектора.
© Commons.wikimedia.org / Ebenda

Большой мост через овраг в усадьбе Царицыно — одна из немногих сохранившихся построек, авторство Баженова в отношении которых точно установлено.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей

По задумке Баженова, в парке также должны были быть возведены Фигурные ворота.
© Commons.wikimedia.org / Чертёж фигурных ворот, Василий Баженов

После смерти Баженову стали приписывать множество зданий, к которым он не имел никакого отношения. Особенно эта тенденция усилилась в советское время.
© Commons.wikimedia.org / Корзун Андрей

В результате почти все псевдоготические постройки XVIII века в московском регионе, относительно авторства которых не сохранилось документов, приписываются Василию Баженову.
© Commons.wikimedia.org / Al Shipilin
Также вам может быть интересно
-
Василий Баженов. История легендарного русского архитектора
-
Гонимый гений. Отчего почти не осталось наследия Василия Баженова?
-
Из Альп с любовью: наследие швейцарских зодчих в Москве
-
Шесть архитекторов «Москвы». Как менялась знаменитая гостиница
-
Великие мудрецы и чудотворцы. История столичных юродивых
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть