Что оказалось самым востребованным и какие новые возможности собирается предоставить москвичам департамент, на пресс-конференции в Информационном центре Правительства Москвы рассказал заместитель руководителя ведомства Дмитрий Тетушкин.
Втрое быстрее
21 тыс. государственных услуг - это на 23% больше, чем в прошлом году. Цифра выросла почти на четверть благодаря тому, что процессы всё больше автоматизируются. «Сегодня 75-80% заявителей - это пользователи портала pgu.mos.ru. С начала года почти 10 000 запросов в наш департамент поступили именно через него, - говорит Тетушкин. - За 1-е полугодие 2016 года департамент заключил 3,3 тыс. договоров аренды с собственниками зданий на земельные участки и выдал 2,3 тыс. дополнительных соглашений к договорам аренды на землю».
Самая популярная госуслуга в сфере земельных отношений в столице - это присвоение, изменение или аннулирование адреса «объекта адресации». «С февраля 2016 года адресацию в Москве передали в «одни руки» - Департаменту земельного городского имущества Москвы, - рассказал Дмитрий Николаевич. - И теперь получить адрес теперь можно не за 45 рабочих дней, а за 17. Услуга эта абсолютно бесплатная, раньше заявитель в среднем платил за неё 15 000 рублей. Кроме того, мы не требуем никаких документов, которые можно запросить от других органов власти».
С февраля больше 3 тыс. объектов недвижимости в столице получили новый адрес. Нововведение - а оно заработает до конца 2016-го - напрашивалось само собой. Получить, изменить и аннулировать адрес скоро можно будет в электронном виде. «Аннулировать адрес, вероятнее всего, будет сам департамент», - уточнил Дмитрий Тетушкин.
Новый порядок
Казалось бы, что тут хитрого: дали дому номер, назвали улицу. Но нет. Адресацию в столице теперь ведут новым порядком, хотя и старый был неплох. В уникальном адресном реестре Москвы содержались «геопривязанные» сведения обо всех объектах недвижимости. И это был не только основной адрес, но и история того, как менялись названия той или иной улицы, местности.
Хранился в реестре и адресный контур, который фиксировало МосгорБТИ. В новом порядке, когда сроки административных процедур сократились втрое, технологию сохранили. Адресный реестр БТИ стал основой для органов власти при учёте объектов, а департамент - «одним окном» по внесению сведений об объектах адресации и о присвоенных адресах в Федеральную информационную адресную систему. Этот реестр публикуется в открытых данных и создан по единым форматам по всей территории страны. То есть любые коммерческие структуры и заинтересованные лица могут использовать его.
Сегодня адрес изначально присваивают земельному участку, затем - объекту недвижимости, когда выдают разрешение на строительство. Это существенно снизило административные барьеры для строительных компаний. Теперь адрес может получить не только здание, но и помещение в нём (например, офис). В Москве у нас порядка 300 тыс. земельных участков и 5,5 млн зданий и помещений в них. Теперь все эти объекты должны будут иметь уникальный адрес, который заносят в адресный реестр и Федеральную информационную адресную систему.