Примерное время чтения: 3 минуты
497

Обещали и избавили. Центр столицы освободили от наружной рекламы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Дешевле рожать, чем мигалки содержать 11/09/2013
Мнение столичных властей однозначно: крупноформатной рекламе в центре не место. Фото Евгения Осокина

Политика размещения рекламы в городе претерпела большие изменения. Владимир Черников, и. о. руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы, отметает предположения о том, что ликвидация крупноформатной рекламы - просто часть передела рынка: «Передел - это когда есть что делить. А на рекламном рынке Москвы - хаос. Мы хотим установить понятные для всех прозрачные правила».

Рекламоноситель с видом на... суд

По словам Черникова, порядка 60% наружной рекламы «украшали» город совершенно незаконно. Департамент подал в суды более полутысячи исков. Некие чиновники из предыдущей команды, не имевшие отношения к Департаменту СМИ и рекламы, даже давали рекламодателям... устные разрешения размещать щиты! Некоторые щиты продвигали товары и услуги годами «в порядке эксперимента». А сколько простора для «левого» заработка давали такие гигантские рекламоносители, как строительные сетки, закрывавшие целые дома (в 7 случаях из 10 - незаконно)!

Сегодня их заставили снять...  Другой «богатый возможностями» рекламоноситель - строительный забор. Кто же забудет это гигантское сооружение на площади Павелецкого вокзала! Пешеходов и водителей, стоявших в вечной мёртвой проб­ке, не один год «радовали» то автомобили, то техника... Такая огромная рекламная площадь, по мнению руководителя департамента, приносила порядка миллиона долларов ежемесячно. Да только городской бюджет был «в пролёте».

Заборы и строительные сетки никуда не делись, но теперь они не уродуют город - на них картины известных художников или изображение фасада будущего дома. А чтобы оживить строительные заборы, городские власти «вошли в сговор» с молодыми художниками граффити. Получается эффектно и свежо. Так рекламный бардак постепенно превращается в порядок.

Средство от растяжек

Ещё раньше нынешний мэр Сергей Собянин делал заявления о том, что мэрия существенно сократит объёмы рекламных конструкций в центральной части города. Например, на той же Пушкинской площади установят не более 5 рекламных конструкций городского формата. На них будет информация о концертах и спектаклях и скромного объёма реклама.

Однако Департамент СМИ и рекламы радеет и о столичной казне, проводя аукционы по рекламе в метрополитене и на пассажирском транспорте.

Стратегия Собянина в том, что лицо Москвы не должны определять только чьи-то бизнес-интересы. Реклама - та самая «перхоть», которая способна испортить внешний вид самой роскошной шевелюры. И теперь с ней борются: например, сняли уродующие город растяжки, приносившие бюджету несколько сотен миллио­нов рублей в год. А было их - ни много ни мало две тысячи. И сразу мы увидели то, что над нами: московское небо...

Изжить конфликт между рекламой и архитектурой Москвы, городским пространством - вот какую задачу ставит перед собой мэрия. Размеры и формы - всё это имеет значение и зависит от того, в какой части города установлен билборд или афиша.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах