Политика размещения рекламы в городе претерпела большие изменения. Владимир Черников, и. о. руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы, отметает предположения о том, что ликвидация крупноформатной рекламы - просто часть передела рынка: «Передел - это когда есть что делить. А на рекламном рынке Москвы - хаос. Мы хотим установить понятные для всех прозрачные правила».
Рекламоноситель с видом на... суд
По словам Черникова, порядка 60% наружной рекламы «украшали» город совершенно незаконно. Департамент подал в суды более полутысячи исков. Некие чиновники из предыдущей команды, не имевшие отношения к Департаменту СМИ и рекламы, даже давали рекламодателям... устные разрешения размещать щиты! Некоторые щиты продвигали товары и услуги годами «в порядке эксперимента». А сколько простора для «левого» заработка давали такие гигантские рекламоносители, как строительные сетки, закрывавшие целые дома (в 7 случаях из 10 - незаконно)!
Сегодня их заставили снять... Другой «богатый возможностями» рекламоноситель - строительный забор. Кто же забудет это гигантское сооружение на площади Павелецкого вокзала! Пешеходов и водителей, стоявших в вечной мёртвой пробке, не один год «радовали» то автомобили, то техника... Такая огромная рекламная площадь, по мнению руководителя департамента, приносила порядка миллиона долларов ежемесячно. Да только городской бюджет был «в пролёте».
Заборы и строительные сетки никуда не делись, но теперь они не уродуют город - на них картины известных художников или изображение фасада будущего дома. А чтобы оживить строительные заборы, городские власти «вошли в сговор» с молодыми художниками граффити. Получается эффектно и свежо. Так рекламный бардак постепенно превращается в порядок.
Средство от растяжек
Ещё раньше нынешний мэр Сергей Собянин делал заявления о том, что мэрия существенно сократит объёмы рекламных конструкций в центральной части города. Например, на той же Пушкинской площади установят не более 5 рекламных конструкций городского формата. На них будет информация о концертах и спектаклях и скромного объёма реклама.
Однако Департамент СМИ и рекламы радеет и о столичной казне, проводя аукционы по рекламе в метрополитене и на пассажирском транспорте.
Стратегия Собянина в том, что лицо Москвы не должны определять только чьи-то бизнес-интересы. Реклама - та самая «перхоть», которая способна испортить внешний вид самой роскошной шевелюры. И теперь с ней борются: например, сняли уродующие город растяжки, приносившие бюджету несколько сотен миллионов рублей в год. А было их - ни много ни мало две тысячи. И сразу мы увидели то, что над нами: московское небо...
Изжить конфликт между рекламой и архитектурой Москвы, городским пространством - вот какую задачу ставит перед собой мэрия. Размеры и формы - всё это имеет значение и зависит от того, в какой части города установлен билборд или афиша.