aif.ru counter
30.03.2016 00:05
1095

Как в Европе и лучше. Новое лицо Москвы жители увидят к осени

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Чем будем землю осеменять? 30/03/2016
Количество клумб и другого «зелёного декора» на Бульварном кольце оценят и москвичи, и туристы. Фото: ag.mos.ru.
Количество клумб и другого «зелёного декора» на Бульварном кольце оценят и москвичи, и туристы. Фото: ag.mos.ru. © /

Стандарт прекрасного

По программе «Моя улица» в прошлом году реконструировали 47 улиц. В этом году преображения ждут 50 с лишним адресов, в том числе центральные исторические улицы - Бульварное кольцо, Тверская, Садовое кольцо, Новый Арбат, Охотный Ряд, Моховая и т. д. В программе немало объектов и за пределами Бульварного кольца - комфорт­ной среда станет и в спальных районах города.

Пётр Бирюков, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства объяснил, что над проектом реконструкции работала целая группа архитекторов, в том числе из-за рубежа. Вдохновляли специалистов лучшие образцы улиц и площадей Парижа, Лондона, Нью-Йорка. КБ «Стрелка» вместе с другими экспертами разработало стандарты благоустройства, которые теперь легко применять к большинству городских улиц (исключение - около полусотни исторических улиц центра, где нужны индивидуальные проекты). Теперь у каждого из 10 типов улиц свой алгоритм благоустройства. Например, на радиальных улицах в центре до трёх метров сужаются полосы движения, а тротуары, наоборот, становятся шире.

Знаменка, помимо прочего, лишится воздушных проводов. Фото предоставлено Департаментом капитального ремонта Москвы.
Знаменка, помимо прочего, лишится воздушных проводов. Фото: ag.mos.ru.

Через каждые 30-50 метров появляются пешеходные переходы и места для высадки пассажиров такси, а во всех функциональных зонах высаживают деревья. В стандарте прописаны даже их виды: дуб, клён, липа, груша, черёмуха, ясень, яблоня, лиственница, сосна, ольха, ива...

Город-сад

К осени на Садовое кольцо вернутся сады XIX века. На Садовой-Триумфальной и Земляном Валу будут благоухать липы, на Смоленской площади и Валовой улице - груши уссурийские.

Садовую-Спасскую и Зубовский бульвар украсят вязы, Садовую-Черногрязскую и Зацепский Вал - рябины, а Садовую-Кудринскую и Нижнюю Краснохолмскую - ольха. Ясени высадят на Крымском Валу у парка Горького и на Смолен­ском бульваре, лещину - на Садовой-Сухаревской, клёны - на Новинском бульваре. Крымский Вал вблизи Калужской площади засадят яблонями. Полторы тысячи деревьев украсят все 17 с лишним км магистрали.

«Я рад, что долю зелёных пространств увеличивают. Деревья выделяют кислород, очень важно, что меняется микроклимат с появлением деревьев среди асфальта, - говорит  Александр Раппопорт, замдиректора Ботанического сада МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат биологических наук. - Происходит увеличение влажности, уменьшение пыли и снижение температуры - пусть на 1-2 градуса, но в жаркую погоду это всё равно ощущается, и москвичам будет гораздо комфортнее.

Новый Арбат выстелют гранитной плиткой, южную сторону превратят в парк, а разница в уровнях не помешает инвалидам. Фото предоставлено Департаментом капитального ремонта Москвы.
Новый Арбат выстелют гранитной плиткой, южную сторону превратят в парк, а разница в уровнях не помешает инвалидам. Фото: ag.mos.ru..

«На Тверской деревьев не было уже больше 20 лет. А теперь есть шанс, что в самом центре города сформируется прекрасная экологическая ниша. Экологическая среда будет оздоравливаться - на деревьях появятся птицы, бабочки и другая фауна. Это тень, влажность, кислород, но ещё деревья оказывают на человека оздоравливающее психоэмоциональное влияние», - уверен Сергей Пальчиков, президент НПСА «Здоровый лес», кандидат сельскохозяйственных наук.

Плитка с пользой

«Мы отреставрируем более 70 фасадов исторических домов. Восстановим соответствующие элементы среды: мощение, лавочки, решётки у деревьев, другие исторические элементы. На улицах, где более 50% зданий исторические, вернём исторические фонари. В смешанную застройку поставим нейтральные», - обещал Пётр Бирюков.

Читайте также: Плясать от фонаря. Какие улицы отреставрируют в Москве в 2016 году?

Однако в столице есть проблемы, которые до конца не поможет решить даже благоустройство. Например, ливневая канализация. Если большинство округов обеспечены ею на 80%, то исторический центр - лишь на 60%. Ситуацию, конечно, улучшат, но сделать ливнепровод, по словам заместителя мэра, «как для всемирного потопа», не удаст­ся, да и смысла не имеет: тогда надо обеспечить постоянный мощный поток в нём, что просто невозможно. В противном случае стоки заилятся. Да и тесно в центре под землёй: на реконструируемых улицах под землю уберут все воздушные провода, проложат там дополнительные кабели, в том числе и оптоволоконные, места для просторной ливневой канализации просто не останется.

На Большой Якиманке появятся деревья, а тротуары станут шире, их плитка в жару «заберёт» 4-5°С. Фото предоставлено Департаментом капитального ремонта Москвы.
На Большой Якиманке появятся деревья, а тротуары станут шире, их плитка в жару «заберёт» 4-5°С. Фото: ag.mos.ru.

Ситуацию отчасти спасут те же деревья, высаженные в грунт: они будут забирать часть дождевой влаги. Улучшит ситуацию и плитка. В отличие от асфальта, который просто «держит» лужу, желобки плитки станут дополнительной системой водоотвода. Кстати, в жару она нагревается гораздо меньше. А как свидетельствует Лоренц Декслер, главный архитектор немецкой студии TOPOTEK1 (она занимается благоустройством Нового Арбата), в Берлине гранитная плитка начала XIX века до сих пор служит городу и выглядит лишь интереснее, чем «в молодости». Кроме того, московский асфальт выбрасывает в атмосферу более 1 млн тонн канцерогенных веществ в год...

Читайте также: Под липами Тверской. Как может преобразиться главная улица столицы?

«Рогатые» уйдут

А вот глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал о том, что из центра по программе «Моя улица» исчезнут троллейбусы. «Контактная сеть крайне изношена. Увы, она даёт почти 30% потери электроэнергии. Миллиарды, которые надо проинвестировать в её обновление, строительство новых питающих подстанций, повлияют на стоимость проезда», - сказал он. Однако уйдут не маршруты, а машины, их заменят новые российские автобусы с двигателями экостандарта Евро-5.

Факты
Троллейбусы заменят на автобусы на маршрутах 1, 12, 31, 33, 2, 44, 15, 9.

Количество электрического транспорта в городе не сократится - троллейбусы останутся на Садовом кольце. В других районах города, если это потребуется, будут развивать трамвайные маршруты. «При всей любви москвичей, и моей в том числе, к троллейбусам, конечно, с точки зрения маневренности по своему прямому предназначению - это магистральный транспорт, - считает Норайр Блудян, завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ. - Самое правильное применение троллейбуса было в СССР, когда открыли скорост­ной маршрут от Симферополя до Ялты. Но сегодня на многих улицах в центре Москвы сама по себе дорожная сеть не позволяет свободно двигаться тяжеломаневренному троллейбусу. Современный автобусный подвижной состав сегодня ничем не уступает троллейбусу ни по шумности, ни по выбросам. Да, троллейбус не выбрасывает газы, но выделяет другие отравляющие компоненты».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество