Примерное время чтения: 5 минут
1404

Художники всех стран, соединяйтесь! Как футбол разжёг интерес к граффити

«Москвич» № 2. Вивальди по аккредитации 27/07/2018
Антон Денисов / РИА Новости

Выставка самого известного сегодня на планете граффитиста Бэнкси идёт в ЦДХ. А на московских зданиях - рисунки, и все, конечно, о футболе. В столице новый всплеск интереса к уличному изобразительному искусству. Рисуют все! Профессиональные художники, съехавшиеся из разных стран на чемпионат, оставляют на память о себе свои шедевры. На равных с ними состязаются и обычные болельщики, особенно из латиноамериканских стран, где футбол почитается, как религия. Граффити с супер­звёздами появились и в Ростове-на-Дону, и в Нижнем Новгороде, тут же разойдясь по соц­сетям. 

В какой-то степени футбол помог вдохнуть новую жизнь в стрит-арт, который у нас переживал творческий застой. Именно так говорили сами художники, отмечая, что на фоне идейного кризиса процветает коммерциализация искусства. Творчество заменял коммерческий интерес. И «кризис жанра» отпечатался на зданиях в центре города трафаретной рекламой не самого высокого пошиба. И накануне чемпионата по поводу испорченного облика города забеспокоились московские власти. 

«Между граффити-сообществом и городом сложилось понимание, что надо что-то менять, и тут кстати подоспел чемпионат с его карнавализацией и здоровым духом соревновательного творчества, когда можно попробовать свои силы в визуальном искусстве», - рассказывает художник Юрий Арт. 

Он рад возникшему межкультурному диалогу и надеется, что тот продолжится и дальше: «Москва показала, насколько она открытый и дружелюбный город. И мы готовы участвовать в интересных проектах, которые могут стать яркими пятнами в культурном пространстве нашего города».     

Правила обещают либеральные

Московские власти обещают либеральные правила регулирования в сфере нанесения граффити. Художественный совет при Моском­архитектуре будет рассматривать заявку с фотографиями проекта. И если одобрит, то заявитель сможет уже с решением худсовета согласовать проект с собственниками дома, стену которого собирается разрисовать. 

Реклама на стенах, во многих случаях инспирированная крупными рекламодателями и рекламными агентствами, однозначно запрещается. Этот закон уже принят Мосгордумой в мае. Сейчас все ждут правил, которые должны вот-вот появиться. В мэрии говорят, что работы по граффити, включая содержание рисунка, будут выполняться строго по договору между собственниками дома и авторами. Договор - гарантия долгосрочных отношений, как раз то, что нужно творчеству, ведь любой художник хочет делать качественную работу, которой будут восхищаться. Одна такая появилась вскоре после ЧМ на Садовнической улице.     

Граффити с изображением Лионеля Месси в Бронницах.
Граффити с изображением Лионеля Месси в Бронницах. Фото: РИА Новости/ Антон Денисов

Иван Шубин, руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы:

- Рекламные граффити имели незаконную преференцию за отсутствием регулирования и нарушали законный бизнес в сфере наружной рекламы, который приносит городу немалые доходы. Закон о граффити повлечёт улучшение городской среды.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах