Платить не надо!
Приятную для горожан новость про Московское центральное кольцо анонсировал в своём «Твиттере» мэр Москвы Сергей Собянин: «Приняли решение о том, что месяц после запуска (а он состоится 10 сентября. - Авт.) можно будет кататься бесплатно хоть целый день». Наверняка это оценят жители тех шести районов мегаполиса, где ещё нет собственных станций подземки, зато теперь открыты платформы МЦК.
В быстро растущем «семействе» Московского метрополитена опять прибавление - станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии открылась для пассажиров. Внимание: пока приехать сюда по салатовой ветке не получится: до запуска «Бутырской» и «Фонвизинской» на неё приходят составы, бегущие из центра по Серпуховско-Тимирязевской линии. Ввод двух вышеупомянутых станций должен произойти в самое ближайшее время.
Кстати, «Петровско-Разумовская» - одна из самых долгожданных станций салатовой ветки, - считает Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Она улучшит транспортную доступность Тимирязевского района на севере Москвы. Особенность её - кросс-платформенная пересадка. То есть, чтобы пересесть с одной ветки метро на другую, нужно всего лишь перейти на противоположную сторону платформы. Такие станции уже есть в столичной подземке - это «Китай-город», «Третьяковская» и «Парк Победы». Открытие участка метро от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» снизит загрузку действующих пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тысячи человек в часы пик до 45 тысяч».
Кроме того, ввод новых станций салатовой ветки облегчит передвижение по городу жителям ряда районов Северного округа - Тимирязевского, Бескудниковского, Западного Дегунина и Восточного Дегунина.
По словам М. Хуснуллина, до конца текущего года будет также открыт первый участок нового кольца метро (так называемого Третьего пересадочного контура) - от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».
Дорог станет больше
В сентябре должно произойти ещё одно долгожданное событие - окончание реконструкции первого участка Калужского шоссе (от 20-го км до 29-го км построено четыре тоннеля, три моста и четыре эстакады). На противоположном краю мегаполиса строители тоже выходят на финишную прямую - в ближайшие недели запускают эстакаду на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. «С её открытием значительно улучшится движение транспорта на участке от Третьего транспортного кольца до МКАД», - уверен Андрей Бочкарёв, руководитель Департамента строительства Москвы.
Как вы понимаете, мы рассказали лишь о некоторых «новосёлах» этой осени. Но к Дню города их станет гораздо больше: какие-то уже открылись (школы, сады, поликлиники), какие-то ждут своего часа (развязки, стадионы, жилые и офисные здания).
Более подробно об этом, а также о том, какая программа ждёт москвичей во вторые выходные сентября, читайте в праздничном спецвыпуске «День города».
Читайте также: «Большая Москва». Процесс модернизации столицы восхищает мировых урбанистов