Проходка левого перегонного тоннеля от монтажной камеры перед станцией «Текстильщики» до «Нижегородской» началась. Как отмечает руководитель столичного Стройкомплекса, трасса тоннеля проходит под улично-дорожной сетью московских районов Текстильщики и Нижегородский, а также под путями Курского направления железной дороги.
«Строительство тоннеля ведется в непростых условиях, но все работы планируем выполнить в срок», — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Кроме того, он напомнил, что проходка соседнего правого перегонного тоннеля стартовала в конце августа. «Оба тоннеля будут готовы практически одновременно», — заключил заместитель мэра.
Проект находится в зоне ответственности АО «Мосинжпроект», управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро. По словам генерального директора компании Марса Газизуллина, длина строящегося тоннеля будет равна 2,5 км. Завершить проходку планируется в мае следующего года.
«Проходка левого перегонного тоннеля на восточном участке БКЛ до „Нижегородской“ ведется при помощи шестиметрового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-747 под именем „Наталия“», — уточнил Газизуллин.
Строительство тоннеля
Строительство восточного участка БКЛ столичного метрополитена будут вести как традиционными тоннелепроходческими машинами шестиметрового диаметра, так и при помощи десятиметровых ТПМК, которые возведут двухпутные тоннели метро от станции «Текстильщики» до демонтажной камеры вблизи станции «Каширская». Длина этого участка 11,4 км. На данном участке планируется построить 4 станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».
Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев добавил, что транспортно-пересадочный узел «Печатники-Текстильщики» имеет важное транспортное значение. Здесь будут пересадки на радиальные линии метро, а также один из Московских центральных диаметров (МЦД). Кроме того, планируется построить железнодорожную платформу «Печатники» для разгрузки остановочных пунктов «Текстильщики» и «Царицыно».
«ТПУ обеспечит дополнительную связь районов Печатники и Текстильщики за счет строительства пешеходного перехода под железной дорогой», — отметил Альберт Суниев.
Большая кольцевая линия — крупнейший проект за всю историю столичного метростроения. Протяженность линии составит почти 70 км, на ней разместится 31 станция. В настоящее время работы ведутся на всех участках ветки. Так, на прошлой неделе проходка стартовала еще на двух участках БКЛ. На западном — от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного ополчения», на юго-западном — от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта». А на северо-восточном участке Большой кольцевой линии было завершено строительство тоннеля между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» длиной 1193 метра.
На правах рекламы