С предпринимателем Сергеем Хабаровым, который принимает активное участие в «пробуждении гражданского сознания» у местных автомобилистов, мы встречаемся на пересечении Большой Дмитровки с Камергерским переулком. Хабаров, как и многие автомобилисты, озабочен последней инициативой властей по созданию списка улиц, прилегающих к Тверской и Красной площади, которые в будущем планируется закрывать для транспорта. Среди возможных фигурантов списка район Китай-города, переулки, соединяющие улицу Ильинку с Никольской и Варваркой и т. д.
Когда 4 марта
«В Европе пешеходные зоны подразумевают активную уличную торговлю, — рассказывает он, попутно жалуясь на качество работ по укладке плитки в Столешниковом переулке, — а у нас на первых этажах — пафосные рестораны, а вокруг сплошь госучреждения — Совет Федерации, Госдума и так далее. Подавляющую часть трафика составляют автомобили чиновников, как служебные, так и частные».
По мнению Сергея, все действия властей по расчистке центра от автотранспорта связаны с «борьбой с мигалками». Он считает, что борьба гражданских активистов с этой привилегией вызвала ответную реакцию, мол, «не хотите, так мы вас вообще в центр не пустим». «У чиновников всегда найдутся спецпропуска в закрытые зоны и „абонементы“ на парковку», — рассуждает он.
«По выходным те люди, которые здесь живут, ездят за покупками. В большинстве своём в ближайший „Ашан“. Здесь негде купить покушать, инфраструктура не развита. От Моховой до бульвара два продуктовых магазина. Ассортимент и цены, сами понимаете, просто ужасные. „Елисеевский гастроном“ — тоже не бюджетный вариант, — продолжает Хабаров. — Как люди будут тащить сумки до дома. А если дети малые, катастрофа. Я бы даже сказал, что формируется гетто, когда люди лишены части смысла городского существования».
«И вообще, я считаю, что проблема пешеходных зон не первостатейная», — резюмирует мужчина. Схожего мнения придерживается и руководитель Московского представительства федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. «Я считаю, что в принципе то, что власти собираются перекрывать ряд переулков в центре Москвы ради пешеходов, это абсолютно не востребованная инициатива. В выходные трафик и так снижен, — говорит Канаев. — Мне кажется, что функция по регулированию движения должна ложиться на исполнительные власти. Они должны регулировать движение, и в том числе, парковочное пространство. Если с этим будет порядок, то никаких проблем не возникнет. Все остальные люди, кроме незаконопослушных, имеют право наслаждаться достопримечательностями, как им удобно. Если человек готов заплатить за парковку (например, 50 рублей в час), то я не понимаю, зачем запрещать законопослушному гражданину это делать».
Москвичка Елена Казакова проживает на Садовом кольце, в районе
Муниципальный депутат Максим Кац, известный как блогер, лоббирующий идеи платных парковок и регулярно выступающий с различными инициативами в рамках фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца», высказывания автовладельцев про «свободу передвижения» считает бредом. «Идея властей положительная и очень правильная, — признаётся он в разговоре с корреспондентом АиФ.ru. — Любые вещи, связанные с получением удобств в городе для пешеходов, — это положительные инициативы».
«Если это не нравится автомобилистам, то в этом нет ничего страшного. Их мало, намного меньше, чем людей, передвигающихся пешком, — говорит Кац.-То, что это ограничивает свободу передвижения, — это вообще бред. Если ты купил автомобиль, к нему не прилагается право на нём ездить, например, и парковать его где угодно, перекрывая пути. Говорить о свободе передвижения на автомобиле вообще невозможно, и я не понимаю, почему это некоторые считают своим базовым правом».
Координатор общества «Синих ведёрок» и известный борец за права рядовых автовладельцев Пётр Шкуматов, хоть и считает, что «
«Очевидно, что в данном случае будет выпадать большое количество парковочных мест. В этом районе есть и местные жители, которые также владеют автомобилями, они также должны
«Между Солянкой и Лубянским проездом находится поликлиника мэрии Москвы, например (в субботу она работает), — рассказывает корреспонденту АиФ.ru Елена Казакова. — Как, к примеру, проедет скорая помощь? И ещё
«А что делать людям, живущим в этих переулках? — вторит Елене Екатерина Сераева. — По выходным у них будет комендантский час, когда имеют право только пешком передвигаться? На дачу — с дачи, из „Ашана“ — в „Ашан“ — только без машины, да? Или накануне выходных им надо
Идея закрывать Тверскую улицу для движения автомобилей по выходным дням родилась у столичных властей в конце февраля 2012 года. Отдавать на выходные главную столичную улицу пешеходам тогда предложил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Будет ли этот проект реализован и в каком виде, станет ясно в ближайшее время.