Примерное время чтения: 4 минуты
1570

Спешка нужна при ловле блох. WSJ: Запад поторопился с пилотами ВСУ для F-16

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

Крушение на Украине американского истребителя F-16 вызвало если не панику, то породило множество вопросов как минимум по спешке программы подготовки украинских пилотов для таких самолётов. Тем более что F-16 рухнул при первом же боевом вылете, по непонятным до конца причинам. На Западе сразу однозначно заявили, что всё дело в непрофессионализме летчиков Воздушных сил Украины, которых, к слову, там сами и обучали.

Ускоренное обучение — быстрое падение

Сейчас Wall Street Journal поднимает тему спешки в подготовке пилотов ВСУ и их отправки в бой лишь спустя неделю после прибытия на Украину. Издание ссылается на слова неназванных высокопоставленных военных чиновников, которые утверждают, что ещё за неделю до инцидента с F-16 правительство Дании заодно с лётчиком выражали беспокойство относительно способности украинских пилотов летать в одиночку. Некоторые из них и вовсе провалили программу обучения, которая проводилась на территории Дании.

При этом WSJ отмечает, что управлявший разбившимся F-16 летчик Алексей Месь «не вызывал беспокойства в процессе обучения». Однако проводимая для его группы пилотов программа подготовки была ускоренной и сфокусированной на воздушной обороне вместо обучения всем миссиям, которые способен выполнять американский истребитель. «Крушение показывает, что случается, когда вы пытаетесь торопить события», — цитируются слова представителя военного ведомства. При этом, судя по публикации, несмотря на имеющиеся вопросы, менять программу подготовки пока не планируется.

Кто же «завалил» истребитель

WSJ также говорит о том, что Украина до сих пор не может понять и установить причину падения F-16 и гибели пилота. Официальные лица США заявляют, что Киев не нашел доказательств того, что самолёт был сбит своим либо вражеским огнем, либо упал из-за механической неисправности. При этом сами американцы утверждают, что российская ракета взорвалась возле истребителя F-16 незадолго до того, как он скрылся с радаров. Взрыв мог его повредить или заставить летчика маневрировать слишком низко над землей, что привело к катастрофе.

А вот депутат украинского парламента Марьяна Безуглая, ссылаясь на собственные данные (скорее всего, полученные от командования Воздушных сил Украины), ранее заявила, что поставленный на Украину истребитель F-16 был сбит зенитно-ракетным комплексом Patriot из-за отсутствия коррекции между подразделениями. В генштабе ВСУ лишь признали потерю американского истребителя, заявив, что причины крушения выясняет специальная комиссия.

Российские военные в зоне СВО посмеиваются: «Ни одной своей ракеты не потратили, но F-16, за который объявлена награда в 15 миллионов рублей, уничтожили».

Летать на F-16 особо некому

Долгожданный «дебют» на Украине истребителя производства США F-16 вполне предсказуемо оказался провальным. Вашингтон «притормозил» поставки Киеву этих самолетов. Именно из-за угрозы потери их репутации, реально оценивая возможности российских ПВО и истребительной авиации ВКС РФ, а также возможности попадания «передовых технологий» в руки российских инженеров.

Для максимальной эффективности этих самолётов, разработанных ещё в 1974 году, требуется создание новой аэродромной инфраструктуры, ремонтной базы, специфических вооружений, обучение не только пилотов, но и техников. На всё это может потребоваться несколько лет, а с учётом изрядно «потрёпанных» российскими ракетами и бомбами аэродромов воздушных сил Украины, может и больше.

Возникла проблема и с обучением украинских пилотов, которых готовят для управления F-16. Украинских пилотов, проходящих обучение в Европе, порой даже близко не подпускают к самолетам. Посмотреть можно, а руками трогать нельзя. Курс переподготовки заключается в изучении технического языка и ограничивается тактическими уроками. Реальные полёты крайне редки.

В самих Воздушных силах Украины сетуют на то, что не хватает боевых лётчиков. Часть из них погибла в ходе спецоперации, однако ещё до начала СВО около 140 пилотов лётного состава уволились из украинской армии. Так что летать на американских F-16 на Украине особо и некому.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах