Примерное время чтения: 4 минуты
128142

Отдали Египту, а выгодно России. Эксперт о продаже «Мистралей» Каиру

Сюжет Ситуация с поставками вертолетоносцев «Мистраль» в Россию

Ещё несколько месяцев назад никто не мог с уверенностью сказать, как сложится дальнейшая судьба так и не ставших российскими «Мистралей». Французская пресса писала о том, что вертолётоносцы могут даже затопить. Однако в итоге корабли продали Египту. Почему Каир пошёл на подобную сделку, АиФ.ru рассказал редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Наталья Кожина, АиФ.ru: Виктор Иванович, когда стало ясно, что «Мистрали» России не отдадут, возник вопрос, кому же они достанутся. Многие эксперты выражали явный скепсис по поводу того, что их вообще можно кому-то продать, однако это всё же удалось сделать. Как думаете, каким образом?

Виктор Мураховский: Я думаю, что в этом вопросе поучаствовала Саудовская Аравия, поскольку деньги на покупку дала именно она, а не Египет. Внесла свою лепту и Россия, потому что в результате переговоров Саудовской Аравии и Египта удалось договориться о том, что «Мистрали» получат комплект наших вертолётов. Ещё один важный момент — Каир покупает вертолётоносцы с очень большой скидкой, за два корабля они платят около 1 млрд евро. Плюс к этому, как я уже сказал, получают российские вертолёты по приемлемой цене.

— Но нужны ли Египту «Мистрали» на самом деле, что они с ними будут делать?

— С военной точки зрения эти корабли не нужны ни Египту, ни Саудовской Аравии, поскольку они предназначены для действий в океанской зоне, для экспедиционных сил, т. е. для обеспечения десанта, управления корабельной группировкой на отдалённых морских просторах. А что Саудовская Аравия, что Египет — по сути дела, это восточная, небольшая часть Средиземноморского бассейна, плюс там Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив, такие узкие, ограниченные морские акватории. Да, Каир сказал, что будет использовать «Мистрали» для охраны Суэцкого канала, но применение подобных кораблей в этом смысле вызывает недоумение военно-морских специалистов. Я думаю, что желание получить корабли — это просто политическое решение со стороны Египта и Саудовской Аравии. «Мистрали» явно будут флагманскими, поскольку таких больших кораблей у Египта никогда не было.

— Как вы думаете, Россия сумеет «пристроить» Египту демонтированное с «Мистралей» оборудование?

— Полагаю, что системы связи и BIOS мы всё же демонтируем, потому что у Египта нет систем связи такого стандарта. Они поставят что-нибудь более привычное, тоже французское, например. Но у нас за приличную цену ушли кормовые части и плюс вертолёты, конечно. Мы же сделали эту линейку Ка-52К именно под корабельный вариант, по сути дела, в случае отсутствия «Мистралей» нам их некуда было пристроить, а тут появилась такая прекрасная возможность.

— Получается, что Россия осталась в выигрыше, если учесть мнение многих экспертов, что «Мистрали» изначально были нам не нужны?

— Да, потерь в денежном отношении у нас нет. Профит мы получили в виде поставок вертолётов и укрепления военного сотрудничества с Египтом, у нас с ним портфель заказов сейчас на 5 млрд долларов, с учётом вертолётов, систем ПВО, противотанковых комплексов и т. д.

— Виктор Иванович, если учесть, что Египет пошёл на покупку «Мистралей» по политическим причинам, но, по сути дела, они ему не нужны, скажите, а кому эти корабли могли бы действительно пригодиться?

— Если говорить о странах, которые имеют подобные интересы, у них должны быть либо подконтрольные территории, либо союзные территории в океанском пространстве, достаточно далеко. А так же нацеленность на экспедиционные задачи подальше от своих берегов. Если учесть этот факт, отмести в сторону страны НАТО, то я бы назвал Китай. Поднебесная строит полноценные авианосцы: один они перестроили из российского, другой с нуля делают, у них хорошо развивается морская пехота, им такие корабли могли бы пригодиться.

— Но не пригодились. Почему?

— Они хотят корабли под свои задачи, под свои вертолёты, свою технику. Думаю, что они предпочтут строить их сами.

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах