Примерное время чтения: 3 минуты
4708

Огонь по курсу. Эксперт объяснил, как будут досматривать суда в Черном море

Корабль Черноморского флота
Корабль Черноморского флота / Пресс-служба Черноморского флота ВМФ РФ / РИА Новости

После обозначенного Минобороны РФ времени, с которого в полночь 20 июля введены ограничения для прохода иностранных судов на ряде участков Чёрного моря, прошло более полусуток. Нарушителей обещали торпедировать, но пока ни одного выстрела не прозвучало. И, скорее всего, не прозвучит — играть в «кошки-мышки» с ВМФ России никто не рискует.

«До открытия огня дело не дойдёт»

Собственно, сам запрет на прохождении судов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод в Чёрном море связан с тем, что этот так называемый «зерновой» маршрут использовался для поставок вооружений Украине. Контроль над этими судами в рамках мировых договоренностей со стороны России не осуществлялся, а провезти в трюмах можно было и «черта лысого».

Сейчас Москва после прекращения зерновой сделки совершенно справедливо заявила, что иностранные суда в обозначенных районах Черного моря будут считаться перевозчиками грузов военного назначения и считаться объектами для уничтожения.

«До открытия огня по судам в Чёрном море дело скорее всего не дойдёт, — рассказал aif.ru военный эксперт, капитан 1-го ранга Василий Дандыкин. — По ряду причин. Во-первых, после предупреждения со стороны российского военного ведомства Турция сразу отказалась от предоставления своих судов под перевозку, закавычим, “зерна”. Следом за Анкарой от участия в “дальних походах” отказались и София с Бухарестом, а также все другие страны. Вытекающее из этого “во-вторых” — это то, что страховые компании моментально отказались от заключенных контрактов по судам, которые заходят в небезопасную зону Чёрного моря. Ну, это как застраховать человека, который двинулся пешком по минному полю.

Предупреждение — вынужденная мера, но это не означает, что сейчас все корабли российского Черноморского флота кинутся отыскивать и расстреливать все суда в обозначенных под запрет для прохождения районов. Будут соблюдаться все процедуры, предусмотренные для судов, которые находятся на заведомо безопасных участках. Подразумевается досмотр судов на наличие запрещенных грузов, в первую очередь военного назначения. И вот кто не будет подчиняться этим требованиям, рискует получить пробоину в борту, ну, или вообще пойти ко дну.

У нас есть такой “инструмент” для остановки судов-нарушителей, как предупредительный огонь, а ещё есть такой способ, как предупредительное бомбометание по курсу судов или кораблей. При таких сигналах даже британский эсминец “Дефендер”, заглянувший в российские территориальные воды у берегов Крыма, предпочёл стремительно удалиться.

Мне кажется, и это не предчувствие, а реальная оценка происходящего, что никто не рискнёт нарушить запрет России. Ну, разве что какие-то отчаянные украинские рыбаки на ржавом буксире провокационно подставят борт под удар. Вот здесь точно пойдут ко дну».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах