Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 3 минуты
1083

Нет самолета - иди в окоп. Авиатехников ВСУ «разжаловали» до уровня пехоты

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

Тотальная мобилизация киевского режима, предполагающая сбор «урожая» из 300 тысяч мобилизованных, дала сбой. На «мясо» насобирали усилиями ТЦК порядка двухсот тысяч «добровольцев», даже с ученом программы «Контракт 18-24» потребности ВСУ в пополнении не были удовлетворены. Но! Нашлись скрытые резервы — в составе украинской армии оказались ненужными специалисты профильных специальностей.

«Хвосты» заносить некому

В пехоту ВСУ сейчас записали авиатехников 39-й бригады тактической авиации воздушных сил Украины. Эта авиабаза дислоцируется на аэродроме близ поселка Озерно (украинское Озерне) в Житомирской области и обеспечивает полеты истребителей Су-27. Видимо, что с самими истребителями здесь особо не густо, поэтому украинское командование приняло решение высвободившихся «технарей» отправить на фронт.

В авиации выражение «крутить хвосты» в большей степени было связано с необходимостью техников доворачивать воздушный аппарат, большей частью вертолет или легкий самолёт, при посадке, когда его было нужно доставить в укрытие или на отведенную площадку. Не особо обременительная задача с учетом транспортных средств, но и мускульная сила технарей была необходима.

Техников отправили на убой

Сейчас, похоже, «заносить хвосты» самолётов придётся самим украинским пилотам. Техников отправили в 3-ю штурмовую бригаду на участок Копанки — Надия. Оттуда живыми мало кто выбирается.

«ВВС любой страны считается особой кастой, их жизнь в небе, а не на земле, — рассказал aif.ru военный эксперт, в прошлом офицер штаба Московского округа ВВС и ПВО Владислав Шурыгин. — Это касается и авиационных технарей, которым, что пистолет, что автомат, всё едино. Зато они в тонкостях знают, как подготовить самолёт к вылету и чтобы там всё было в порядке. Авиационный техник — штучный товар, подготовка такого специалиста занимает многие годы. А вот на военную подготовку особого внимания не обращалось, раз в году постреляют в тире.

Среди авиационных техников есть, конечно, и молодняк, но в основном это уже люди за сорок. Они на запах способны определить качество топлива, провести пальцем по деталям двигателя и сказать, что здесь не в порядке. Какие для них окопы? Шутка какая-то. Впрочем, киевский режим подкидывает такие непредсказуемые формулы, когда и поваров, привыкших орудовать половником, записывают в стрелки. Полный бред, не поддающийся воображению. Тут, похоже, и самих пилотов направят в окопы, коль летать уже особо не на чем.

Ну, помните, пекарю — пекарево, слесарю — слесарево. Каждый должнен заниматься своим делом даже на войне. И здесь авиационный техник, в пропахшем маслом комбинезоне, будет выглядеть в окопе как куропатка под выстрелом снайпера. И вопрос — а где найдутся потом технари, которых сейчас закопают в окопах, как не нужную деталь? Кто им там что починит?».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах