Тотальная мобилизация киевского режима, предполагающая сбор «урожая» из 300 тысяч мобилизованных, дала сбой. На «мясо» насобирали усилиями ТЦК порядка двухсот тысяч «добровольцев», даже с ученом программы «Контракт 18-24» потребности ВСУ в пополнении не были удовлетворены. Но! Нашлись скрытые резервы — в составе украинской армии оказались ненужными специалисты профильных специальностей.
«Хвосты» заносить некому
В пехоту ВСУ сейчас записали авиатехников 39-й бригады тактической авиации воздушных сил Украины. Эта авиабаза дислоцируется на аэродроме близ поселка Озерно (украинское Озерне) в Житомирской области и обеспечивает полеты истребителей Су-27. Видимо, что с самими истребителями здесь особо не густо, поэтому украинское командование приняло решение высвободившихся «технарей» отправить на фронт.
В авиации выражение «крутить хвосты» в большей степени было связано с необходимостью техников доворачивать воздушный аппарат, большей частью вертолет или легкий самолёт, при посадке, когда его было нужно доставить в укрытие или на отведенную площадку. Не особо обременительная задача с учетом транспортных средств, но и мускульная сила технарей была необходима.
Техников отправили на убой
Сейчас, похоже, «заносить хвосты» самолётов придётся самим украинским пилотам. Техников отправили в 3-ю штурмовую бригаду на участок Копанки — Надия. Оттуда живыми мало кто выбирается.
«ВВС любой страны считается особой кастой, их жизнь в небе, а не на земле, — рассказал aif.ru военный эксперт, в прошлом офицер штаба Московского округа ВВС и ПВО Владислав Шурыгин. — Это касается и авиационных технарей, которым, что пистолет, что автомат, всё едино. Зато они в тонкостях знают, как подготовить самолёт к вылету и чтобы там всё было в порядке. Авиационный техник — штучный товар, подготовка такого специалиста занимает многие годы. А вот на военную подготовку особого внимания не обращалось, раз в году постреляют в тире.
Среди авиационных техников есть, конечно, и молодняк, но в основном это уже люди за сорок. Они на запах способны определить качество топлива, провести пальцем по деталям двигателя и сказать, что здесь не в порядке. Какие для них окопы? Шутка какая-то. Впрочем, киевский режим подкидывает такие непредсказуемые формулы, когда и поваров, привыкших орудовать половником, записывают в стрелки. Полный бред, не поддающийся воображению. Тут, похоже, и самих пилотов направят в окопы, коль летать уже особо не на чем.
Ну, помните, пекарю — пекарево, слесарю — слесарево. Каждый должнен заниматься своим делом даже на войне. И здесь авиационный техник, в пропахшем маслом комбинезоне, будет выглядеть в окопе как куропатка под выстрелом снайпера. И вопрос — а где найдутся потом технари, которых сейчас закопают в окопах, как не нужную деталь? Кто им там что починит?».