Примерное время чтения: 6 минут
57

Вампир на горе черепов. Сирийские повстанцы заимствуют методы у Геббельса

АиФ №40. Попробуй отними! 02/10/2013

«Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи и Башар Асад не смогли противостоять пропагандистской машине Америки. Их пресс-службы плохо организованы, работают по старинке и не способны на быструю реакцию».

На карикатуре изображён Башар Асад, трансформированный в волка-оборотня с раскрытой пастью, полной клыков. Президента Сирии х­удожники США изображают и в виде змеи, и в образе вампира. Он обязательно по уши в крови часто стоит на груде черепов, заключает договор с Сатаной, расстреливает женщин и детей из автомата с ярлычком «Сделано в России». У зрителя не остаётся сомнений - это чокнутый психопат, персонаж фильма ужасов. Да, работа проделана колоссальная: за два с половиной года СМИ Запада сотворили из сирийского лидера и его режима кровавого м­онстра - Дракула и Франкенштейн отдыхают. Общеизвест­но, что современные сражения отныне ведутся не столько на поле боя, сколько в СМИ. Такова особенность XXI века. Обозреватель «АиФ» решил выяснить, почему Сирия проигрывает Западу информационную войну.

Президента Сирии изображают и в образе вампира. Фото: Reuters

По методу Геббельса

- В первую очередь это вина самих сирийцев, - уверен журналист телеканала «Аль-Иракия» Ахмед Сурани. - Башар Асад находится в окружении «старой гвардии» - генералов и министров, работавших ещё с его отцом. Эти люди не приемлют новые методы и не умеют общаться с прессой. Им кажется: чем меньше информации с войны, чем строже допуск журналистов в страну - тем лучше. Итог? Большинство западных репортёров едут к повстанцам. После они транслируют на весь мир их мифологию, а также публикуют фото разрушенных городов с п­одтекстом - это сделала правительственная армия. И всё, успех обеспечен. Никто не видел горы трупов женщин и детей, но публика на Западе уверена: Б­ашар убивает свой народ. И американскому телезрителю не говорят, что президента С­ирии поддерживают 60% населения.

Повстанцы постоянно проводят брифинги, собирают конференции, всегда готовы помочь достать нужное фото и видео. В результате западная пресса никогда не проверяет информацию от боевиков. В Дамаске я беседовал с немецким журналистом, которому повстан­цы навешали лапшу на уши - мол, гражданские сторонники Башара Асада вырезают семьи оппозиционеров, за что получают 20 долларов в день, и их ещё обещают взять на работу в полицию. Зная, что официальный ежемесячный заработок сирийского полицейского 70-80 долларов, я спросил коллегу: «Какой смысл становиться полицейским, который получает не 600 долларов в месяц, а в 7 раз меньше?» Немец был шокирован: он и не подозревал, что «борцы за демократию» могут столь откровенно врать. «Гнать пургу» несложно, когда президентская пресс-служба Сирии выдаёт в основном морально устаревшую агитпропаганду. Местное государственное ТВ под бравурную музыку бесконечно транслирует, как мчатся танки, взлетают ракеты, гремят лопастями вертолёты. Потоком идут скучнейшие репортажи о демонстрациях по всему миру под навязшим в зубах ещё со времён СССР лозунгом «Руки прочь от Сирии!»

- Тут чиновники считают: е­сли мы не покажем проблему, то её и нет, - объясняет сотрудник египетской газеты «Аль-Йоу­м» Абдалла Табиб. - В феврале 2011 года начались первые митинги против властей, но президент Асад ничего не знал. От него просто скрывали информацию, и он пребывал в уверенности, что в стране всё спокойно. Это продолжается до сих пор - министерство информации Сирии реагирует на события медленно и тяжеловесно, мешая работать дружественным журналистам. Зато повстанцы моментально освоили технологии информационной войны по методу Геббельса - «чем ужаснее ложь, тем скорее в неё поверят». Теперь власти Сирии поставлены в такое положение, что бесконечно вынуждены оправдываться, как после химической атаки в Гуте. Но, что бы они ни говорили, им уже никто не верит…

«Лучший пиар делал СССР»

Жуткие кадры, вызывающие шок у телезрителя (например, видеозаписи поедания серд­ца (!) мёртвого сирийского солдата командиром повстанцев или как «Аль-Каида» заставляет 12-летнего мальчика отрубать головы пленным), на западное ТВ попадают редко, демонстрируют их мельком. В основном телеаудитория Европы и США смотрит репортажи в стиле голливудского кино со спецэффектами - храбрые демократы пытаются свергнуть жестокого тирана. Тон поменялся лишь в августе, когда СМИ Америки вдруг задумались, в какую авантюру страна влезает в Сирии. Тогда по CNN начали показывать и отряды «Аль-Каиды»: оказывается, две трети боевиков являются исламистами!

Подробнее о ситуации вокруг подготовки военного вторжения в Сирию читайте в сюжете >>

- Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи и Башар Асад не смогли противостоять пропагандистской машине США, - высказывается пиар-консультант из Греции Йоргос Диметриос. - Их пресс-службы плохо организованы, работают по старинке и не способны на быструю реакцию. Повстанцы вступили в Триполи, а пресс-секретарь Каддафи ещё решал, выдать ли визы журналистам российского ТВ. Лучший образец победы в информационной войне - вывод войск США из Вьетнама в 1973 году. СССР сумел сконцентрировать взгляд на зверствах американцев против мирного населения так, что бойцы Хо Ши Мина выглядели сказочными героями. И хотя на поле боя армия США побеждала, страну сотрясали массовые д­емонстрации, бороться за мир стало модно. И американцам пришлось покинуть Вьетнам. Недавний пример хорошей пиар-работы - Египет. Местные военные убили тысячу безоружных демонстрантов и преподнесли это Западу как подавление мятежа исламистов. Во время войны Израиля и Ливана в 2006 году отлично сработала группировка «Хезболла» - фото убитых при авианалётах детей обошли все газеты. Израиль был вынужден прекратить бомбардировки, ибо представал в очень невыгодном свете в глазах мирового сообщества.

P. S. 8 сентября я был задержан на 36 часов в аэропорту Д­амаска, потому что чиновникам в м­инистерстве информации Сирии не понравились публикации о ситуации в Сирии в «АиФ». С таким подходом к работе неудивительно, что здешний светский режим изображается Западом ордой людоедов. Похоже, сирийцам пора помогать не только в сфере поставки вооружений и в ООН, но и консультировать пиар-специалистов. Иначе войну на мировых телеэкранах Сирии не выиграть…

«Наташа продалась американцам». Гражданская война в Сирии развела по разные стороны фронта выпускников советских вузов и россиянок, вышедших замуж за сирийских студентов. Читайте специальный репортаж в следующем номере «АиФ».

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах