Примерное время чтения: 7 минут
246

Игорь Виттель: Нервно-паралитическая борьба с тиранией

Вид на территорию, занятую боевиками Свободной армии Сирии, в городе Дарайя. Фото: РИА Новости

О том, как работает Интернет внутри страны, эксперты из Гугль и OpenDNS сказать ничего не могли, но отметили, что такого рода внезапное «выпадение» целой страны из Интернета уже происходило дважды: Сирия отключалась так в ноябре 2012 на три дня, и аналогичным образом из «всемирной паутины» пропадал Египет во время «арабской весны». Сам характер отключения, по мнению специалистов, исключал то, что он может быть следствием внезапного разрушения кабеля или иной части инфраструктуры.

Ответственность за это отключение на себя никто не взял, но «демократические повстанцы» обвинили в этом правительство. Такой шаг властей действительно выглядит вполне логичным: отсутствие возможности писать в Твиттер и развешивать фото в Фейсбуке и Инстаграмме для всех желающих привело не только к тяжёлой фрустрации у сирийских хипстеров, но и к более значимым в международном масштабе последствиям. Отсутствие Интернета обрубает наиболее лёгкий и доступный для всех способ связи сирийских повстанцев и их сторонников с их внешними помощниками и «кураторами». Конечно, это не означает полную экскоммуникацию, но вынуждает к переходу на связь по радио или телефонам, что несколько сложнее и менее мобильно.                                                                      

В конфликте, являющемся скорее борьбой с герильей, состоящей из разрозненных, пусть и крупных отрядов, это прекрасный ход, так как их сила – в координации действий и быстром получении информации. Представьте себе, условно говоря, что боевики в определённом районе теряют возможность с помощью «сочувствующих» точно узнавать о перемещении войсковых подразделений и их численности? Весомый удар, не правда ли?

В принципе, судя по тому, как складывается ситуация, ближайшие недели могут стать решающими в сирийском конфликте, и логично предположить, что такой решительный шаг, как отрыв страны от связи с внешним миром, вызван ещё и тем, что правительство Асада готовится применить какие-то крайне серьёзные меры для того, чтобы подавить мятеж. И здесь у западных наблюдателей и, так сказать, косвенных участников возникнет некоторая проблема. Например, у США, которые всё не могут определиться, поддерживают они повстанцев или нет, и если да, то как. С одной стороны, президент США делает грозное заявление о том, что судьба Бен-Ладена и Каддафи должна быть намёком для режима Асада на то, что с США не шутят. С другой стороны, это заявление было сделано по поводу предположительного применения правительственными войсками в Сирии химического оружия – доказательствами этого располагают пока только США, а не, к примеру, ООН.

Интересно, правда, что ООН тоже обладает доказательствами того, что химическое оружие – а именно зарин – применялось в Сирии, но при этом им пользовались как раз повстанцы. Что, учитывая свойства зарина, делает несколько несостоятельным образ героического борца за свободу против тирании, который нам так усердно пытаются «продать» западные СМИ.

Напомню, что зарин – газ без цвета и запаха, смешивается с воздухом и водой, обладает нервно-паралитическим действием и запрещён, как оружие массового поражения, во всех странах, подписавших Конвенцию о химическом оружии в 1993 году. Решение ООН того же периода требовало уничтожения имеющихся запасов зарина к 2007 году, но последовали этому решению отнюдь не все, причём, если начать копаться, то можно понять, что речь идёт не только о странах третьего и второго мира…

Но не в этом суть. Суть в том, что запасы химического оружия у Асада как минимум были, несмотря на то, что считалось, будто их нет. Часть из них после ряда сообщений об использовании зарина как минимум одной из сторон в конфликте разбомбили некие, предположительно, израильские, ВВС. Речь идёт не о последнем ударе израильтян, которые вообще питают любовь к простым решениям и применяют их везде, а о предпоследнем – в конце января этого года.                                                                      

Позиция израильской стороны на самом деле далеко не так проста, как многим кажется. И агрессивность её связана отнюдь не с желанием влезать в соседский конфликт, нет – несмотря на древнюю историю неприязни между израильтянами и семьёй Асадов, Башар им гораздо более предпочтителен, чем его оппоненты разных окрасок. Его, как в старом анекдоте, им нужно скорее беречь, так как вариант, при котором Асад воспользуется арсеналом ОМП против Израиля, достаточно фантастичен. А вот что именно будут делать с зарином в случае победы повстанцы, предугадать невозможно. Примерно так же, как невозможно понять, чего именно в Сирии добиваются европейцы и американцы. Особенно загадочны замыслы последних, собирающихся, судя по заявлениям, сделанным 8 мая, пожертвовать на дело «свободы сирийского народа» ещё 100 млн долларов. А также предоставить повстанцам бронежилеты и питание. При этом в Пентагоне обсуждают, что они будут делать, если Сирия в случае падения режима Асада буквально развалится.

И тут мне хочется напомнить про основной неприятный элемент в наличии зарина в этой стране. Он состоит в том, что политической принадлежности зарин не имеет, как и цвета и запаха, транспортируется легко и может быть элементарно доставлен куда угодно. До Европы включительно. Предотвращённые теракты в Лондонском метро могут оказаться детской игрой в крысу по сравнению с тем, какой эффект будет иметь аккуратно подложенный в вентиляцию, скажем, крупного торгового центра баллон с зарином. А для людей, смыслом жизни которых является джихад, провернуть подобную затею особой сложности не представляет.

Размышления о том, что может произойти с подобным баллоном, скажем, попавшим по милости повстанцев в озеро Кинерет – основной источник питьевой воды в Израиле, по всей видимости, и побудили к нанесению удара по одному из складов под Дамаском. Можно также предположить, что удар по этому объекту был вызван тем, что именно оттуда демократические повстанцы добывали зарин, который позже был использован ими в ходе атаки в районе Алеппо. Напомню, что, по данным ООН, там погибло 25 человек и 110 были госпитализированы с симптомами отравления нервно-паралитическим газом.

Борьба с тиранией, от которой буквально останавливается дыхание…

 

 
Игорь Виттель

Журналист, телеведущий, политолог

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах