Комментирует Михаил Леонтьев, политолог
Если бы г-н Зарифи защищал интересы Республики Таджикистан, её граждан, её мигрантов, его ещё можно было бы понять. Но он защищает интересы ЦРУ. Более того, я уверен, что президент Рахмон об этом знает и его это вполне устраивает. Таджикский режим - давно уже прыщ на теле России. Рахмон - человек, которого, как компромиссную фигуру, вытащили, извините, из дерьма, отмыли и долго учили «не блевать в компот». Который купил своих сторонников и значительную часть противников, договорившись с ними о мире. Которого Россия, будь у неё хоть какая-то воля, легко стащила бы с шеи многострадального таджикского народа... Но мы предпочитаем торговаться. Нам гадят, доводят ситуацию до предела, и в тот момент, когда мы уже готовы закипеть, получают от США всё, что только возможно. После чего как бы поворачиваются к нам лицом, а потом - опять предают... Из-за Таджикистана мы испортили отношения с узбеками, с Исламом Каримовым - политиком совершенно другого склада.
России достаточно было бы разок «неловко повернуться», чтобы избавить таджикский народ от страданий. Но мы почему-то поворачиваемся очень ловко. Сами таджики не раз совершали попытки противостоять такой власти, но Рахмону удавалось в нужный момент убедить их, что Россия - на его стороне. И мы не сделали ничего, чтобы помешать ему. Мы зачем-то поддерживаем существование режима, основной политической специальностью которого является наркотрафик.
Торговаться с такими - себя не уважать. Нельзя торговаться с шантажистами. Представьте, если бы тушканчик шантажировал льва и тот бы систематически с ним договаривался. Именно это и происходит в отношениях России с некоторыми «партнёрами» по СНГ.