Примерное время чтения: 4 минуты
80

У оппозиционеров появилась мода на «фронты»

Вслед за Владимиром Путиным, в начале мая выступившим с инициативой создания Общероссийского народного фронта, с аналогичными азявлениями выступили представители оппозиции – как парламентской, так и несистемной.

В частности, о создании «своего фронта» объявил председатель «СР» Николай Левичев. Кроме того, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников сказал, что реальный народный фронт будет создан вокруг КПРФ. Затем Зюганов вспомнил о существовании Народно-патриотического фронта, а недавно региональные коммунисты начали создавать в противовес ОНФ «народные ополчения».

Путин назвал инициаторов создания вторых и третьих «фронтов» «повторюшками».

«Они все повторюшки, и какого-то серьёзного движения там, конечно, ожидать, видимо, не следует», - пояснил он.

Идеей народного фронта также заинтересовались представители несистемной оппозиции. В частности, 13 мая несколько националистических организаций подписали соглашение о создании «национально-патриотического фронта» под названием «Державный Союз России».

В состав нового объединения вошли 13 организаций, в том числе такие, как «Российский общенародный союз» Сергея Бабурина, «Военно-державный союз» Леонида Ивашева, «Союз казаков России» во главе с верховным атаманом Павлом Задорожным, а также «Славянский союз журналистов» под руководством бывшего министра печати Бориса Миронова.

О скором появлении своего «Фронта национального спасения» заявил также Эдуард Лимонов. В эту организацию помимо «Другой России» были приглашены удальцовский «Рот-фронт» и объединение «Родина: здравый смысл». Эти организации не прошли регистрацию в Минюсте.

Наконец, с предложением о создании оппозиционной Путину коалиции выступил сопредседатель создаваемой Партии народной свободы Борис Немцов.

При этом представители как системной, так и несистемной оппозиции назвали путинской Фронт фикцией. Они отметили, что «народный фронт, как правило, создается в годину лихих бед и кровопролитных войн ради спасения страны».

Эксперты, комментируя эту активность оппозиции по созданию фронтов и ее крттику путинского ОНФ, объясняют это тем, что инициированное премьер-министром объединение может сильно повлиять на сценарий парламентской избирательной кампании и рейтинги других политических партий. Последние «понимают, что им не удастся пройти избирательную кампанию по инерции, не столкнувшись с новыми проблемами». Так считает заместитель генерального директора НИИ социальных систем МГУ им. М. В. Ломоносова Дмитрий Бадовский.

«Их первая реакция — это стремление подражать лидеру, — отмечает эксперт. — Попытаться сделать заявление, используя ту же риторику, заявить о том, что они тоже попытаются создать какие-то коалиции, какие-то объединения вокруг себя. Но это защитная реакция, отчасти говорящая о том, что они озабочены этой ситуацией».

Оппозиция и ранее пыталась создать структуры, аналогичные ОНФ. Так, в 2004 году Гарри Каспаров выступил с инициативой создания « Комитета-2008», главной задачей которого должно было стать «избрание гражданского президента, а не наследника, которого укажет Путин».

Каспарову также принадлежит идея создания в 2005 году Объединённого гражданского фронта примерно с теми же целями: противодействие режиму Владимира Путина. Этот каспаровский «фронт» продолжает существовать. Однако эксперты отмечают, что он по большей части является карманной организацией самого Каспарова, не обладая сколько-нибудь значительным влияние даже в оппозиционной среде.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах