Как заявил грузинский лидер, в качестве доказательства намерений Грузии разрешить конфликт с Россией мирным путем, грузинская сторона выступает с заявлением, что Грузия никогда не применит силу для восстановления территориальной целостности и суверенитета, что она использует лишь мирные средства для осуществления деоккупации и объединения».
При этом, отметил Саакашвили, «если даже Российская Федерация откажется от вывода оккупационных войск, если ее оккупационные отряды удвоят нарушение прав человека, Грузия оставит за собой лишь право на оборону в случае нападения на те 80% территории, которую контролирует правительство Грузии».
При этом президент обратился к Европарламенту с просьбой признать факт оккупации Грузии.
«Эта правда нужна для того, чтобы оккупант и весь мир знал, что Грузия оккупирована», – пояснил грузинский лидер.
Президент Грузии подчеркнул, что решение о неприменении силы далось «сложно и тяжело» - учитывая, что в стране находятся «500 тысяч беженцев».
Упомянул Саакашвили и о готовности к политическому диалогу, сообщает «Газета.Ru».
Что касается позиции российской стороны, то официальный представитель МИД РФ, комментируя заявление грузинского лидера, заявил, что «путь к обеспечению мира и безопасности в Закавказье лежит через юридическое закрепление обязательств о неприменении силы между Тбилиси и Цхинвалом, а также Тбилиси и Сухумом».
Выражая надежду, что до грузинской стороны, что называется, «дошла» истина «о недопустимости и преступности в современном мире силовых, военных методов решения проблем», дипломат отметил, что Саакашвили по-прежнему пытается убедить международную общественность в существовании некоего конфликта между Россией и Грузией. Между тем, речь прежде всего идет о многолетнем конфликте между Тбилиси и народами Абхазии и Южной Осетии. Этот конфликт в результате агрессии августа 2008 г. вылился в окончательное государственное самоопределение этих народов.
Как пишет РБК, представитель МИД также отметил, что в своем выступлении в Европарламенте Саакашвили продолжал использовать конфронтационную уничижительную риторику в отношении абхазов и югоосетин.
Наконец, дипломат напомнил, что грузинский лидер выступил с «миролюбивым» телеобращением 7 августа 2008 г. - буквально за несколько часов до начала ночного обстрела Цхинвала.
«Так что любые «торжественные обещания» грузинского руководства можно воспринимать всерьез лишь после того, как они будут, как говорится, положены на бумагу и обретут юридическую силу», - сказал представитель МИД РФ.