В среду утром состоялась церемония официальной встречи Дмитрия Медведева в Иордании. Напомним, президент России прилетел в аэропорт столичного Аммана во вторник утром, но сразу же отправился в палестинский Иерехон. Вечером члены российской делегации по приглашению короля Абдаллы отужинали в компании своих иорданских коллег. Можно сказать, что за ужином, который по протоколу назывался деловым обедом, начались и переговоры двух лидеров. Переговоры продолжились утром в гостевой резиденции его величества иорданского короля. Как сообщили чиновники иорданского министерства энергетики, страна рассчитывает запустить несколько «мегапроектов» — разведку энергоресурсов, развитие альтернативной энергетики и другие проекты. Общий объём инвестиций — 14 млрд. долларов.
С выгодой поучаствовать в этих проектах есть шанс и у российских компаний. Как стало известно, в рамках визита российский министр энергетики Сергей Шматко подписал рамочное соглашение, которое позволит участвовать в разведке иорданских ресурсов. Россия, как позже подтвердил сам президент Медведев, может принять участие в сооружении первой иорданской атомной станции: иорданское правительство должно в ближайшее время объявить конкурс. В составе делегации был глава Росатома Сергей Кириенко.
После переговоров Дмитрий Медведев отправился прикоснуться к одной из исторических, культурных и религиозных ценностей — места крещения Иисуса Христа.
Достопримечательность находится километрах в 30 от Аммана. За две тысячи лет река изменила русло, но, благодаря историческим и археологическим исследованиям удалось определить точное место, на котором сохранились развалины лестницы к реке, трёх храмов, строившихся в разное время на одном и том же месте, и часовни.
Достопримечательности находятся на восточном, иорданском берегу реки. Президент умылся в ручье Иоанна Крестителя, прошёл полкилометра по извилистой дорожке в густых зарослях, выслушал рассказ о месте крещения, сделал несколько фотоснимков на собственную камеру, спустился вниз. Несколько минут он в одиночку ходил между древних камней. После этого подошёл к журналистам и поздравил через них всех, кто отмечает Крещение:
— Всех сердечно поздравляю с очень большим церковным праздником.
Президент поделился первыми впечатлениями:
— Не знаю как ваши диктофоны, но у меня камера тормозит, данные не передаёт+
Я поинтересовался у Дмитрия Медведева, удалось ли почувствовать энергетику этого уникального места, удалось ли уже умыться в реке Иордан? Вопрос стал началом небольшого диалога:
— Не удалось, вот собираюсь. Умоюсь — это точно. А если вас (Дмитрий Медведев, улыбаясь, окинул взглядом всех журналистов — Авт.) рядом не будет, то, может быть, и окунусь+ Мне кажется, место, конечно, абсолютно уникальное. Если по-честному — здесь лучше находиться совсем одному, чтобы рядом никого не было. Чтобы проникнуться местом, моментом. Но даже в такой большой компании у меня есть ощущение, что это абсолютно уникальное место. Как ощущение у вас?
— То же самое, тем более, что была возможность побыть+
— Одним? — перебив, в шутку переспросил президент. — Погода ещё такая чудесная: тепло, но не жарко.
— Таких мест в мире немного: очень мощная энергетика+
— Оно и с духовной точки зрения абсолютно уникальное, — подтвердил Дмитрий Медведев. — Это даже нет смысла анализировать. Это просто нужно принимать. Но оно и с географической точки зрения уникальное, потому что это одна из самых низких точек на планете.
Место действительно находится значительно ниже уровня моря, рядом, в нескольких километрах ниже по течению, Иордан впадает в Мёртвое море.
Ответив на несколько вопросов по итогам поездки и ещё раз пояснив позицию России в палестино-израильском урегулировании, Дмитрий Медведев по той же дорожке пешком отправился к русскому странноприимному дому. Земля, на которой он стоит, с небольшим пяточком прямо на берегу принадлежит России. Дом ещё строится, но уже через несколько месяцев будет готов принять первых паломников. Дмитрий Медведев спустился к реке и совершил омовение. Вскоре кортеж президента России отправился в аэропорт.