Примерное время чтения: 9 минут
6746

Свободолюбивый Кырзбекистан. Как американский журналист создал новую страну

Суровые парни из кырзбекистанского спецназа

7 января 2015 года на виртуальной карте мира появилась новая страна, менее чем за неделю своего «существования» ставшая одним из самых популярных мест среди завсегдатаев мировых социальных сетей.

Создателем нового государства стал американский журналист Джон Бранч. При этом планов становиться «творцом» у репортёра не было. Но мужчине никогда не стоит забывать житейскую мудрость о том, что одно неосторожное движение может иметь серьёзные последствия.

Свою историческую неосторожность Джон Бранч допустил при написании безобидного на первый взгляд материала об американском скалолазе Томми Колдуэле.

В богатой биографии этого экстремала была и едва не закончившаяся трагедией история в горах Памира. В 2000 году Колдуэл и его товарищи были похищены в Кыргызстане боевиками из Исламского движения Узбекистана. История в конечном итоге завершилась благополучно, но суть не в этом, а в том, что Джон Бранч в материале утверждал, что по следу похитителей Колдуэла шли подразделения армии… Кырзбекистана.

Статья о приключениях американского скалолаза и гордых воинах Кырзбекистана увидела свет в газете New York Times 7 января.

Один российский сатирик уверяет, что «американцы тупые». Но далеко не все, поэтому в тот же день читатели New York Times и коллеги Бранча стали поздравлять его с созданием нового государства в Средней Азии.

Такая солидная газета, как New York Times, не могла не отреагировать на прокол и внесла исправления в материал, принеся извинения читателям и подчеркнув, что автор имел ввиду Кыргызстан, а Кырзбекистана в действительности не существует.

Если я нужен тебе — ищи меня в Кырзбекистане!

Но, как говорится, слово не воробей…  Поправки и извинения New York Times только добавили популярности новой «стране».

Буквально через несколько часов хэштег #Kyrzbekistan стал одним из самых популярных в мире. Страна обзавелась англоязычным микроблогом, в котором в первую очередь поблагодарила New York Times и лично господина Бранча за свое рождение.

Казалось бы, пошутили и хватит. Но не тут-то было. Кажется, именно Кырзбекистана и не хватало на планете Земля для полного счастья. Тысячи энтузиастов во всём мире принялись за написание истории новой страны, создание её гимна и флага, описание её достопримечательностей, крупнейших городов и политического устройства.

Нашли место Кырзбекистану и на карте мира — он расположен к западу от Кыргызстана, к югу от Казахстана, к северу от Таджикистана и к востоку от Узбекистана.

Титул почётного президента Кырзбекистана достался, разумеется, Джону Бранчу. Неизвестно, долго ли горевал журналист над досадной ошибкой, но в итоге он понял, что лучше всего смириться с неизбежным.

«Если я кому-то понадоблюсь, ищите меня в Кырзбекистане», — заметил Бранч, добавив — «Я этого заслуживаю, поскольку именно я его выдумал».

Сияй Бишкент, звезда Востока!

Но такова уж судьба всякого творца — его творение начинает жить самостоятельной жизнью. И Кырзбекистан уже включился в мировые политические противоречия. В этом направлении «жару поддал» редактор Financial Times Нил Бакли, написавший, что над свободолюбивым Кырзбекистаном нависла российская угроза, поскольку Кремль вынашивает планы вторжения под предлогом защиты русскоязычного населения. Если что, господин Бакли так пошутил.

Стараниями расшалившихся журналистов и блогеров, Кырзбекистан на глазах обрёл едва ли не все атрибуты, положенные государству. Его флаг представляет из себя смесь флагов Кыргызстана и Азербайджана с добавлением золотых звёзд.

Столицей Кырзбекистана является город Бишкент, а вторым крупнейшим городом и промышленным центром является Ташкек. Основные статьи экспорта Кырзбекистана — электроэнергия, шерсть и… усы.  В стране, где много гор и степей, водятся стада верблюдов и яков. Кырзбекистан — республика, но в настоящее время в ней правит пожизненный президент Кырзбекбаши, авторитарный стиль управления которого беспокоит мировую общественность.

В Интернете уже появился путеводитель для туристов по Кырзбекистану — «стране, где сбываются мечты». Кое-кто в социальных сетях интересуется, как можно получить визу в Кырзбекистан, и, откровенно говоря, уже и непонятно — шутят люди или спрашивают об этом вполне серьёзно?

«Далёк, но ой как близок»

Кырзбекистан уже появился и в онлайн-игре NationStates, где пользователи могут моделировать собственные страны. В описании сказано, что это крошечная, но очень экологичная страна, известная своим непочтением к религии и высокими налогами. Населению «запрещено почти всё, кроме участия в выборах», на которых граждане голосуют «робко и консервативно».

В соцсетях можно также узнать о том, что у Кырзбекистана существует давний исторический сосед и конкурент — Австрания.

Появилось предположение о том, что скандально известный казахский журналист Борат Согдиев на самом деле родом не из Казахстана, а из Кырзбекистана.

У новой страны появился и свой национальный девиз, звучащий так: «Кырзбекистан далёк, но ой как близок».

Запал у интернет-сообщества пока и не думает пропадать: свои страницы в социальных сетях появились у банка Кырзбекистана, который призывает иностранных инвесторов вкладывать деньги в экономику страны, и у движения кырзбекистанских феминисток.

В общем, за одну неделю виртуальный Кырзбекистан для многих стал куда реалистичнее настоящих государств, какие-либо новости из которых появляются в Интернете лишь по очень большим праздникам.

Раньше он был Кырзахстаном…

В самих Соединённых Штатах смешно далеко не всем. Многие пользователи с сожалением признают, что в США проблемы с географией и знаниями о мире присутствуют не только у простых граждан и журналистов, но и у политических деятелей.

Причём один из самых громких подобных конфузов в последние годы пришёлся на долю всё того же Кыргызстана. Госсекретарь США Джон Керри в 2013 году в своём первом выступлении в должности называл Кыргызстан Кырзахстаном.

Для американских политиков такие перлы давно стали нормой. Президент США Джордж Буш на саммите АТЭС в 2007 году перепутал Австрию с Австралией. Спустя семь лет ту же ошибку в официальном выступлении допустил и генсек ООН Пан Ги Мун. В коллекции перлов Дженнифер Псаки вообще изобилие таких ошибок — в частности, говоря как-то об обстановке в Ираке, она упорно называла его Ираном.

Ещё дальше пошёл кандидат в президенты США на выборах 2012 года ​Митт Ромни, который перепутал название собственной страны — в агитационных материалах вместо слова «America» появилась некая «Amercia».

Садись, Маккейн, два!

Осенью 2014 года телеканал Russia Today на своём сайте разместил целую подборку самых запоминающихся географических ляпов американских политиков.

Так, сенатор Джон Маккейн в одном из своих многочисленных телеинтервью заявил, что США должны помочь с урегулированием ситуации на границе Ирака и Пакистана. Маленький нюанс заключается в том, что между этими странами расположен ещё и Иран.

Бывший вице-президент США Дик Чейни, говоря об Уго Чавесе, утверждал, что народ Перу достоин лучшего лидера. Вполне возможно, если учесть, что Чавес был президентом Венесуэлы.

Сенатор-республиканец Рик Санторум однажды удивил общественность, заявив, что Африка некогда была страной.

Уже упоминавшийся Митт Ромни заявлял, что «Сирия — это путь Ирана к морю». О том, что Иран имеет выход к морю и даже собственные военно-морские силы, американец то ли не знал, то ли забыл.

А перед одним из выступлений Барака Обамы, на котором должны были быть обнародованы планы нанесения бомбовых ударов по базам боевиков в Сирии и Ираке, представитель президентской администрации, вводя собравшихся в курс дела, рассказал об «обширной границе между Сирией и Саудовской Аравией», «забыв», что между этими двумя странами расположены Иордания и Ирак.

А Чехию-то за что?

Иногда, впрочем, американским чиновникам приходится приводить в чувство простых граждан страны, которых собственное географическое невежество доводит до истерики. Так, во время конфликта в Южной Осетии в 2008 году некоторые американцы сочли, что российские войска появились не в Грузии, название которой по-английски звучит как «Джорджия», а в американском штате Джорджия. В этой связи они обвиняли жителей штата в «предательстве» и призывали федеральное правительство нанести удар по оккупантам.

А после теракта в Бостоне, организаторами которого стали чеченцы братья Царнаевы, гнев возмущённых американцев обрушился на… Чехию.  «В Чешской Республике есть хорошее пиво, красивые женщины и мужчины, которые любят убивать атлетов», — писали жители США, призывая более никогда не ездить в Прагу. Впрочем, про Прагу знали далеко не все — некоторые полагали, что Чехия расположена «где-то рядом с Индией». Для того, чтобы сбить накал идиотии, со специальным разъясняющим заявлением пришлось выступить послу Чехии в Соединённых Штатах.

На этом фоне «Кырзбекистан» — не более чем невинная и забавная шалость.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах