«Вы говорите по-английски? — обращается ко мне на полупустом майском сочинском пляже высокий молодой брюнет. — Не подскажете, как добраться в то место, где проходили Олимпийские игры?»
После двухмесячного затишья в Сочи снова наплыв спортивных молодых людей. Это участники международной черноморской регаты больших парусных судов. В четверг, 15 мая, с начинающими моряками встретился президент РФ Владимир Путин.
Регата больших учебных парусных судов проходит с 1956 года. Ee организатором является некоммерческая международная организация Sail Training International. Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года, а уже дваджы — в 1996 и в 2009 годах — один из ее этапов проводился в Санкт-Петербурге. Нынешнее соревнование особенно тем, что впервые проходит под флагом России: наша страна полностью организует и финансирует это мероприятие. Всего в регате принимают участие 22 парусника из девяти стран. Кроме России, это Румыния, Испания, Турция, Украина, Великобритания, Болгария, Италия и Пакистан.
Парусники всех участников стартовали в болгарской Варне, побывали в Новороссийске, а после Сочи финишируют в румынской Констанце. От России в регате участвуют несколько судов, в их числе — яхта «Акела», уже получившая приз из рук президента за победу в первой гонке, и парусник «Надежда» , награжденный за то, что проделал самый длинный путь для участия в регате — он приписан к порту Владивостока.
В гостях же Владимира Путина сегодня принимали на паруснике «Мир». Президенту показали выставку макетов самых современных морских судов. Здесь и танкер «Михаил Ульянов», который недавно доставил в порт Роттердама первую арктическую нефть с платформы Приразломная, и уникальное судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов», и многофункциональное судно, снабжающее нефтедобывающие платформы «Витус Беринг».
«Знаете, почему мы поддерживаем это мероприятие? — делится Юрий Цветков, президент Новороссийского морского пароходства. — У нас острый дефицит кадров — тех, кто может работать на новейших морских судах в сложных природных условиях. А в связи с развитием Арктики он только растет. Капитанов газовозов, например, сегодня меньше, чем космонавтов. За ними идет настоящая охота. Западные компании перекупают их за большие деньги. Средняя зарплата таких специалистов — на уровне 12-16 тыс. долл. в месяц. Мы надеемся, что те курсанты, которые сегодня участвуют в регате, в итоге придут к нам работать».
Черноморская регата оказалась еще и отличной проверкой обновленного сочинского порта. Порт не подвел!