Опережение без спешки
В феврале исполнилось ровно два года с того момента, как началось возведение транспортного перехода через Керченский пролив. А недавно стало известно, что автомобильный мост откроется досрочно. В очередной раз на главной стройке страны собирают журналистов — и уже по организации
Журналистам всегда показывают несколько участков стройки, на которых одновременно идёт работа. В этот раз первую остановку решили сделать в районе судоходных арок, расположенных вблизи полуострова, поэтому нам, в отличие от крымских коллег, предстояло преодолеть до них долгий путь от таманского берега. Дело в том, что весь транспорт пока ходит по рабочему мосту, который не приспособлен для быстрой езды. Но зато по пути была возможность оценить из окна машины ход работ на протяжении большей части стройки.
Завершающая стадия
Стройка не идёт, а мчится. Мост стал возводиться с опережением графика практически с самого начала и с каждым месяцем этот отрыв постепенно увеличивался. По сути, такой подход на этой стройке продиктован необходимостью. Таманский пролив «славится» частыми штормами в холодное время года, при которых невозможно проведение многих работ. Например, минувшей зимой было более 800 штормовых часов, а это, в сумме, целый месяц непрерывного шторма! И поскольку предугадать количество дней простоя невозможно, обязательно нужно иметь задел во избежание срыва сроков сдачи объекта. В этот раз журналисты сами убедились, насколько суровой может быть погода в этом месте.
В день проведения
Читайте также: УНИАН, прекрати! Как украинские СМИ снова «разрушили» Крымский мост
«Не приближайтесь к краям, чтобы вас не сдуло в море», — предупреждает сотрудница инфоцентра «Крымский мост». Спорить с ней никто не стал, видя, как легко штормовые порывы срывают каски с голов строителей. Зато благодаря таким экстремальным условиям можно оценить уровень надёжности всей грандиозной конструкции.
Когда мы взошли на автомобильную арку, то ощутили её едва уловимое «плавание» под напором ветра. Но при таких обстоятельствах это нормальное явление, учитывая то, что данный пролёт сделан с использованием гибких подвесов на основе мощных стальных тросов. Хотя в любом случае влияние ветра будет сведено к минимуму после завершения монтажа специальных обтекателей.
Также сейчас на всех опорах моста устанавливают
В целом автомобильный транспортный переход уже готов более чем на 90 процентов. Конкретные показатели журналистам озвучил один из главных здешних строителей.
«На сегодняшний день уложено семьдесят процентов асфальтобетонного покрытия, — рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор „Тамань“ Кайрат Турсунбеков. — Сделано четырнадцать километров полотна из девятнадцати. На шестьдесят процентов выполнено барьерное ограждение, на семьдесят — элементы искусственного освещения. Также идут работы по устройству и наладке системы автоматизированного управления дорожным движением. То есть на сегодняшний день работа по автодорожному мосту находится в стадии завершения. Движение по нему будет открыто в мае, как и было недавно решено. Но называть точную дату пока преждевременно».
Как уже было озвучено в СМИ, первое время после открытия моста будут действовать ограничения для грузового транспорта.
Очередь — за железной дорогой
Ещё одну остановку мы сделали на острове Тузла, где расположен самый протяжённый и передовой участок стройки. Именно здесь два года назад начинались работы по забивке свай, была сооружена первая опора и собирались первые пролётные строения. А сейчас в этом месте завершается монтаж барьерного ограждения и в целом всё выглядит так, как будто машины поедут буквально через пару дней. Хотя фактически тузлинский отрезок моста и так уже используется для движения транспорта, правда, пока только строительного.
«Кстати, а почему дорожное полотно не стали укладывать прямо на самом этом острове? — поинтересовался один из журналистов. — Ведь его длина более шести километров и так можно было бы значительно упросить работу».
Читайте также: Песни, слухи и угрозы. Как Крымский мост прожил
Это очень рискованно, поясняют строители. Многолетние наблюдения показывают, что под воздействием природных факторов очертания Тузлы могут сильно меняться, а движение по мосту не должно зависеть от таких обстоятельств.
В прошлых
Строители рассказывают и о ходе строительства железнодорожного моста, который возводится параллельно с автомобильным. Сейчас уровень его готовности составляет порядка 60 процентов. Осталось погрузить всего около 120 трубосвай из почти трёх тысяч и на их основе сформировать 90 опор из чуть более трёхсот необходимых. Из 160 тысяч тонн металлоконструкций на сегодняшний день уже собрано 60 тысяч. В целом по