Примерное время чтения: 3 минуты
2360

Для чего Минобрнауки хотят разделить надвое?

Категория:  Внутренняя политика
Ответ эксперта

Министерство образования и науки при формировании нового правительства может быть разделено на два ведомства — Министерство образования и Министерство науки, но окончательно решение о разделении пока не принято. Как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, сначала премьер-министр Дмитрий Медведев представит главе государства свои предложения по структуре всего правительства, после чего будут вносить изменения в структуру ведомств. 

Разделение Минобрнауки на два ведомства было бы рациональным решением, считает член комитета Госдумы по образованию и науке, физик Гаджимет Сафаралиев. 

«В свое время думали о том, как объединить образование и науку, но все-таки нельзя объять необъятное. Сейчас Минобрнауки занимается всем — от детских садов до самой высокой науки. И, как показала практика, это оказалось не совсем эффективное управление. Поэтому более близкий и взаимодополняющий вариант — это, допустим, высшая школа и наука. Это Академия наук, это вузы, это академическая, фундаментальная и прикладная наука. После такого разделения министерству науки можно передать функции, которое выполняет Федеральное агентство научных организаций (ФАНО — его, по данным СМИ, могут ликвидировать — прим. ред.). А с другой стороны будет все, что связано с образованием, — так сказать, образование через всю жизнь — от детского садика до тех пор, пока хочется образовываться. В этом плане будет логичным для министерства образования концентрироваться только на применении новых методик образования и внедрении непрерывного образования. Все эти моменты более логичны и раньше так и было. То есть на самом деле вернулись к тому, что было, но уже на другом этапе и другом уровне», — говорит Сафаралиев. 

Сегодня важно серьезно заниматься управлением школ, детских садов, самим образованием и внедрением новых образовательных методик, а также патриотическим воспитанием и созданием особой образовательной среды, уверен ученый. «Проблема возникла с тем, что невозможно стало управлять и образованием, и наукой в рамках одного ведомства, и такой структуре сложно заниматься выполнением тех задач, которые определил президент до 2025 года, в частности, научно-технологическим прорывом. Чтобы образовывать человека, нужно разделять методы образования и менять подходы. Нужно думать об импортозамещении не только в промышленности и обороне, но и об импортозамещении в наших мозгах, об воспитании, образовании детей и о других вещах, которым мы раньше не придавали особого значения. Логичное разделение ведомства на два отдельных позволит им заниматься конкретными задачами в области науки и образования», — говорит Сафаралиев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах