Примерное время чтения: 4 минуты
908

Агитация в законе. Столичные предприниматели зовут избирателей на выборы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Как не остаться без пенсии? 31/01/2018
Мариновать свой голос между пуфиков на диване - последнее дело, считают столичные предприниматели.
Мариновать свой голос между пуфиков на диване - последнее дело, считают столичные предприниматели. / Ирина Калашникова / РИА Новости

За активность

«Уж кто, как не бизнес, зависит от того, какой президент стоит у руля», - говорили представители всех гильдий палаты, собравшись на прошлой неделе. 

Но речь шла не об агитации за какого-то конкретного кандидата, а исключительно за активность избирателей. Предприниматели постараются донести и до своих сотрудников, и до своих клиентов, что отсиживаться дома, на даче или прикрываться какими-то другими делами в такой день нельзя. А вот если представители МТПП «запеленгуют» незаконную агитацию, обещают бороться с ней. 

По словам президента Московской торгово-промышленной палаты Владимира Платонова (сам он признался, что с 18 лет не пропустил ни одни выборы), актив палаты планирует призвать бизнес-сообщество принять участие в выборах Президента России, а владельцев и руководителей предприятий - проявить активную позицию и разъяснить трудовым коллективам важность участия каждого избирателя. 

«Такие призывы - конституционное право каждого гражданина России», - напомнил В. Платонов. Разъяснения норм законодательства, связанных с агитацией, и многое другое по этой теме можно найти на официальном сайте палаты. 

Ну а те, кто будет склонять голосовать за определённых кандидатов, нарушая при этом положения выборного законодательства, например закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», могут понести наказание вплоть до административной или уголовной ответственности. Об этом на встрече в МТПП рассказал председатель Московской городской избирательной комиссии Валентин Горбунов. Саму же идею бизнесменов приглашать москвичей на участки 18 марта он поддержал.

Не маринуйте голос

«У нас в компании работают 10-12 тыс. человек. Агитацию за участие в выборах мы обязательно будем вести, - заявил ресторатор, основатель холдинга NovikovGroup Аркадий Новиков. - Мой голос - мой капитал. Не буду же я его мариновать между пуфиками на диване. Так и говорю своим сот­рудникам - это наше ключевое право, данное Конституцией. Странно дома сидеть, пока вся страна голосует. В Бельгии, известной своими граждан­скими свободами, за неучастие в выборах штрафуют. Дважды не пришёл на избирательный участок - штраф ещё больше. На третий раз попросту лишают избирательного права. Вот и получается, что гражданин есть, а своей позиции на выборах выразить не может».

«У каждого могут быть собст­венные политические предпочтения, но важно одно: если в выборах примет участие большинство населения, их результат сплотит наше общество и даст возможность стабильно развиваться и бизнесу, и стране в целом», - солидарен с ним председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспорт­ного обслуживания пассажир­ских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко. 

Коллеги по палате тут же предложили ему разместить на кузовах такси «рекламу» выборов: «Везу на избирательный участок».

«Агитация за выборы - это призыв выбирать своё будущее, - считает председатель Комитета МТПП по здравоохранению и медицинской индустрии Олег Рукодайный. - Часто, общаясь с людьми после выборов, слышишь о том, что они просто «забыли» проголосовать. Значит, им нужно напоминать. Этим и займёмся».  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах