В Японии часто случаются стихийные бедствия, жители остаются без крыши над головой. Приходится жить в школьных спортзалах, палаточных городках. По традиции в таких случаях глава местной администрации переселяется в зону бедствия. С семьёй. И должен выбрать самое худшее место. (Если есть выбор между мотелем и палаткой, должен перебраться в палатку.)Туда же должен перебраться необходимый минимум чиновников. И домой глава местной администрации уезжает последним. Вот почему в Японии вопросы с жильём для пострадавших решаются очень быстро. Почему наши чиновники не могут поступить так же?
Валерий Коровин, замруководителя Международного Евразийского движения
Ну почему же – могут. Прикажет им президент спать на голой земле вместе с пострадавшим населением – и они под телекамерами выполнят приказ. Ну а то, что челядь раздобудет для них импортную «голую землю с подогревом» по 100 тыс. долл. за квадратный метр (закупки без конкурса), – это уже другое дело.
Настоящий приказ жить так же, как живёт его народ, начальник может отдать себе только сам. У нас такое тоже было. В летописях можно прочитать, что в походе князь Святослав спал, как простые дружинники, подложив под голову седло боевого коня. Генералиссимус Суворов, когда армии предстояло совершить стремительный марш, велел не брать с собой палатки, в том числе для себя и штабных офицеров. Такое поведение характерно для касты воинов, когда главный командир – просто первый среди равных, а превосходство доказывается героизмом и доблестью, а не «презренным металлом». Выделять себя при помощи материальных благ – свойство плебеев, которые «поналезли» во власть в эпоху буржуазных революций. У нас же позднее случилась ещё и пролетарская революция, после которой пролетарии стали брать пример со свергнутых ими буржуа. Отсюда все эти золотые батоны, комнаты, забитые валютой, и т. д.
В Японии тоже была буржуазная Революция Мэйдзи, но самурайский дух каким-то чудом сохранился в тамошних элитах. А в наших – увы. Возможно ли его возрождение? Философ и социолог Питирим Сорокин считал, что возможно. Если смотреть на историю как на процесс циклический, после эпохи торгашей (Сорокин называл её «чувственным», т. е. материальным, периодом) должна победить революция духа, вернётся период правления идеалистов. Но ответа на вопрос о том, когда это произойдёт, философ не дал.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции