Николай Миронов, гендиректор Института приоритетных региональных проектов
Депутатов можно разделить на 3 категории. Первая - те, кто добросовестно выезжает в регион на неделю, работает с избирателями, причём и в сельских районах. Вторая группа - те, кто появляется в регионе на день-два и встречается только с местным начальством и элитой, а приём граждан проводит формально или перекладывает на помощников. Третья группа - это депутаты, которые бывают в округе от силы раз в несколько месяцев.
Есть ещё лоббирование - можно, и сидя в Москве, продавливать нужды регионов. Допустим, выбивать из федерального бюджета деньги на соцвыплаты. Но статус депутата сейчас не так высок, и ждать от него чудес в Минфине не приходится. Понимая это, многие уже стараются не давать заведомо невыполнимых обещаний. Сейчас в Коми возмущаются депутатом, которая на выборах обещала принять закон о «детях войны», но так и не протолкнула его. Понятно, что такой закон упирается в деньги, а денег нет. Но зачем было твёрдо обещать?!
Пока ещё эффективность думцев во многом зависит от того, как выстроена работа местного партийного отделения: сильная ячейка не даёт депутату пустить дело на самотёк. Но важность индивидуальной работы перед выборами 2016 г. возрастает, потому что половину ГД будут выбирать по одномандатным округам. И всем лентяям это может аукнуться.
Мнение автора может не совпадать с позицией реакции