Примерное время чтения: 4 минуты
383460

Наступление на Алеппо может начаться в ближайшее время

Сюжет Антитеррористическая операция России в Сирии
Сергей Марков.
Сергей Марков. / Фото: Александр Натрускин / РИА Новости

События в Сирии, безусловно, будут развиваться по нарастающей. В чем стратегия России в Сирии? На мой взгляд, в том, чтобы сейчас продемонстрировать максимальный учет мнений гражданского населения, но в то же время подготовиться к взятию Алеппо. После взятия Алеппо начнётся более жёсткий переговорный процесс по урегулированию ситуации в целом. Именно об этом, думаю, недавно говорилось на встрече глав МИДов Сирии, Ирака и России. Ведь сирийская армия сама по себе слаба. В Алеппо воюют и иранские добровольцы, и шииты из Ирака и Афганистана. Думаю, что освобождение города начнётся до выборов президента США, где-то 7-8 ноября, до ухода Барака Обамы. Это будет такой прощальный привет президента России Владимира Путина Обаме, которому он преподнесёт такой подарок — пощечину.

В чем американская стратегия? Взять Мосул, выдавить игиловцев в Ракку, где они, естественно, активизируются, будут наносить более сильные удары... Таким образом будут резко ослаблены возможности сирийской армии Асада, которой придётся частично перебросить свои войска на более слабые позиции.

Если это случится, то мы увидим подтверждение союза Пентагона и Джабхат-Ан-Нусры (Запрещённая в РФ террористическая организация). Это, конечно, чудовищный факт, особенно для населения США, за спиной у которого это происходит. Если американцам рассказать, что их власть вступила в союз с террористами, которые убили тысячи их сограждан 11 сентября, они, конечно, сильно разочаруются.

В отличие от Сирии, стратегия США в Ираке более или менее ясна — победить ИГИЛ и помочь своему правительству в Ираке. Понятен интерес американцев: чтобы не было позора, что они совершили интервенцию... Но что касается Сирии, то у них нет прочной фундаментальной базы, поскольку тут американских интересов просто нет. 

Сейчас мы много читаем в СМИ, что американцы придумали то, придумали это, что они хотят взять контроль над всем Ближнем Востоком, но лично мне это представляется большой глупостью. На самом деле у США в Сирии проблема обратная. Дело в том, что они оказались в Сирии практически случайно. 

И Барак Обама это хорошо описал. Он сказал, что ему рассказали о том, что Башар Асад висит на волоске, нужно дать оппозиции несколько грузовиков с оружием — и его режим посыплется. Обама умолчал, кто ему говорил. Но лично для меня очевидно, что уговорили его ввязаться в этот конфликт сторонники союза с Саудовской Аравией. Ведь по сути дела США вошли в Сирию будучи союзником Саудовской Аравии, которая напала на Сирию, чтобы свергнуть проиранский режим. Но они воюют с Ираном там уже больше 1000 лет, и конца и края этой войне нет.

Американцы своих интересов в этой войне не имеют. Они там оказались и остаются только потому, что у Барака Обамы психологический комплекс в отношении Владимира Путина, который культивируют некоторые политики США, называя его слабаком. Сейчас Барак Обама просто боится уйти из Сирии. Он страшно разозлил Саудовскую Аравию, когда отказался от авиационных ударов по Дамаску. Но сам Обама прекрасно понимает, что у США в Сирии нет особых интересов. Там американцы просто сейчас обслуживают интересы саудовских принцев, помешавшихся на своей всесильности. Поэтому не имеющая серьёзного содержательного интереса Америка ведёт в Сирии крайне непредсказуемую, неорганизованную и несистемную политическую линию. То есть внешняя политика США в Сирии не имеет ярко выраженной стратегии, кроме психологических комплексов перед Россией и её президентом.

Валерий Коровин.

Исключение России из Совета по правам человека ООН связано с общей травлей России, но очевидно, что они нас в чем-то и побаиваются. Неслучайно они сняли своё вето с резолюции в ООН, осуждающей удары по российскому посольству в Сирии, хотя до сих пор они выступали против неё. Я предполагаю, что это произошло из-за того, что Владимир Путин и Сергей Лавров за последние несколько дней жёстко выступили по ситуации в Алеппо. Американцы считают, что Владимир Путин готов дать отмашку, чтобы российские военные начали поддерживать сирийскую армию в штурме Алеппо. Они этого очень боятся, потому что если Асад возьмёт этот город, то это изменит ситуацию во всем регионе, который будет легче контролировать. Плюс взятие крупнейшего города после Дамаска имеет психологическое значение, поддержка Асада населением ещё больше возрастёт. 

Именно поэтому американцы сейчас ведут на Россию психологическую атаку, и они отчасти добились своего, потому что мы приостановили свои активные действия. На мой взгляд, это ещё раз подтверждает то, что российская позиция является слишком мягкой и нам не хватает жесткости. Как только это изменится, наши резолюции перестанут блокировать.

Оцените материал
Оставить комментарий (16)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах