Извините за сверхбанальный заголовок. Дело в том, что вопрос, по которому я хотел бы высказаться, звучит именно так. Если вы не в курсе, то для миллионов граждан Украины Незалежная сейчас воюет не с сепаратистами — жителями востока страны, а с Россией. Именно такую мысль ежедневно вколачивают в головы своих зрителей, слушателей и читателей киевские СМИ. Кроме прочего, в своём «мирном плане» президент Пётр Порошенко прямо заявил: «Мы трезво оцениваем вероятное количество жертв и среди украинских военных, и среди мирного населения Донбасса. А оно уже сейчас находится в заложниках у боевиков... Мы готовы к восстановлению территориальной целостности всеми способами, но приоритет сейчас отдаём мирным средствам... Это банды наёмников парализовали нормальную жизнь, оставили людей без средств к существованию... Решить проблему силовым путем — не шапками бросаться. Это значит сознательно и вынужденно идти на новые и немалые жертвы. На то, чтобы оплатить значительно большую человеческую цену, чем те потери, которые мы уже понесли на сегодня. И главное — надо понимать: в заложниках у террористов не просто сотни захваченных людей, а сотни тысяч жителей, которые оказались на подконтрольных им территориях...».
Согласно официальными данным, число погибших в ходе конфликта на Донбассе измеряется сотнями. По моим данным, их в разы больше. Реальные потери скрывает как руководство АТО, так и некоторые лидеры ополчения. Кроме того, со времени свержения Януковича во всей стране резко выросла преступность. Сколько людей, записанных в беженцы и добровольцы, реально пропало без вести — неизвестно. И всё же ради «восстановления территориальной целостности всеми способами» Киев готов «оплатить значительно большую человеческую цену, чем те потери, которые уже понесли на сегодня». То есть в землю могут лечь ещё тысячи. Вот вам торжество демократии, за которое, судя по всему, боролись на майдане.
Кстати, о демократии. Во время первой и второй чеченских кампаний украинские СМИ надрывались проклятиями в адрес русских, порабощавших вольный ичкерийский народ. Найдите те публикации! Сепаратистов, терактами и массовыми убийствами требовавших отделения от России, называли героями. А армию, использовавшую артиллерию и авиацию, — карателями и головорезами. Вспомните, как жители западной Украины встречали цветами и хлебом-солью вернувшихся на побывку боевиков, уезжавших помогать Умарову, Масхадову, Басаеву и прочим «борцам за свободу». Напомнить вам роль в тех событиях известного персонажа — радикального украинского националиста Александра Музычко (также известного как Сашко Билый)? Он подрабатывал личным охранником Джохара Дудаева, за что и получил ичкерийский орден «Герой Нации». Почему же украинцы внезапно так разлюбили чеченцев, за которых ещё недавно готовы были проливать кровь? Почему в ужасе рассказывают друг другу о батальонах джигитов, которые якобы режут головы с чубами? Или дело было не в желании заступиться за гордых горцев, а в возможности пострелять в необученных и пугливых российских призывников? Помните «золотое правило» нравственности: «не делайте другим того, чего не хотите себе»?
Многие сравнивают сегодняшнюю войну на Донбассе с кавказскими конфликтами. Но хочется заметить, что «колорады» и «ватники», в отличие от бандитов и террористов с юга России, не устраивали геноцида русского населения, не насиловали, не изгоняли, не пытали и не убивали десятки тысяч вдруг во мгновение ока ставших чужими бывших соотечественников. Не писали на стенах и заборах «Не покупай у Саши и Маши, всё равно скоро будет наше!». И даже не «кидали» на сотни миллионов государственный бюджет. Да и сейчас не устраивают взрывы и массовые захваты заложников ни в Киеве, ни во Львове с Луцком. Посмотрев на подожжённый Киев и послушав фашистские лозунги, «титушки» просто потребовали федерализации — то есть возможности в рамках существующих границ получить немного той самой свободы, о которой столько кричали митингующие. А в ответ получили постоянно нарастающую агрессию и ненависть. «Валите в свою Рашку» — вот призыв, чаще всего озвучиваемый сторонниками евроинтеграции. Фактически, ему и попытались последовать жители востока, высказав своё мнение на референдуме. И сколько бы ни было ошибок и нарушений, именно за это отдали голоса миллионы жителей Донбасса. От которых я, кстати, ни разу не слышал, чтобы «западенцы» валили в свою Польшу, Венгрию, Румынию или другие страны, с которыми сторонники майдана имеют национальную, духовную или ментальную связь.
Друг и коллега Илья Барабанов сказал мне, вернувшись в апреле из Донецка: «Против киевских властей выступают в основном пролетарии и маргиналы». Позже я процитировал эту фразу жителям Донбасса. И получил в ответ: «У нас пролетариев и маргиналов — подавляющее большинство! И оно полностью разделяет желание майданцев самим решать свою судьбу!».
Теперь Киев призывает остановить поток «наёмников», идущих с российской стороны. Неужели кто-то правда думает, что на центральных площадях Москвы, Питера или Ростова стоят палатки, где записывают всех желающих в добровольцы? Может, для начала попытаетесь остановить поток миллионов украинцев, в том числе и из западных регионов, желающих заработать в России денег? У моих соседей двое «западенцев» делают ремонт. Думаете, у меня возникает идея — нет, не побить — а пойти настучать на них в ФМС? Да они отличные ребята. Пусть работают!
И вообще: почему сегодняшний конфликт происходит как будто бы между людьми с западных и восточных земель? Почему бы подавляющему большинству украинцев, проживающих между не желающими понять друг друга регионами, не выйти на улицы и не потребовать прекратить кровопролитие, развести воюющие стороны? Украинцы, неужели вы и вправду думаете, что против ваших сыновей и мужей воюет регулярная российская армия? Печальная для вас реальность заключается в том, что ни нацгвардия, ни проплаченные олигархами батальоны, ни войсковой спецназ и СБУ при поддержке артиллерии, «Града» и авиации не могут уже несколько месяцев сломить отряды ополченцев, вооружённых ружьями. Тогда как «вежливые люди» без потерь и в кратчайшие сроки смогли вытурить с громадного Крыма десятки тысяч украинских военных. И вы радуетесь призывам политиков силой вернуть полуостров? Опыт военного корреспондента подсказывает мне, что в таком случае гробов будет больше, чем земли для могил на ваших кладбищах.
Я не знаю, нужно ли вводить войска. Если, согласно словам Порошенко, они готовы не постоять за ценой — я считаю, что нужно. И, кстати, совершенно не обязательно российские. Сами украинцы с радостью участвуют в миротворческих миссиях по всей планете. То есть они должны доверять «голубым каскам» ООН. Уверен, что для прекращения огня, восстановления мира и, как следствие, конца потока невинных жертв этот шаг вполне уместен. А дальше уже можно договариваться, торговаться, заниматься политикой, набирать баллы и повышать рейтинги. Или Украине, избравшей Порошенко, нужен не мир, а победа? Любой ценой? О чём, кстати, косвенно говорит то, что в «свой» регион на помощь «захваченным террористами заложникам» Киев посылает пули, снаряды и ракеты, а Россия — лекарства, продукты и другие гуманитарные грузы. Так кто при таком раскладе действительно хочет войны?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции