Примерное время чтения: 5 минут
408

Политический пиар в России: клиентов по-прежнему дурят?

Между тем считается, что первые альтернативные выборы в государстве состоялись 26 марта 1989 года. Накануне – 4 марта - был создан Центр политических и социологических исследований (ЦПСИ), который впоследствии был переименован в  «НИККОЛО М». Именно этот день можно назвать датой рождения политического пиара в России.

Основателями первой в России пиар-компании являются доктор политических наук Екатерина Егорова и член Совета директоров Европейской Ассоциации политических консультантов Игорь Минтусов.

По  мнению последнего, изначально в России политическое консультирование по большей части было одним из разновидностей мошенничества:

- В начале 90-х годов  было много специалистов, которые промывали мозги только своим клиентам-кандидатам, чтобы вытянуть из них как можно больше денег. Однако через короткое время консультанты повернулись лицом к избирателю, - отметил эксперт.

По словам Минтусова, 70% менеджеров политических кампаний после проведения выборов исчезали бесследно  из профессиональной тусовки.

— Это были люди, которые зарабатывали огромные деньги, дурили клиентов, пользуясь их неопытностью и набором умных слов; не несли никакой ответственности ни перед кандидатом, ни перед электоратом за ту политическую ситуацию, которую так или иначе создавалась при использовании «грязных» технологий. К середине 90-х годов  появился определенный класс политических консультантов, для которых проведение выборов стало основной профессией, - отметил эксперт.

С течением времени клиенты  стали повышать требования к качеству предоставленных услуг политконсультантов, стали более разборчивыми в выборе специалистов.

- Один  уважаемый профессионал-пиарщик рассказал мне интересную историю, - вспоминает Минтусов. - Ему пришлось присутствовать на переговорах известного регионального политика и так называемых имиджмейкеров. Последние  в течение часа объясняли политику некую сложнейшую технологию, которую они планировали использовать в его кампании. Так вот этот, повторяю, профессионал-пиарщик целый час не мог понять, что речь шла всего-навсего о директ-мейловской рассылке в честь 9 Мая, вполне тривиальной маркетинговой процедуре. Создавалось полное впечатление, что речь идет о новейших достижениях имиджмейкерского гения.

За последние 10 лет  рынок политконсультирования стал более структурированным, однако немногие компании в настоящий момент предоставляют полный спектр существующих услуг в этой области. Есть также узкие направления, где спрос пока ещё превышает предложение.

— Во-первых, это политическая социология. Это специальный жанр социологии, и далеко не все удачно в нем выступают. Требуется умение работать с политическими рейтингами, картами электоральных ожиданий, которые позволяют верно строить стратегию всей кампании, - отметил Минтусов.

Второй специализацией, по словам эксперта, являются политические стратегии, которые разрабатывают стратегию всей кампании и держат в фокусе ее основные линии. Кроме того, весьма востребованной стала профессия менеджера политической кампании.

Читать также мнение Игоря Минтусова о финансовом кризисе и главных проблемах России.

5 марта в 11:00 состоится онлайн-конференция с Игорем Минтусовым, посвящённое двадцатилетию политического пиара в России.

 

Задайте вопрос эксперту прямо сейчас!

 

Россияне будут голосовать через Интернет?

В этом году Центризбирком проводит очередной этап эксперимента по электронному опросу избирателей. Предполагается, что в случае удачного исхода исследования форма голосования через интернет станет одной из ведущих для граждан страны.

Центральная избирательная комиссия проводит электронный опрос второй год подряд. В 2008-м в нём участвовали лишь жители города Новомосковска Тульской области.

При этом, согласно данным ВЦИОМ, более трети россиян (36%) выразили готовность лично проголосовать через Интернет, если им представится такая возможность.

11% респондентов затруднились ответить, 23% опрошенных полагают, что, скорее всего, не приняли бы участие в электронном голосовании, 25% респондентов пока категорично предпочитают делать выбор на избирательном участке традиционным способом – с помощью бумажных бюллетеней.

Наиболее позитивно к идее участия в голосовании через Интернет относятся люди с высшим или неоконченным высшим образованием (48% от данной группы респондентов), молодежь (58% – среди 18-24-летних), а также те россияне, которые пользуются Интернетом ежедневно или не менее одного раза в неделю (59–60% – среди таких опрошенных).

Респонденты, которые не пользуются Интернетом, более склонны к привычному голосованию (64% от данной группы респондентов).

Наибольший скепсис в отношении подобной формы волеизъявления также выражают пожилые респонденты (76% участников опроса старшего возраста) и опрошенные с неполным средним и начальным образованием (68% от числа респондентов, не имеющих среднего образования).

Пока электронный опрос проходит стадию эксперимента, избирателю еще нужно приходить и регистрироваться на избирательном участке. В перспективе избирателю можно будет голосовать не на избирательном участке, а делать свой выбор в пользу того или иного кандидата дистанционно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах