Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев
В нашей стране автоматическая фиксация нарушений - коммерческий проект, созданный не для снижения аварийности на дорогах, а для пополнения бюджета буквально из воздуха, в котором и подвешены камеры.
Никто не ставит задачу навести порядок, наказать виновного или обеспечить безопасность участников движения. В противном случае штрафы выписывались бы не на собственника автомобиля, а на сидевшего за рулём человека. Как это, кстати, происходит в некоторых штатах США: там устройство делает три фотографии, одна из которых фиксирует именно лицо водителя.
Поскольку многие используемые мигрантами машины зарегистрированы на бабушек, бомжей, умерших владельцев или фирмы-прокладки, а доверенности отменены, установить, кто же управлял авто на момент нарушения, не представляется возможным. Но это и не нужно, ведь легче выслать новые «письма счастья» москвичам и прочим законопослушным гражданам с известным местом жительства.
При этом международные договоры со многими государствами СНГ могли бы позволить взыскать деньги непосредственно с лихача, даже если он является иностранцем. Но для этого его опять же необходимо для начала выявить. Поэтому приезжие не боятся лихачить. А местные вынуждены платить.
От редакции еженедельника «АиФ». Во всём цивилизованном мире законы в первую очередь защищают права коренного населения. Так, может, пора привести в норму и российское законодательство? Или пополнение бюджета властям важнее справедливости?