Винокур Владимир Натанович 10:24 16/03/2010
Есть одна условность. Если идет прямая трансляция телевизионная из концертного зала, телевизионщики просят, чтобы это была фонограмма, потому что скомутировать правильно звук в зале – большая работа. Это ради того, чтобы была качественная трансляция. А на концертном исполнении я категорически против использования фонограммы. В любой стране мира это равносильно преступлению. Когда-то великий Паваротти, будучи не в совсем здоровом состоянии, начал концерт, и у него было несмыкание связок, вызвали врача, влили адреналин, и он разрешил включить фонограмму. Он заплатил очень большой штраф, потому что это считается обманом потребителя.
Если с голосом проблемы, я не отменяю никогда концерт. Мне повезло, я не был в такой ситуации. Но если бы что-то случилось с голосом, это нонсенс, если бы я не мог говорить, а только пел пародии. У меня жанр особый. Я и говорю, и пою. И у меня в коллективе ребята есть с музыкальным образованием. Один молодой артист в прошлом был художником, был артистом театра, работал в «Бим-Боме». Потом он занялся пародией, сейчас очень хороший пародист. Очень точные пародии. Или Андрей Балашов, который работал в Подольске в ресторане. Мне позвонила девочка, сказала: у нас работает артист, а люди иногда на него наезжают, говорят, что он поет под фонограмму, если поет Лепса – то он Лепс, Серова – Серов. Оказалось, это просто дар такой, он пародист. И девочка удивительная есть - Маша Новикова, выпускница Гнесинской академии. Она финалистка конкурса «Секрет успеха», потом лауреат «Новой волны». Но она занялась пародией, увлеклась. Делает идеально. Но произошло неожиданное. Мои знакомые из продюсерского центра «Арт Мир» привозят сюда концерт известного итальянского тенора Алессандро Сафина. И я попросил этих знакомых машины записи отослать итальянцам. И вдруг они послушали и дали ответ, что хотели бы, чтобы Сафина записал дуэт с Машей. Приехал, записал дуэт, и вот 8 марта в показе Юдашкина дуэт прозвучал. Была какая-то бомба. В концерте участвовали все, кого вы знаете. Киркоров почти в финале выступал. И потом вдруг объявляют Машу и Сафина. Потрясающий дуэт. Если у вас есть возможность, легко найти эти фрагменты и посмотреть в Интернете. Есть угроза, что Маша может уйти из моего театра, потому что она очень талантливая девочка. Я еще рад, что помогаю одному проекту – балету «Раймонда». Есть известный балетмейстер Алла Сигалова. Одна из ее последних работ – с Чулпан Хаматовой «Бедная Лиза», монобалет. А здесь – антреприза на трех человек. Мне повезло, что она пригласила мою дочь Настю, и на две мужские партии Андрея Меркурьева, солист Большого театра, а другой просто легендарный Фарух Рузиматов, питерская звезда балета, известный во всем мире. Я им помогаю. В июне у них тоже будет грандиозная премьера, грандиозный спектакль, может произвести фурор. В театре мы делаем сейчас новую программу, сотрудничаю с очень хорошим режиссером Любовью Гречишниковой, она известный режиссер, много эстрадных программ делает. Мои последние спектакли все она поставила. Я с ней дружу много лет, потому что режиссер эстрады – человек, который решает, кто когда пойдет, а она делает Его величество номер, это главное на эстраде. Появился один новый музыкальный номер на стихи Ларисы Рубальской, называется «Требуются дети». Думаю, что мы порадуем до конца года зрителей нашим эстрадным спектаклем. В сентябре будет немыслимый концерт «Звезды балета 21 века». Этот концерт идет много лет на Западе, во многих столицах мира. Впервые – в России, и юбилейный, 50-й. И я просто там сопредседатель оргкомитета. Там едут все звезды и участвуют наши. Это будет грандиозный концерт. Говорю об этом, потому что мне приятно, что в этот концерт приглашена моя дочь с партнерами. Я радуюсь успехам моих детей и моих учеников. Ученики – это тоже дети. У меня их 16 человек.
У меня средний возраст в труппе – до 25 все ребята. Это стимул, потому что я в свои годы с ними танцую, занимаюсь, учитывая мою опереточную школу, нас учили танцевать, говорить, петь, двигаться, это все осталось, но я понимаю, что с моими ровесниками мне сложно общаться, потому что они успокоенные. Можно успокоиться, материально уже что-то заработано, машина-квартира-дача есть, все смеются, что в 10 утра я делаю на работе? А идет работа. Я сегодня от вас приду уже заряженный, и я буду до вечера. Еще концерт сегодня вечером. Молодежь – огромный стимул. Это уже надо пережить. Нужно учесть, что молодость – временной ценз. Я вчера встречался с приятелями, с которыми учился в ГИТИСе, вспоминали день, когда мы только пришли, и я был в форме военной, и мой приятель, директор театра оперы и балета в Воронеже, вспоминал, что я носился по делам в форме. И нас все знали, потому что нас было только двое в форме. Мы общительные были. Когда сегодня говорят – надо раскручиваться, а нам не надо было, потому что мы были заметны в форме. Это единственный случай, когда мы не хотели демобилизовываться. И когда я в метро ехал в шинели, смотрю в окно, на отражение, и смотрю на себя и думаю, как у Лермонтова Грушницкий носил солдатскую шинель, думаю: неужели наступит время, когда я все это сниму, и меня узнают – я буду известным артистом! Когда я знакомился с девушками и говорил: я студент театрального института, - они думали, что я их разыгрываю. Прошло несколько десятилетий, но чувство это остается. Я хочу быть Грушницким из метро, и я понимаю, что это может сделать только мой коллектив. Перед выходом на сцену я вижу, как они разминаются, делают пародии, поют. В любом театре преемственность поколений, конечно, молодые дают огромную энергетику для тех, кто не хочет стареть. Я не хочу.