aif.ru counter
7003

Как понять, хорошо ли ребенку в детском саду? Онлайн

28 февраля на вопросы читателей ответил лучший воспитатель 2013 года в России — Олег Скотников

Олег Скотников. Фото предоставлено пресс-службой правительства Свердловской области

В конференции участвуют: Скотников Олег Александрович

Что делать, если ребёнок не хочет идти в детский сад? Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям и подружиться со сверстниками? На что стоит обращать внимание при выборе детского сада? Как правильно организовать свободное время своего чада?

Об этом и многом другом 28 февраля рассказал лучший воспитатель 2013 года в России — Олег Скотников. 

Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:51 28/02/2014
Приветствую Вас, дорогие читатели! Сегодня я постараюсь ответить на все Ваши вопросы. Итак, приступим.
Вопрос:Анжела Г 08:54 19/02/2014
Как выбрать частный детский сад, сейчас их очень много? В государственный мы не хотим отдавать ребенка, потому что там очень большие группы и понятно, что при таком количестве детей воспитатель не сможет уделить всем достаточно времени.
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:21 28/02/2014
В городе, в котором я живу, нет частных детских садов. Про такие детские сады я знаю только из СМИ. По поводу внимания могу сказать, что есть воспитатели, которые не могут уделить достаточного внимания пяти детям, а есть те, которые могут уделить достаточное внимание и двадцати. В Вашей ситуации я бы пообщался с родителями тех детей, которые водят своих чад именно в тот детский сад, который Вы намерены посещать. Узнайте, насколько закрыт такой сад для посещения родителей, я думаю, это тоже немаловажный факт, есть ли лицензия на образовательную деятельность, заранее внимательно изучите договор. Насколько чисто в этом детском саду, как осуществляется медицинское обслуживание, квалифицированы ли все сотрудники и т.п. Если у Вас будет возможность, то хотя бы на период адаптации, побудьте вместе с ребенком. Буду рад, если мои советы Вам помогут.
Вопрос:сэм сэм 13:58 19/02/2014
Как выбрать детский сад, если теперь все детсады прикреплены к школам и из определённого детсада можно пойти тоже только в определённую школу? Если же ребёнок не из прикреплённого сада, то надо идти в школу на дошкольную подготовку по цене 40-50 тысяч за учебный год. Как выбрать детсад, если на портале госуслуг предлагают только те детсады, которые совершенно неудобны - школа старшего ребёнка находится в одной стороне, а детсад предлагают в другой. В ближайшей же со школой детсад не берут.
Вопрос:Виктория 82 15:09 19/02/2014
Скажите, с какой базой знаний должен подходить ребенок к садику, что он должен уметь, а чему его должны научить?
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:22 28/02/2014
Все зависит от возраста. Для ясельной группы - одно, для старшей - другое, но в любом случае будет очень хорошо, если ребенок будет научен элементарным навыкам самообслуживания, я имею ввиду самостоятельно кушать, пользоваться туалетом, одеваться, раздеваться и т.п.
Вопрос:Счастливцевы 16:00 19/02/2014
Уважаемый эксперт, мы с мужем постоянно спорим на тему воспитания, я считаю, что ребенка категорически нельзя бить (даже легонько), у мужа другая точка зрения, он считает, что ничего страшного в том, чтобы пару раз шлепнуть по попе - нет, как вы относитесь к физическому наказанию детей? Хотелось бы узнать вашу точку зрения по данному вопросу.
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:24 28/02/2014
Я считаю, что взрослый может ударить ребенка от бессилия, от бессилия убедить, от неумения доходчиво объяснить – так быстрее и эффективнее, думают многие, надеясь на то, что когда ребенок захочет ещё раз совершить такой же проступок, он вспомнит, тот неприятный момент и не будет так больше поступать. Тем самым, почти из гуманных соображений, шлепком по попе, мы как бы ограждаем его от более тяжких последствий – почти благородный поступок делаем для ребенка. Для ребенка до трех лет, когда он ещё плохо понимает человеческую речь, может быть в этом и есть смысл, хотя это напоминает академика Павлова с его подопытной собакой. Но когда ребёнок уже разговаривает и понимает человеческую речь, объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо, необходимо словами. Я считаю, что мы со своими детьми очень мало говорим о возможных последствиях того или иного поступка, не развиваем прогностического мышления. Что говорить, не у всех взрослых оно развито на достаточном уровне. А ещё мы часто, порой несознательно, копируем методы своего воспитания. Поэтому ищите другие способы наказания, искореняйте пережитки прошлого, а свое бессилие никому не показывайте, тем более своему ребенку, тем более в семье с такой прекрасной фамилией. Помните, что воспитание с помощью шлепков по попе никогда не сможет положительно повлиять на ребенка, наоборот, привьёт либо озлобленность и упрямство, либо трусость и лживость.
Вопрос:Мама дочки 17:24 19/02/2014
Подскажите, как понимать такое поведение - утром дочка (почти 6 лет) говорит, что в сад не хочет, а когда прихожу за ней, то она не хочет домой, просто ее подождать.. Как реагировать на такое?
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:28 28/02/2014
Скорее всего, Ваш ребенок так же проявляет себя и в других ситуациях. Таких детей мы (я имею ввиду не только воспитателей) относим к категории избалованных детей, для которых очень хорошо знакомо слово «хочу», и почти незнакомо слово «надо». Как-то давно мне приводилось наблюдать такую картину в нашем детском саду. Бабушка могла часами ждать, когда ребенок наиграется с детьми, и ей приходилось идти на разные хитрости, но чаще всего заканчивалось походом домой через магазин. Примерно в то же время мой сын тоже пару раз заставил меня ждать. Я ему сказал, что если ты не оденешься, я оставлю тебя в садике и уеду домой один. Ребенок не отреагировал. Тогда, предупредив воспитателя, я решил его немного проучить. Я оставил его до конца смены, а когда он остался один, то понял, что был не прав. В этом мне очень хорошо подыграла и сама воспитательница. С тех пор подобных проблем больше не было. Возможно, это был не совсем педагогический прием, зато эффективный. А вообще детям этого возраста присущ эгоцентризм. Что это такое, и как с ним бороться, вы можете узнать из интернета. Ребенок в этом возрасте уже должен понимать, что в этом мире есть не только он один. Рядом с ним живут и другие, в том числе близкие люди, у которых есть свои интересы, желания и обязанности. Кстати, подумайте, какие бы обязанности могла бы нести ваша дочь по дому, тем более, скоро школа, а там ребенку придется не только играть, но и делать то, что не совсем интересно. Очень хорошо помогают подготовить к такой деятельности игры с правилами. Понаблюдайте за ребенком, легко ли ему удается соблюдать игровые правила, пообщайтесь по этому поводу с воспитателями детского сада. Неплохо бы в этом возрасте посещать какие-то секции, кружки, студии. Пусть кроме детского сада у ребенка будут ещё какие-то места, где бы он мог удовлетворить свои интересы и желания. Желаю успеха. С уважением Олег Александрович.
Вопрос:Карлик Нос 17:27 19/02/2014
Уважаемый Олег, нужно ли ребенка учить читать в саду? Дочке 5 лет и 9месяцев. Говорит, что ей не хочется учиться читать. Хотя, считать она умеет и любит. Перед сном играем в загадки про гномиков (сидят за столом 3 гномика, в гости пришло еще 2, сколько теперь их?). в школу поведем в 7 лет. Нужно ли настаивать на чтении??? Спасибо. Денис.
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:18 28/02/2014
Если ребенок умеет читать до школы – это большой плюс, если нет - то хотя бы знать буквы. Однако делать это нужно на интересе ребенка. Поэтому главной вашей задачей должно быть - как сделать так, чтобы ребенку захотелось научиться читать. Попробуйте перед сном почитать дочке интересную книгу. Есть такой психологический прием - закончить рассказ на самом интересном месте и найти причину, по которой вы не можете дальше читать. Дайте понять ребенку, что если бы она умела читать, то сама бы смогла узнать, чем все это закончилось. Но для этого нужно знать буквы. Однако буквы лучше учить как звуки, т.е. не «бэ», «вэ», «гэ», а «б», «в», «г» и не все сразу. Параллельно ребенка можно научить соединять согласный с гласным, т.е. произносить их слитно. Например, вы бросаете ему два звука [с] и [и], а он должен соединить их и бросить Вам слог «си». Далее пусть ребенок попробует наоборот разъединять слоги на два звука, называя сначала первый звук, а затем второй. Прежде чем научится читать слова, ребенок должен уметь слитно читать слоги. А если ребенок научится делать звуковой анализ трёх и четырех знаковых слов, то этого будет даже достаточно для того чтобы быть готовым к обучению чтению в школе.
Вопрос:Анна Б 18:21 19/02/2014
Здравствуйте! Дочке 3,5 года, в этом году впервые пошла в садик и почти сразу начала драться. У нас в семье не приняты физические наказания и даже шлепков она до садика не знала. Сейчас же она часто набрасывается с кулаками на меня, когда хочет чего то добиться. Что мне делать? Как объяснить ей в таком возрасте, что драться нельзя. У них в группе есть мальчик, который все время бьет других детей и ее по большой дружбе, на что она часто жалуется. Я говорю, не дружи с ним, не играй, уходи и говори, что если он будет драться, то ты не будешь с ним дружить. Но видимо у нее это не получается. Воспитатели стараются изолировать мальчика от детей, держат возле себя, водят за руку, но стоит отвернуться и новая драка. Как помочь дочке справится с этой ситуацией?
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:16 28/02/2014
Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности или неумение объяснить свои желания. Возможно, ребенок увидел очень эффективный способ чего-то добиться и пытается использовать его, поэтому Вам необходимо показать ребенку в конкретной ситуации как он может чего-то добиться словесно. Вы можете задать дочке конкретный вопрос: «Покажи мне, что именно я должна сделать?» или «Скажи мне, что сделать, чтобы помочь тебе?» Ни в коем случае не дайте ребенку понять, что чего-то добиться можно кулаками. После очередных нападений покажите ребенку как Вам это неприятно и даже больно. Можете сыграть плачущую маму. К таким фактам дети не должны быть равнодушны. Ни в коем случае не отвечайте силой на силу. Если дочка уже машет кулаками, то не хватайте её за руки, а крепко обнимите, успокаивайте словесно. Так её движения будут скованы, но при этом он почувствует ваше тепло и заботу и быстрее остынет. Воспитателям и Вам необходимо больше обращать внимание на детей, которые могут уступать, делиться, помогать, жалеть и даже ставить их в пример. Когда Ваш ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить, что ты хочешь. Ты молодец!»
Вопрос:Раиса Устюгова 18:20 20/02/2014
Здравствуйте, можно ли ребенку в три года давать играть разными гаджетами, если да, то какими именно?
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:30 28/02/2014
Я работаю в детском саду воспитателем компьютерного класса. В нашем ДОУ осваивают компьютер дети старшего и подготовительного к школе возраста. Считаю, что раньше осваивать компьютер ребенку и не нужно. Объясню почему. Дело в том, что компьютер требует от ребёнка статичности, более-менее развитой мелкой моторики, усиленного внимания и специфических зрительно-двигательных координаций, т.е. ребёнку при игре на компьютере приходится действовать руками с «мышкой» или клавиатурой и одновременно наблюдать за изображенными на экране изменяющимися предметами и явлениями. А это для трехлетнего ребенка пока тяжело. Сейчас на смену компьютерам пришли планшетники, которые уже не требуют от ребенка такой статичности и трехлетние летние дети уже играют с ним в какие-то простые игры. В этом я не вижу ничего криминального, главное - чтобы эти игры положительно воздействовали на его психику, на его интеллектуальное, творческое и нравственное развитие. Сейчас разработано немало интересных и полезных компьютерных игр развивающего и обучающего характера для малышей. Однако необходимо очень строго подходить к их содержанию. В них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия, игры должны быть направлены на всестороннее развитие способностей малыша, быть адекватны психическим и возрастным возможностям ребенка. Хочу отметить, что до конца не изучено, как может влиять виртуальный мир на психику ребенка, насколько ребенок в 3 года может хорошо видеть эту границу? Я имею ввиду границу между реальным и виртуальным миром. Сегодняшние дети, к сожалению, теряют способность и желание чем-то занять себя, т.к. им достаточно нажать кнопку, и для них готово развлечение. К чему это приведет, пока тоже не известно, однако, ограничивайте такие игры во времени, старайтесь, чтобы эти гаджеты не отнимали время вашего общения и игры с ребенком, тем более время его прогулок на свежем воздухе. Помните, только в живых играх с другими детьми осваиваются правила человеческого общения. Ни одна машина не сможет заменить души, сострадания, любви и понимания.
Вопрос:Екатерина Евгеньевна 12:14 21/02/2014
Олег, дочке 4 года, в садик она не ходила, ей занимались бабушки и дедушкино, сейчас есть необходимость отдать ее сад, как сделать это так, чтобы для нее это не было стрессом? Заранее благодарна за ответ.
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:35 28/02/2014
В любом детском саду есть адаптационная программа, которая должна предусмотреть все риски первых посещений ребенка детского сада. Даже предусмотрена возможность посещения детского сада самим родителем, если в этом будет необходимость. А готовить ребенка заранее, конечно же, нужно. Во-первых, позаботьтесь, чтобы ваш ребенок был научен элементарным навыкам самообслуживания, я имею ввиду самостоятельно кушать, пользоваться туалетом, одеваться, раздеваться и т.п. Во-вторых, необходима психологическая подготовка. Дайте понять ребенку, что есть очень интересные дома, где много-много детишек. Там они играют, кушают, спят, гуляют. Заранее покажите дочке здание детского сада, погуляйте около него, поиграйте на участке даже во время прогулки детей, загляните в группу с разрешения заведующего, конечно. Малышей обычно пугает неизвестность. Поэтому дочке можно заранее рассказать о режиме дня в детском саду, а когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее обещано, он чувствует себя увереннее. Кстати, есть смысл и домашний режим приблизить к режиму детского сада. Психологическая готовность должна быть и у Вас, т.к. не исключено, что в течение первых дней посещения при расставании с Вами ребенок будет плакать – это нормальная реакция. Научитесь правильно прощаться с ребенком – не затягивайте и не уходите тайком. Придумайте ритуал для прощания, который может быть самым разным: поцеловать ребенка, прочитать прощальное стихотворение, прощаться ручками, носиком, глазками, помахать рукой, посмотреть в окно, как уходит мама, ввести ребенка в группу и др. Я думаю, что квалифицированные воспитатели обязательно вам в этом помогут.
Вопрос:Радуга ясная 11:31 23/02/2014
Ребенок стал приходить из садика с синяками, не могу понять, что происходит, как выяснить это, может быть, его кто-то обижает?
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:42 28/02/2014
Выяснять нужно в тот же день – по факту. Стесняться не нужно, интересуйтесь каждой царапиной. Если будут какие-то отговорки со стороны воспитателей – идите к заведующему.
Вопрос:ТатьянаБ 21:37 23/02/2014
Уважаемый Олег, у нас одна проблема, категорически не хочет идти в садик. Девочке 3 года и 8 месяцев. Раньше мы посещали один садик, где разрешали "всё", даже смотреть мультфильмы по ТВ, дисциплины не было, а в новом садике как положено, обращение на Вы, с отчеством, режим. Не нравится собирать игрушки и то, что её заставляют и наказывают за неподчинение. Девочка очень подвижная, сама себе хозяйка и что делать не знаю? Спасибо.
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:41 28/02/2014
Детям этого возраста очень сложно менять обстановку, тем более с таким резким отличием. Причина, по которой девочка не хочет идти в садик, понятна, поэтому Вам сейчас нужно приложить много усилий, чтобы убедить её в том, что детский сад, который она посещает, самый лучший сад в мире. Находите в своем ребенке как можно больше положительных качеств, которые она приобрела в этом детском саду, больше хвалите воспитателей при девочке, чаще спрашивайте у неё про её друзей. Вам необходимо как можно больше интересоваться детсадовской жизнью, искренне радоваться её успехам, и тогда ребенок будет сам радоваться тому, что она ходит в этот садик. Вывешивайте её работы на стену в её комнате. В этой ситуации только позитив может Вам помочь. И ещё один момент, поинтересуйтесь от дочки и от воспитателей как её наказывают? Не перегибают ли палку? Терпенья Вам и удачи!
Вопрос:Мила Виллингсхофер 00:26 24/02/2014
Здравствуйте! У меня двойняшки 3,5года мальчик и девочка. с 2,5 лет начали ходить в совместную группу для самых маленьких, понадобилось 6 недель для привыкания. Ходят токо с 9:00-13:00! С осени Мави( девочка) перевели в большую группу, все замечательно, она с радостью идет и с радостью уходит, с самого начала. Ноа( мальчик) остался в группе маленьких так как по нашим и педагогическим усмотрениям небыл готов для старшей и большой группы. Он нестрадал от того что сестричка была в паралельной группе, наоборт открылся и стал отстаивать свои права и интересы, то чего мы и хотели... но период прихода из дому в детски садик практически всегда в слезах, он нехочет, хочет домой:-( по словам педагога расстройство и слезы прекращаються через пару минут после моего ухода, при забирании домой мальчик уравновешен и безумно рад нашей встречи. Пару недель назад Ноа тоже перешел в групу к сестренке, по причине нехватки мест( небыло для нас сюрпризом, изначально знали и сына подготавливали) он хотел и даже гордился что будет с "большими хомячками", первый день был замечателен, со второго дня таже проблема со слезами...Как понять его состояние и может каким способом помочь ему не так болезненно переносить наше расставание?:-/ большое спасибо
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:40 28/02/2014
В этой ситуации я могу Вам только посоветовать несколько способов, которые, возможно, Вам помогут. 1 способ – это придумать ритуал для прощания. Заранее заведите с сыном разговор: «Давай сегодня мы с тобой как-то интересно попрощаемся, например, как чукчи – потремся носиками?» На следующий день – придумайте другой ритуал, т.е. попробуйте превратить момент расставания в игру. После того, как ваша фантазия по поводу придумывания способов прощания иссякнет, вы можете выбрать наиболее понравившийся способ и прощаться так всегда. 2 способ - разрешите ребенку взять с собой его любимую игрушку, книгу или ваш предмет (расческу, шарфик и т.п.) 3 способ – приготовьте для детей группы какой-то сюрприз, подарок или игру, в которую он может научить играть своих товарищей по группе. 4 способ – подружите своего ребенка с кем-то из группы. Пусть Ваш сын пригласит к себе в гости своего друга. Таким образом, он будет знать, что кроме сестренки в группе есть ещё его друг, который его всегда ждет. А вообще, неплохо бы конкретно узнать, что беспокоит малыша в детском саду, попробуйте это выяснить с помощью косвенных вопросов, например, что ему нравится в садике, а что нет; что любит кушать, а что не любит и т.д. И обратите внимание, как меняется его настроение, когда он Вам об этом рассказывает. Терпенья Вам и удачи!
Вопрос:Татьяна Тюмень 13:01 24/02/2014
Здравствуйте! У меня двое внуков 6 и 4 лет. Старший идет в этом году в школу. И очень удивлена, что теперь в детских садах запрещено проводить занятия! Все должно быть в игровой форме и по желанию. Поэтому я часто теперь слышу от внука "Не хочу!" Я работала в детском саду 15 лет . У нас и раньше было все в игровой фрме, но дети шли в школу подготовленные. Мы не учили их читать, писать - это работа учителей. У нас была другая задача. Мы занимались воспитанием, прививали им культурно-гигиенические навыки, но и проводили занятия от 7 до 25 минут, в зависимости от возраста. Вводят стандарты. Школу разрушили, теперь за детский сад взялись. Чтобы у детей не было перегрузок! А как их не будет, если мы теперь забираем его из дет.сада 2 раза в неделю и водим в школу на подготовку!
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:39 28/02/2014
То, что Вы слышите от своего внука «Не хочу», вряд ли стало следствием «детсадовской перестройки». Я не думаю, что занятия в подготовительной к школе группе воспитатели не проводят. Стандарты школу не разрушили, а то, что стандарты добрались и до дошкольного образования, я в этом ничего плохого не вижу. По мне, так они опоздали лет на 20. То, что Вы водите ребенка на подготовку к школе – это даже неплохо. Главное, чтобы ходил он на эти занятия с желанием, тогда и все перегрузки Ваш ребенок перенесет легко. Желаю успеха и оптимизма.
Вопрос:Николаева Наталья 15:08 24/02/2014
Добрый день!Меня беспокоит следующая ситуация. Моему сыну сейчас 3 года.В детский сад пойдем осенью 2014 года,на тот момент нам уже будет 3,7. Я переживаю из за того,что мой сынок никуда меня не отпускает от себя. Я не могу выйти из дома,у него сразу истерика и слезы.Оставаться ни с кем не хочет,ни с папой,ни с бабушками.... Не говоря уже о ком то другом. Где то до 2,5 лет такого у нас не было. А сейчас я просто не знаю как отдавать его в сад. Боюсь,что это станет для него большим стрессом. Как посоветуете подготовить ребенка к саду.Спасибо.
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:37 28/02/2014
До посещения детского сада у Вас ещё есть время, а вот то, что ребенок в этом возрасте Вас никуда не отпускает – это не нормально. Возможно, у ребенка произошла какая-то психологическая травма, или такое состояние наблюдается после какой-то болезни. Я бы Вам посоветовал больше бывать с ним в людных местах: магазинах, кукольных театрах, ходите с ним в гости и т.п. Ребенку нужно привыкать к разным обстановкам и не бояться чужих людей, но ни в коем случае не оставляйте его одного. Возможно, чужие дети смогут его отвлечь, и ребенок опять начнет доверять другим близким людям. И ещё, возможно, Ваш ребенок как-то попробовал заплакать, когда Вы уходили, и Вы не ушли. И теперь он знает очень хороший способ Вас не отпускать. Попробуйте уйти ненадолго, но предупредив его, что вернётесь, как только он съест всю кашу. Постарайтесь так и вернуться. Так постепенно, Вы, я думаю, сможете избавиться от этого страха. Игра в прятки поможет ребенку понять, что если Вас нет – это не страшно. Никогда не пугайте ребенка тем, что Вы уйдете. Терпенья Вам и удачи!
Вопрос:маис 15:26 25/02/2014
У моего сына три года.Он не разговариваеть.Детский сад поможеть?
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:43 28/02/2014
То, что ребенок не разговаривает, может быть вызвано разными причинами. Это может быть вызвано родовыми травмами. В этом случае Вам необходимо показать ребенка специалисту. А возможно, Вы сами не стимулируете его на разговор, т.е. Вы научились его понимать с одного взгляда, и ему достаточно протянуть ручку или промычать что-то не очень понятное, а Вы уже поняли, что он хочет, и тут же исполнили. Если это так, то попробуйте его не понять, выполняйте не то, что он просит, дайте ему понять, что Вы не понимаете его. Тогда у ребенка появится потребность научиться говорить, чтобы удовлетворять свои потребности и желания. А то, что в садике ребенок будет видеть и слышать, как его сверстники могут говорить – это большой плюс. Однако показать специалисту в любом случае ребенка не помешает.
Вопрос:Катерина Тюрина 21:01 26/02/2014
Старшему сыну 5,5 лет, младшему 3,5г. Последнее время старший сын постоянно стал ныть и капризничать по любому поводу и разговоры о том что ведет себя не хорошо и хнычуть так девочки не помогают, как помочь ему с этим справиться, не хочется чтоб ребенка в дальнейшем дразнили нытиками и у него возникали проблемы со сверстниками? Младший ребенок так себя не ведет .Заранее спасибо
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:46 28/02/2014
Возможно, старший сын ревнует Вас к младшему и таким образом ставит себя на уровень младшего. Он как бы показывает Вам, что он тоже маленький, и что ему тоже нужна Ваша помощь и внимание. Поэтому обратите на это внимание и в течение дня выделите время, посвященное только старшему ребенку. Давайте ребенку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, чему уже научился, чему его научил он, старший брат. Создавайте такие ситуации, в которых бы старший сын чувствовал себя важным и нужным. Предлагайте ребенку побольше увлекательных, активных практических занятий. Дайте ему достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным. Приучайте ребенка четко формулировать свои пожелания и просьбы, если ребенок начинает говорить капризным тоном, прервите его и скажите: «Говори нормально, чтобы я мог понять, в чем дело» или «Скажи мне четко, в чем дело, и я буду знать, как помочь тебе». Вы же можете не понять ребенка, если он нечетко формулирует свои вопросы? Поэтому добивайтесь внятной речи. Попробуйте не обращать на его хныканье внимания или скажите ребенку, что он может поплакать, сколько хочет, но только в таком месте, где никому не будет мешать. Когда ребенок не хнычет и внятно общается, скажите ему: «Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не хнычешь». А ещё, помогите ребенку обнаружить свои сильные стороны. Развивать сильные стороны (задатки, способности), а не исправлять слабые - очень сильная и позитивная стратегия. Удачи Вам и терпения.
Вопрос:Мама_2 детей 20:17 27/02/2014
Здравствуйте, в группе у дочери 32 ребенка (возраст детей 3.5-4 года). 1) Как Вы считаете, не вредно ли для детской психики находиться в такой "плотнонаселенной" группе 5 раз в неделю по 10 часов? БОльшую часть времени дети сидят за столами. Играть свободно возможности мало - нет почти места, комната заставлена мебелью (столы-стулья). Если детей усадить на ковер, где игровая зона - получается плотность "плечом к плечу". 2) Как Вы считаете, может ли воспитатель полноценно заниматься с 32 детьми, уделить им внимание на занятиях (если на каждого ребенка потратить 1(!) минуту - надо 32 минуты, что не соответствует нормам по продолжительности занятий.)
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:50 28/02/2014
Для психики вредно и к тому же, считаю, недопустимо. По санитарным нормам на каждого ребенка должно отводиться не менее 2,5 м кв. Если прикинуть, то ваша игровая комната должна быть не менее 80 м кв. Если она меньше, то это нарушение санпинов - а это нормативный документ. Далее для ребенка в детском саду должны быть созданы условия и для активной деятельности. Сейчас даже занятия, тем более для детей 4-х лет, не желательно проводить за столами, не говоря уже о свободной деятельности. В идеале у каждого ребёнка должен быть свой личный уголок с его личными вещами, уголок, где он может уединиться и.т.п. Вы, наверное, думаете, о чем это он? В группах, где я работаю - 10 детей (наш детский сад – коррекционный). Лично я работаю воспитателем в компьютерном классе и провожу занятия с подгруппой детей из 5-и человек, поэтому я даже представить не могу, как можно провести продуктивное занятие с таким количеством детей. На сегодняшний момент - это самый больной вопрос в связи с введением ФГОС ДО. И пока мы будем набирать группы, исходя из квадратных метров на одного ребенка, о каком введении стандарта может идти речь?
Вопрос:Денис Мск 08:47 28/02/2014
Здравствуйте, как относиться (реагировать) к тому, что ребенок (3,5 года) рассказывает, что воспитатель называет их "тупыми" и тд. Вообщем, ругается на детей?
Ответы:
Скотников Олег Александрович 14:47 28/02/2014
Для начала советую подойти к заведующему детского сада и указать на такой факт. Во время разговора обязательно предупредите её о том, что если это повторится ещё раз, то Вы сообщите об этом в инстанцию выше. И если все-таки никаких последствий не будет, то я Вам советую именно так и поступить, вплоть до Департамента Образования и прокуратуры.
Вопрос:Марина 1980 15:41 28/02/2014
Здравствуйте, уважаемый Олег! Очень хочеться спросить вас: выдерживаются ли у вас в садике или хотя бы в вашей группе нормативные (температура и влажность) показатели, которые влияют на здоровье, эмоциональное состояние детей? Наша дочка 2,5мес начала сейчас по несколько часов ходить в садик, и как все нормальные дети начала болеть ОРВИ. И когда после выздоровления мы вновь приходим в садик (там жара неописуемая и сухость) она кричит и плачет. Почему нас заставляют ходить в группе в сандалях, если это нигде не запрещено заканодательством и нормативами? Почему почти никто не соблюдает САНПИН по прогулке детей и проветриванию? Были ли у вас детки, кот орые днем не спят? За ранее спасибо! С уважением, Марина

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как выбрать натуральный майонез?
  2. Что говорится в отчете США об аварии на Чернобыльской АЭС?
  3. Как хотят выявлять алкозависимых сотрудников?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ