Примерное время чтения: 27 минут
320

Новогоднее меню от гуру кулинарии Алексея Зимина

В конференции участвуют: Зимин Алексей

Блюда на новогоднем столе должны быть вкусными и запоминающимися, поэтому салатом оливье здесь вряд ли обойдешься. Гастрономические пристрастия россиян с каждым годом становятся все более изысканными, благо в наше время можно купить абсолютно любые продукты и создать из них настоящий шедевр. Однако создавать этот самый шедевр, лучше четко следуя рекомендациям профессионала. Новая книга известного журналиста, ресторатора и одного из лидеров московской гастрономической революции Алексея Зимина - первый помощник в таком непростом деле. Свою новую работу Алексей посвятил местным сезонным продуктам, проще говоря –  разнообразному ассортименту современного продуктового рынка. Книга разбита на 12 глав по числу календарных месяцев. Каждому месяцу соответствуют свои рецепты – тон в них задают продукты, характерные исключительно для этого сезона. В итоге получается настоящий кулинарный календарь с внушительной подборкой простых по ингредиентам  и оригинальных по сути сезонных рецептов. Хотите узнать, какими блюдами можно удивить своих близких, тогда смотрите интервью с Алексеем Зиминым на AIF.RU.

Ответы:
Зимин Алексей 19:27 19/12/2011
Ведущий конференции: Друзья, здравствуйте! Мы с вами находимся в пресс-центре «Аргументы и факты». Меня зовут Наталья Кожина и у нас с вами всего 30 минут для того, чтобы задать свои вопросы Алексею Зимину. Алексей, здравствуйте! Зимин Алексей: Здравствуйте! Ведущий конференции: Я обращу внимание наших зрителей на то, что Вы совершили практически подвиг, который достоин всяческих похвал, потому что, не смотря на простуду, Вы все-таки пришли, за что Вам огромное спасибо! Многим людям, которые приходят к нам в гости перед Новым годом, я задаю вопросы о том, как они будут праздновать Новый год, какие у них есть традиции. Большая часть уезжает на Новый год, то есть никаких семейных застолий, никаких традиций, ничего нет. Порадуйте меня, скажите, как Вы встречаете Новый год? Может быть в Вашей семье все собираются за большим столом, как это у Вас происходит? Зимин Алексей: Мне, конечно, хочется Вас порадовать, но серьезно не получится. В этом году мы собираемся встретить Новый год маленьким семейным кругом, даже теща придет, чего обычно не случается, а так последние 10 лет мы так же , как и многие в стране, куда-то ездим на Новый год. Одни друзья уехали, другие не уехали, то есть всякий раз это либо импровизированное, либо связанное с путешествием событие. Ведущий конференции: Но у Вас в любом случае должно быть вкусно. Зимин Алексей: Готовим, конечно. Все мои друзья и я любим поесть, и в этом есть определенный смысл, потому что все, что стоит на столе, является оправданием этого стола. Если на столе хорошо и за столом хорошие люди, то не важно Новый год на дворе или просто 27 февраля. Ведущий конференции: Вы сказали ключевое слово «теща». А когда теща приезжает, Вы допускаете ее в святая святых, в кухню? Зимин Алексей: Мне в этом смысле повезло. У меня теща и жена достаточно ленивы в смысле кулинарных упражнений, поэтому никто на мои права не посягает. Ведущий конференции: Но Вы тем не менее отправили жену на кондитерские курсы? Зимин Алексей: Есть две профессии: повар и кондитер, это такие штуки пересекающиеся, но не одинаковые. Поскольку я не имею больших талантов в кондитерском деле, да и не люблю, поэтому я решил, для того, чтобы у нас в семье был полный комплект поварской, пусть жена поучится на кондитера, тем более что для этого нужны холодные руки, поэтому женщинам даже проще. Ведущий конференции: Холодные руки? А у женщин холодные руки? Зимин Алексей: Теплообмен у женщин устроен немного иначе, чем у мужчин, в том числе и в руках, поэтому их руки больше подходят для того, чтобы раскатывать тесто с маслом, слоеное например. У меня оно просто плавится в руках. Ведущий конференции: То есть у вас будет четкое разделение на Новый год, Вы будете готовить салат или еще что-то, вообще без чего Ваш новогодний стол не обходится? У нас в семье все по-старинке, хотя я редко встречаю Новый год с родителями, потому что они далеко живут. Последнее время меню стало более разнообразным, а у Вас что будет? Зимин Алексей: Я в этом смысле не традиционалист, я не люблю замусоренный стол, знаете, русское новогоднее застолье, когда на стол бокал нельзя поставить, места нет. Я люблю лаконичные вещи, и так перед Новым годом проблем иного: пробки, воды по колено или снега. Обычно я беру что-то большое, основательное. Это может быть большая птица, или большая рыба, или большая часть большого животного: баранья нога или большой кусок корейки. В Москве человек должен прикладывать много усилий для того, чтобы получить то, что хочет, не смотря на все богатство выбора: тут рыба не такая, это мне не нравится, не привезли нужный кусок мяса. Ведущий конференции: А Вас устраивает качество продуктов, вроде есть из чего выбрать? Зимин Алексей: Я доверяю курицам, они, как правило, всегда нормальные, плюс я доверяю собственным глазам, поэтому наше новогоднее меню складывается из моего похода в магазин или еще куда-то. То, что в этот момент на рынке или в магазине мне кажется наиболее подходящим, то и будет в нашем новогоднем меню. Ведущий конференции: Но все должно быть минималистично? Зимин Алексей: Да, 2-3, максимум 4 перемены, да еще это все происходит ночью, особого желания есть не существует. Ведущий конференции: То есть Вы от этих новогодних хлопот себя обезопасили? Я недавно за компанию зашла в «Ашан», огромные толпы людей, скупающих к Новому году горы продуктов. Зимин Алексей: Да. Зачем вставать в 7 утра 31 декабря и проводить целый день на кухне? Хотя я понимаю, это старая традиция, людям хочется перейти из одного года в другой максимально богато, потому что чем богаче стол, чем веселее, тем лучшее будущее ты можешь себе устроить. Ведущий конференции: Алексей, Вы не боитесь экспериментировать и это, наверное, нормально для кулинара, а насколько русские люди склонны к экспериментам в кулинарии? Зимин Алексей: Я много ездил по стране, от Урала до западных границ, и понял так: русский человек не хочет никаких экспериментов, он абсолютный традиционалист, он может есть все время какую-то кашу, но если предложить что-то другое, он моментально к этому привыкает. Допустим, чтобы итальянца заставить есть помидоры, понадобилось 200-300 лет, а русские стали есть картошку быстрее французов, в Москве и других больших городах стали есть суши, хотя совсем недавно даже не подозревали об их существовании. Мы очень отзывчивый в этом смысле народ, но если нам этого не предложат, ну и не надо. У нас нет тяги к экспериментам, но мы сознательно и весело это все адаптируем. Ведущий конференции: Я спросила об этом, потому что заходила на сайт Афиша-Еда. Самый популярный запрос был салат «Цезарь», шарлотка. Я думала, что люди будут искать что-то более экзотическое, а там в основном стандартные блюда. Зимин Алексей: Человек способен держать в уме не так много разных комбинаций, цифр, в то числе и блюд. Для того, чтобы довольно разнообразно питаться, достаточно двух дюжин рецептов. Можно прожить довольно долго, чередуя их и не думая, что у тебя уже оскомина от этих блюд. Человек действует по тому, что первое всплывает в его памяти: салат «Цезарь», знаменитый салат «Оливье» и т.д., все то, с чем встречаешься в 80% ресторанов, если ходишь в рестораны; в книгах; в кулинарных рецептах и т.д. Ведущий конференции: А Вы часто ходите в рестораны? Зимин Алексей: Да. Ведущий конференции: А как же для семьи готовить дома? Зимин Алексей: Я, естественно, кормлю свою семью, потому что больше некому. Для меня это не является неким насилием над собой, это абсолютно естественное состояние, у меня нет ощущения тяжкой повинности, тем более, что если есть некий набор техник, есть привычка, то это не занимает много времени. Ведущий конференции: Скажите, пожалуйста, Алексей, теперь я обращаюсь к Вам как к ресторатору, совладельцу кафе «Рагу», насколько можно сейчас удивить московскую публику и удержать ее, ведь в Москве много таких мест? В «Рагу» проходимость 400-600 человек, это большой поток, сложно его удерживать? Хорошей кухни достаточно для этого? Зимин Алексей: Хорошая кухня – это тоже не так просто, потому что кухня в ресторане состоит из огромного количества людей, каждый из которых выполняет какую-то свою операцию, у нас в общей сложности работает 90 человек: три поварских смены, три смены официантов, экспедиторы и прочие. Естественно у всех этих людей есть личные, производственные, физиологические проблемы, которые совпадая, могут очень сильно нарушать ход этого срежиссированного мероприятия, которым является приготовление еды в ресторане, где один режет, другой жарит, третий варит, четвертый смешивает и т.д. Плюс к этому есть еще 400 или 600 человек в день, которые к нам приходят. У каждого есть свои расстройства: амурные, желудочные, плохое настроение. Он пришел, испортил настроение официантам, возникает цепная реакция. Или официанты испортили человеку настроение. Когда такое количество людей собирается в одном месте по поводу, который не является абсолютно объективным (вкусно – не вкусно, все-таки субъективное ощущение), это сложно, но мы стараемся, потому что нам нравится это делать. Ведущий конференции: У Вас там будет какое-то новогоднее меню? Зимин Алексей: Мы хотя и капиталисты, но не до конца эксплуататоры, мы закрываемся на Новый год, чтобы люди отдохнули, на несколько дней. Ведущий конференции: Вы – единственные в своем роде! Я думала, у Вас там какая-то феерия будет! Зимин Алексей: Мы закрываемся 30 декабря, и до этого времени у нас можно заказать по специальному предложению большой кусок ростбифа полуготового, который можно дома поставить в духовку, и за 40 минут получить прекрасный ростбиф.
Вопрос:Настя Счастливцева 14:28 13/12/2011
Здравствуйте, вы знаете что такое Макдональдс? А если серьезно, то посоветуйте что-нибудь для тех, кто соблюдает пост, хочется в новый год что-нибудь вкусное съесть)))
Вопрос:Костя и Аня 15:02 13/12/2011
Купил, книгу, спасибо огромное, мы с женой ваши фанаты в хорошем смысле этого слова. Многие из ваших рецептов уже нами опробованы, посему вопрос немного отвлеченного характера, какое у вас любимое блюдо из детства? Спасибо и удачи вам. Костя и Аня
Вопрос:Олег Игоревич 16:38 13/12/2011
Алексей, как вы относитесь к сочетанию не сочетаемого? Ну например совмещать сладкое и соленое, мне вроде бы иногда хочется поэкспериментировать, но в итоге получается какая-то откровенная фигня, буду признателен за толковый совет для консерватора в своих вкусовых пристрастиях, но желающего немного переломить ситуацию и попробовать что-то новое.
Ответы:
Зимин Алексей 19:47 19/12/2011
Мне кажется, сочетать несочетаемое, нет такого понятия, потому что все вкусы, которые известны человеку, могут и должны находиться вместе в каком-то определенном балансе. Это такая немного детская черта человека, когда ты воспринимаешь вещи только по отдельности: сладкое – это только сладкое, соленое – только соленое, не добавляя к этому основному вкусу нюансов. Есть замечательный пример, чтобы понять, как это все устроено – взять сладкий шоколад, посыпать его крупной морской солью и попробовать. На фоне соли вкус шоколада станет в три раза ярче, потому что этот вкусовой контраст создает разряженную среду, в которой проявляются сильнее родовые черты продуктов.
AIF.RU Ведущий конференций 19:47 19/12/2011
Алексей, спасибо Вам за ответы, такие ценные, я думаю, наши читатели воспользуются Вашими советами. Какие-то пожелания тем, кто задавал свои вопросы за эфиром и в прямом эфире.
Зимин Алексей 19:47 19/12/2011
Я хочу сказать, что не нужно бояться экспериментировать, но, как говорил писатель Фауст, не нужно экспериментировать и импровизировать, ничего не придумав заранее. Кухня состоит как раз из храбрости и знания основных техник, их немного, надо научиться немного жарить, варить и резать продукты на подходящие куски.
AIF.RU Ведущий конференций 19:48 19/12/2011
Алексей, спасибо Вам огромное! Друзья, спасибо, что были с нами и всего доброго!
Вопрос:оксана викторовна 16:47 13/12/2011
Уважаемый Алексей!Хочу задать Вам вопрос,как профессионалу своего дела!Моему мужу два месяца назад сделали операцию по удалению желчного пузыря, есть ряд ограничений,а ведь впереди Новый год и мне хочется порадывать его каким-нибудь оригинальным и вкусным блюдом. Чтобы Вы могли мне посоветовать?
Вопрос:Шаура_ 20:48 13/12/2011
Скажите, как правильно приготовить гуся?
Вопрос:Алиса в стране чудес))) 10:22 14/12/2011
Можете подсказать рецепт низкокалорийного торта? Заранее спасибо.
Вопрос:Евгений Москва 11:25 14/12/2011
Здравствуйте, рад возможности пообщаться с вами, очень хотелось всегда узнать, как вы увлеклись кулинарией? Проводите ли вы мастер-классы не для профи, а для тех, кто хочет вкусно накормить себя и своих друзей?
Вопрос:Рома 15:50 14/12/2011
Если нарушен обмен веществ и быстро полнеешь,но не хочешь идти к врачу,какие продукты лучше кушать чтоб держать вес? особенно зимой?
Вопрос:Иван Березин 17:06 14/12/2011
Приветствую, какую кухню любите, какую уважаете и какую пропагандируете? Как относитесь к русской кухне, и что она вообще из себя представляет? Для меня это довольно расплывчатое понятие.
Вопрос:Софья Кубяко 14:28 15/12/2011
Почему "Рагу" такое маленькое? Вечно нет мест! Есть ли в планах открыть еще что-нибудь?
Ответы:
Зимин Алексей 19:44 19/12/2011
120 мест, среднего размера кафе.
AIF.RU Ведущий конференций 19:44 19/12/2011
А Вы не думали расширять или еще что-то открывать? Или Вам пока достаточно?
Зимин Алексей 19:44 19/12/2011
Нам пока достаточно. Но мы думаем об этом. Это связано с поиском мест, потому что дьявольски дорогие квадратные метры в Москве. Аренда стоит очень дорого.
Вопрос:Яна 15:23 15/12/2011
Алексей, если не секрет, где вы собираетесь провести предстоящие праздники? )
Вопрос:Доктор Х 23:26 15/12/2011
Вы правда считаете, рекламируемый вами суп "Душа обеда", лучшим достижением кулинарии последних лет?
Вопрос:Артур К 12:45 16/12/2011
Алексей, сейчас очень многие гламурные дамы занимаются тем, что знакомят нас с заграничной кухней, прививают нам вкус, это хорошо, как говорится чем бы дитя не тешилось, но я тут подумал на досуге если вдруг моя захочет научиться готовить сколько надо вложить в ее обучение? Подсказывает мне мое сердце, что речь пойдет о нескольких десятках тысяч долларов?
Вопрос:ирина д 09:24 17/12/2011
Люблю запекать фаршированного гуся в тесте на Рождество.Одна проблема -сильно подгорает тесто.Время приготовления-2.5 -3часа. Подскажите, пожалуйста. температурный режим и способ решения проблемы.Благодарю за ответ.
Ответы:
Зимин Алексей 19:46 19/12/2011
Два с половиной часа для теста много, оно у Вас сгорит в любом случае, независимо от температуры, просто это очень долго. Есть способ готовить его не 2,5 часа, а минут 40, но для этого Вам надо предварительно гуся, как говорят русские люди, приварить. Для этого берете большую кастрюлю, в которую поместится гусь, кидаете всевозможные пряности, в зависимости от того, что вы любите, налить меда, кинуть розмарин, еще какой-то травки, довести до кипения, положить туда гуся, проварить 10 минут, а потом оставить на 2 часа остывать в этой воде. Потому что постепенно понижается температура воды, и гусь пропитывается всеми ароматами и готовится, но готовится в очень мягкой форме, то есть он не сваривается, потом этого полуготового гуся обсушиваете, заворачиваете в тесто и ставите минут на 40 в духовку, но можно и без теста обойтись, также поставить на 40 минут в духовку, чтобы получить корочку.
Вопрос:Татьяна Л 16:54 17/12/2011
Алексей,здравствуйте! Уважаю профессионалов в любой области. Дайте, пож-та, рецепт вашего фирменного десерта. Очень хочется порадовать близких в праздники.
Вопрос:Галина Д 21:24 17/12/2011
Здравствуйте Алексей! Очень хочется удивить родных и подать к праздничному столу "горящее блюдо". Как это сделать? Поясните.
Ответы:
Зимин Алексей 19:42 19/12/2011
Есть такая техника, называется фламбе. Для этого нужна сильно раскаленная сковорода, то есть она должна минут 10 провести на огне, в нее надо налить любой крепкий алкоголь, и поскольку очень высокая температура поверхности, он начнет моментально испаряться, можно поджечь и будет красивое пламя, но это довольно опасная вещь.
AIF.RU Ведущий конференций 19:43 19/12/2011
А алкоголь какой, наверное, это зависит от того, что ты делаешь?
Зимин Алексей 19:43 19/12/2011
Водку не очень интересно, поскольку она не изменяет вкус продукта кардинальным образом, не добавляет ему какой-то романтической или вкусовой компоненты. Коньяк, виносодержащее, очень ароматное вещество, сильно испаряясь, он отдает свои ароматы тому мясу, вокруг которого горит.
Вопрос:Даня Казаков 13:01 18/12/2011
Добрый день, Алексей, как вы относитесь к людям, в частности к женщинам, которые не умеют готовить? Заметил интересную закономерность, если моя новая пассия не умеет готовить, то вскоре наши тропинки с ней обязательно разойдутся.
Вопрос:Alex C 14:20 18/12/2011
Приветствую. Есть такое выражение: мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть. Вы согласны с этим утверждением или хотели бы его немного перефразировать?
Ответы:
Зимин Алексей 19:33 19/12/2011
Абсолютно согласен. Я – противник того, чтобы делать из еды культ, какую-то вещь отдельно от всего остального в жизни. Для меня это просто один из наиболее доступных способов сделать обычное человеческое существование более занятным, создать какие-то лишние поводы пообщаться, какое-то маленькое удовольствие получить, потому что люди, которые начинают действительно говорить о еде в таких выражениях, как о балете, мне кажутся немного странными, потому что это просто еда, съел и забыл.
AIF.RU Ведущий конференций 19:35 19/12/2011
А во французской школе, в которой Вы учились, встречались люди с культом еды?
Зимин Алексей 19:35 19/12/2011
Нет, знаете, французы, если они не надувают щеки, люди страшно легкомысленные, в этом смысле мне французская кухня и близка, потому что в ней сочетается легкомыслие и очень практичное отношение к жизни, это просто извлечение из жизни маленьких прибылей, можешь просто сидеть, а можешь сидеть с бокалом вина, это немного приятней. Просто они не педантичны, для кухни это важная вещь, большое бравурное романтическое искусство на кухне не всегда приживается, потому что кухня состоит по большей части из повторяющихся, не очень интересных операций, и если ты находишь в себе силы эти операции не замечать или под них подстроиться: все время надо нарезать лук кубиков или что-то там все время произвести, без этого просто нельзя, нельзя просто бросить это в огонь, чтобы там что-то взорвалось и из пламени вышла какая-нибудь зажаренная курица.
AIF.RU Ведущий конференций 19:36 19/12/2011
А по поводу нарезать, сейчас ведь много всяких штук, которые помогают это сделать или для того, чтобы было вкусно обязательно все руками резать?
Зимин Алексей 19:36 19/12/2011
Если хочешь научиться разбираться в предмете, в еде, все равно надо пощупать. Есть вещи, которые начинаешь понимать, только когда их очень много через твои руки прошло. Это как древняя система обучения, когда ты 10 лет должен точить камень, шлифовать его пальцем, чтобы через 10 лет тебе открылось внутреннее уравнение, зачем мир существует. С едой то же самое.
AIF.RU Ведущий конференций 19:37 19/12/2011
Вы во многих интервью говорите, что с 5-ти лет готовите. А этот профессионализм пришел после французской школы или когда?
Зимин Алексей 19:37 19/12/2011
Есть же разный профессионализм, есть умение сделать хорошо одну и ту же вещь, для этого не обязательно учиться в школе, бабушка может тебя научить слепить пельмень и за 30 лет ты в лепке этого пельменя достигаешь совершенства, а есть история про практику и обучение, системные какие-то вещи, когда ты что-то знал, но когда ты этим занимаешься под руководством нормальных учителей, которые указывают тебе на ошибки, объясняют какие-то нюансы, то постепенно у тебя складывается целый мир, законченный и понятный, и тогда для тебя все остальное становится гораздо проще, потому что ты знаешь, как это устроено, что с этим делать и что бывает с тем или иным продуктом, если поместить его в те или иные ситуации.
Вопрос:Лиза Смагина 15:59 18/12/2011
Почему "Едим и едим" не были на Вятке? Вы многое потеряли? Как думаете какого кулинарного проекта не хватает сегодня на тв?
Ответы:
Зимин Алексей 19:31 19/12/2011
До Вятки мы не доехали, мы ехали на юг, а это немного восточнее. Мне кажется, что сейчас на ТВ не хватает чуть более практичных вещей, которые были бы связаны с реальным содержанием магазинов, не те передачи, где злобно тестируются продукты какими-то людьми, а что-то промежуточное, где то же самое плюс повара, этого не хватает. Но это, к сожалению, тяжело сделать с точки зрения закона о рекламе.
AIF.RU Ведущий конференций 19:32 19/12/2011
Чтобы Вы говорили о продуктах, которые Вам нравятся?
Зимин Алексей 19:32 19/12/2011
Да, и что из чего делать, сколько должно стоить, качество.
AIF.RU Ведущий конференций 19:33 19/12/2011
У нас это по-другому делается: кто спонсор, те продукты и используют.
Зимин Алексей 19:33 19/12/2011
Да, но это еще связано с тем, что, может быть, кто-то и хотел, но это тяжело с точки зрения закона о рекламе именно в области телевидения.
Вопрос:Нати 20:57 18/12/2011
Алексей, мне безумно нравиться бренд "Афиша", люблю "Афишу-Еда" и вас за творческий подход и профессионализм, а какой должна быть свадьба в стиле "Афиша", подскажите что-нибудь креативное:)))у меня это событие намечается в августе, мы успеем подготовиться)))
Ответы:
Зимин Алексей 19:28 19/12/2011
Если говорить о моей свадьбе, другого опыта у меня нет, то мы справляли этот день вдвоем с женой.
AIF.RU Ведущий конференций 19:29 19/12/2011
А у Вас сколько лет назад была свадьба? А какой-то креатив-то был?
Зимин Алексей 19:29 19/12/2011
Свадьба была 8 лет назад. Креатив, если можно его так назвать был в том, что мы расписались 31 декабря, и поехали встречать Новый год, у нас была бутылка шампанского и какие-то устрицы. Больше ничего и ни одного гостя.
AIF.RU Ведущий конференций 19:30 19/12/2011
Хорошая дата, мужчины же всегда забывают даты, а тут не забудешь, 31 декабря (смеются). Кстати, Нати, подумайте, может расписаться, зачем до августа ждать.
Зимин Алексей 19:30 19/12/2011
Совершенно пустой загс, никому это не интересно. Быстро приходишь, 10 минут, без церемонии, бумагу тебе выдают, кольцо надеваешь и все.
AIF.RU Ведущий конференций 19:31 19/12/2011
А от Вас жена не требовала, мы ведь женщины – существа непредсказуемые, время проходит, пора настоящую свадьбу, 300 человек гостей, пьяные гости?
Зимин Алексей 19:31 19/12/2011
Мне кажется, что женщин больше интересуют не социальные и развлекательные аспекты, а возможность надеть белое платье, вот о чем они сожалеют, не часто бывает возможность в таком платье походить.
Вопрос:Мария Антипова 10:14 19/12/2011
У вас есть любимое блюдо?
Ответы:
Зимин Алексей 19:38 19/12/2011
Я очень люблю суп из порея. Такой классический евросуп. Он есть в большинстве европейский стран. У нас почему-то он не существует в качестве традиции, но от Чехии до Англии, включая Францию, он есть. Мне нравится, особенно французская версия, сочетание лука-порей, картошки, сливок, пряного сыра Гриер.
AIF.RU Ведущий конференций 19:39 19/12/2011
Я думала, Вы сейчас, как мужчина, скажите, что-нибудь мясное.
Зимин Алексей 19:39 19/12/2011
Можно варить его на мясном бульоне (смеется).
AIF.RU Ведущий конференций 19:41 19/12/2011
Я совсем упустила из вида с этими новогодними темами Вашу новую книгу. Буквально несколько слов скажите, там же у Вас продукты привязаны к определенному сезону? Чем нам, россиянам, питаться в декабре?
Зимин Алексей 19:41 19/12/2011
Это вторая книга небольшой дилогии, тоже не совсем традиционная для нашего книгоиздательского подхода. Книжка была посвящена продуктам супермаркета, конкретным маркам, которые можно купить в магазинах, что делать с бальзамическим уксусом, соевым соусом, рисом, лапшой и т.д. А здесь игра в сезонность, такая вещь, которая заставляет человека немного порадоваться, потому что клубника в июне лучше, чем в декабре, и этот элемент ожидания делает твою жизнь более связанной с почвой. Что касается декабря, то в этом месяце едят все виды капусты, особенно красную, потому что она к этому времени только созревает, также едят знаменитый, но не прижившийся у нас в колхозной культуре топинамбур. С ним связана совершенно драматическая история. Этот овощ похож на картошку, но относится к подсолнечникам, он не пасленовый, дает 4 урожая в год даже в северных территориях. За ним не надо ухаживать, он просто растет под снегом, можно в декабре выкопать и съесть. Топинамбур стал заложником в войне генетиков и прочих агрономов в 30-ые годы, потому что академик Вавилов, который был главным сторонником того, чтобы сделать топинамбур главным овощем, был репрессирован, и картошка так и осталась главным русским овощем. Кстати, топинамбур - единственная вещь, которая продается везде, всегда. Если приезжаешь на любой маленький рынок самой ужасной дыры, там будет стоять бабушка, у которой будет стоять банка каких-то солений, замороженная антоновка и лежать несколько корешков топинамбура. Вся деревенская Россия живет на нем, он не требует ухода, растет целый год.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах