Хромченко Эвелина 13:10 14/11/2011
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! В эфире «АиФ-онлайн». Меня зовут Наталья Кожина. У нас в гостях сегодня журналист, телеведущая Эвелина Хромченко. Здравствуйте, Эвелина! Большое спасибо, что нашли для нас время, потому что сегодня 21 октября, и это чудесным образом совпало с открытием Russian Fashion Week. В связи с чем у меня такой вопрос: Вы носите вещи наших русских дизайнеров?
Эвелина Хромченко: Здравствуйте! Обязательно. Это просто непрерывный режим. Сегодня, кстати, положила в багажник своей машины платье Вона Вонни для того, чтобы переодеться перед показом. Это длинное платье вечерней группы. Показ чуть позже, и я решила, что повременю с этим платьем. Сверху платья для тепла, потому что время у нас сейчас холодное, я надену жакет от мехового российского бренда. У меня в арсенале достаточное количество того, что сделано русскими руками, включая то красное пальто, которое Вы видели на мне только что. Его сшила моя тетя Роза Анатольевна.
Ведущий конференции: Скажите, пожалуйста, Вы же все знаете о неделе моды в России, какие ощущения у Вас возникают по окончанию этой недели? Нашим дизайнерам нужно еще расти или мы все-таки продвигаемся?
Эвелина Хромченко: Здесь ведь не эмоциональный формат интересует, а фактура. Нет ничего удивительного в том, что неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая имеет свои региональные воплощения в достаточном количестве стран, головной офис в Нью-Йорке, это Mercedes-Benz Fashion Week New-York, требует к себе серьезного подхода. Таким образом Москва вписывается в ту палитру стран, где существуют большие серьезные недели, она встает в одну линейку по времени с Нью-Йорком, Лондоном (Лондон, кстати говоря, примерно ровесник Москвы). Практика таких сезонных показов и в Москве, и в Нью-Йорке, чуть больше 10 лет. Милан с Парижем далее продолжают региональные недели. Москва стоит первой среди других региональных недель. Могу сказать, что по уровню организации Москва, наверное, лучше Нью-Йорка, потому что в Нью-Йорке, после того, как они перевели неделю с Брайтон-парк в Линкольн-Центр, то туда стало не только неудобно добираться, но и внутри стало очень неудобно находиться. Не в обиду Нью-Йорку будет сказано. Я очень люблю этот город. Мне очень нравятся американские дизайнеры, они очень правильно начинают сезон, но так или иначе с момента переезда работа журналистов стала очень затруднена, особенно с вводом личных кодов, которые фактически заменили пригласительные билеты. Если раньше проходить было быстро и комфортно, то теперь это длинная очередь, так как должны считать баркод. В Нью-Йорке это сильно утомляет. Москва организована лучше в этом смысле, не смотря на то, что баркоды тоже существуют. Московские организаторы доподлинно знают свою статистику, это очень помогает с точки зрения учета и контроля впоследствии.
Ведущий конференции: Нам есть чем гордиться. Все как-то скептически говорят о наших дизайнерах, у нас нет моды, и одеваемся мы все плохо, и организация у нас плохая.
Эвелина Хромченко: Вероятнее всего, это те люди, которые не сталкивались с международной практикой, потому что, если ты побегаешь по Нью-Йорку или Парижу в течение дня, ты будешь крайне благодарен ситуации стационара, когда все мероприятие проходит практически в одной точке, в данном случае в Центре международной торговли. Честно говоря, все эти всплески эмоций по разным адресам могут быть только у непрофессионалов. Чисто организационно в Москве удобнее. Что касается всего остального, что Вы упомянули, это же еще с петровских времен очень удобная тема, которая в советское время формулировалась как идолопоклонничество перед Западом. Всегда там лучше, чем здесь. Но это не совсем так. Везде по-разному. Везде хорошо. У всех свои национальные особенности восприятия, организации, шоу как такового. Когда вы отправляетесь в командировку, например, в Нью-Йорк, вы пакуете чемодан не так, как чемодан на Париж. Это принципиально два разных чемодана. А мы-то чем хуже. У нас свои собственные национальные особенности. Хватит уже пальчиком в столе ковырять, надо как-то эстетизировать эти национальные особенности, вкусовые пристрастия в том числе, и пользоваться этим. Я бы даже не побоялась этого слова, зарабатывать на этом деньги, как это делают французы, итальянцы, американцы, англичане. Прекрасным образом все сочетается: и творчество, и национальное самосознание, и возможность заработать. Ведь модная индустрия - это огромные деньги. В Нью-Йорке одновременно проходят 3 недели моды: Mercedes-Benz Fashion Week - это главное мероприятие, есть еще ряд мероприятий, устраиваемых другими спонсорскими группами и привлекающих дизайнеров. Есть еще группа независимых дизайнеров, которая не входит ни в какие расписания, а делает, когда им заблагорассудиться, но это сопоставимо с другими показами. Но поди узнай вовремя! А если билеты не доставили, а если курьер ошибся и не в ту гостиницу привез? Там много сложностей. Поэтому я за то, чтобы немного более уважительно относиться к себе. Потому что человек, который порицает, говорит то, о чем Вы сейчас сказали, это же человек не абстрактный, он говорит по-русски, он здесь родился, смотрел те же самые мультфильмы, носил школьную форму. Он - русскоговорящий человек из экс-СССР. Подумайте, о какой критической массе мы можем здесь говорить. Мы можем давать какие-то позитивные рекомендации. Мне бы хотелось, но для того, чтобы это делать, нужно иметь достаточное количество информированности о предмете. Я информирована, я готова к позитиву, потому что вижу достаточно мало негатива, и точно знаю, по какой причине «смычка» между индустрией, которая в нашей стране огромна и очень развита, и модой, а именно тех дизайнерских имен, которые все знают, еще пока не произошла. Это ясно, как божий день. И любой профессионал в области фэшн-бизнеса понимает корни этого явления. Смысл этого заключается вот в чем. Стоит огромная раздетая страна, которая до сих готова даже покупать ширпотреб китайского производства, просто потому что нечего больше купить. Понятное дело, что любая российская компания, которая производит актуальную массовую одежду, которую она может производить где угодно, даже в Китае (это, кстати, зона для производства массовой одежды производителей моды всех стран) идет в регионы, растет в своих прибылях, в своих показателях за счет того, что открывает новые магазины. Это понятно. Вот в этом регионе чувствуется, что людям негде одеться, но хотелось бы, компания идет и открывает свой магазин. И им пока не нужны маркетинговые инструменты моды для того, чтобы улучшать свои показатели, расти дальше, потому что они делают это чисто технически. Они просто открывают новые магазины. За счет открытия новых точек у них растут продажи и растет компания. Через некоторое время, когда все точки будут открыты, это произойдет достаточно скоро, компании-гиганты, такие как Sela, GloriaJians, Zarina и другие задумаются о том, каким образом увеличить проходимость этого магазина с квадратного метра, они будут над этим работать. Здесь на первый план выйдет вопрос качества не только технологического (какая это тряпочка), но и вопрос эстетического качества. Они начнут соревноваться в эстетике, будут более четко определены стилистические особенности каждого из российских производителей, чьи имена вы сейчас не знаете, кроме тех трех, которые я назвала. А у нас их много. Что они будут делать? Они будут делать ровно то же самое, что делали в свое время их коллеги в Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Они начнут более четко очерчивать ту стилистику, которую представляют, более четко работать со своим брендом и естественно обратятся для этой цели к персонажу, который очень активно участвует в этом процессе не только внутри, производя эту творческую историю и контролируя творческую историю других дизайнеров, потому что на крупный индустриальный бренд один дизайнер не работает. Арт-директор объединяет много дизайнеров, один старший дизайнер руководит кучей дизайнеров по трикотажу, другой занимается только брюками, третий занимается жакетами и т.д. Если мы берем крупную компанию, то дизайнерские группы разделены, как правило, по параметрам: кто-то шьет платья, кто-то занимается трикотажем, кто-то спортивной одеждой, кто-то вечерней. Естественно у каждого департамента есть свой глава дизайнерского офиса и есть арт-директор, то есть тот человек, которого принято называть модельером, дизайнером.
Фактически на сегодняшний день для крупной корпорации, которая занимается пошивом одежды, особенно массовой, это арт-директор. Компании заинтересуются, кто будет выходить на поклон в той коллекции, которую они сезонно будут показывать. Пока, кстати, никто этого практически не делает из крупных индустриальных игроков. А будут, это будет еще одна серьезная инновация для них. Они задумаются, каким образом собрать этот показ, кто соберет огромное количество продукции в одну более-менее репрезентативную линейку из 30-50 выходов для того, чтобы было ясно, что же стилистически отличает компанию Х от компании У, и кто выйдет на поклон, потому что дело не в поклоне, и не в фотографии, которая потом разбежится по средствам массовой информации, и не в узнаваемости этого человека, здесь дело в огромной пиар-машине, которую поддерживает такой человек, потому что, как только мы касаемся моды, то есть чего-то, связанного с персональным прикосновением, с искусством костюма, с помощью выражения внутреннего через внешнее, так сразу нужен спикер. Спикер, который своим внутренним миром поддержит ту стилистическую картинку, которую представляет компания. И вот тогда российские модельеры выйдут из своих ателье и сядут, помимо всего прочего, на крупные индустриальные тиражи. Через некоторое время в них начнут вкладывать, как в бренды, и дизайнер Х, который работает на Дом У, через некоторое время запустит первую линию дизайнерского Дома Х, и у него будет, к примеру, еще вторая линия, более дешевая. То есть все будет, как везде в мире, нужно только время. Единственное, что останавливает это время, это величина нашего пространства.
Почему чуть дольше, чем у всех остальных? Потому что был разрыв во времени (примерно с 1917 год по 1986) в практике украшения себя и выражении эстетики через костюм. Было даже небезопасно хорошо выглядеть и модно одеваться в определенный период истории Советского Союза. Это определенные подменыши в области философии, потому что в тот момент, когда вся страна думает, как бы сделать так, чтобы не ходить босиком зимой и купить сапоги, любые сапоги, люди думают только об этом, люди решают свои частные вопросы в рамках искусственно созданного дефицита. Потому что страна огромная, люди талантливые, работать любят, зарабатывать тоже любят. Но парадокс советской ситуации заключался в том, что у людей были деньги, но их совершенно не на что было тратить. Сейчас совершенно другая картина. Люди стоят перед необходимостью не только заработать, но и сделать еще то, к чему они не приучены - выбрать. Мало того, что выбрать те сапоги из 1200 предложений, которые будут их сапогами, так еще найти возможность замиксовать эти сапоги с той кофточкой, о которой они мечтали всю жизнь, и с тем пальто, которое они давно носят, но все-таки еще любят, потому что оно годится. Это же время должно пройти. Если традиция утеряна, то техника должна нарабатываться, но нам легче, потому что у нас очень красивые люди, и у них, как это ни странно, хороший вкус. Изначально у нас, как у нации, вкус хороший.
Ведущий конференции: Мне сразу хочется вспомнить Александра Васильева, который рассказывал о наших девушках, которые в больших количествах ходят по улицам и на них страшно смотреть. А у Вас противоположная, очень интересная точка зрения. Это радует.
Эвелина Хромченко: Я Вам объясню, почему на них страшно смотреть. В этом тоже есть определенный знак того, что ситуация меняется к лучшему. Если раньше человек шел по улице, опустив лицо и стараясь не выделяться, то сейчас ситуация прямо противоположная. Люди часто используют улицу как подиум. То есть в период первоначального накопления капитала эксцессы такого рода случаются всегда. Сейчас у нас уже зона вторичного накопления капитала, уже даже появились «старые» деньги, то есть те товарищи, которые взлетели в 90-ые годы, уже демонстрируют вменяемых выросших детей, для которых малиновые пиджаки - это саркастическая улыбка истории. Но поколения растут, и в столицу пребывает все большее количество молоденьких девушек, которые ищут своего счастья. А как же его найти? Нужно же продемонстрировать себя во всей своей красе. Юбки покороче, декольте пониже. Вы упомянули Александра Васильева. У него есть статистика, которую он привез из Санкт-Петербурга. Он говорил о том, что на одного работающего мужчину в Санкт-Петербурге приходится 8 работающих женщин. О чем это говорит? В среднем 8 женщин борется за внимание одного мужчины, и это в Питере. Можете себе представить, что происходит в других городах, где не такая прекрасная архитектура, а все сфокусировано на людях, и все самое важное происходит на улице? Разумеется, здесь что-то вроде подиума. А подиум и жизнь - это разные миксы, разные макияжи, разные выборы. Конечно же, когда женщина надевает все лучшее сразу с определенной конкретной целью и отправляется гулять на улицу, идет в кино, за покупками, в театр, то она выглядит немного странно. Причем не только на московской, питерской или тамбовской улице. Когда россиянка вырывается на улицы Парижа, та же самая история. Она надела все лучшее сразу, при этом не может стереть химический окрас бровей и волос, это видно. А иногда еще и татуаж губ. Кстати, контур губ - сразу понятно - девушка из России приехала. Я бы, кстати, подумала на месте производителей косметики, как эстетизировать эту любовь русских женщин к активному макияжу и как сделать так, чтобы всем было хорошо, чтобы они с удовольствием красились ярко, но не выглядели глупо, а продавцы и производители всего этого богатели на этом пристрастии. Так делается абсолютно во всех странах. Во Франции, например, лучше всего продается незаметный макияж, который напоминает детский - блески всевозможные. В Америке - нейтральные помады, которые демонстрируют примерно то же самое - тягу к естественной красоте. Но я воспринимаю это не как карикатуру, а как один из этапов. В рамках истории это очень коротко, но для конкретного человека, и в этом Васильев прав конечно, это не совсем эстетически пригодно, и женщина конечно выглядит странно, если не помнить знаменитого ленинского лозунга «Лучше меньше, да лучше». В моде этот лозунг тоже хорошо работает. Очень рекомендую.