Максимов Андрей Маркович 22:49 20/03/2011
Это очень сложный вопрос, потому что для начала надо понять, что значит любить себя. Я себя не люблю, к сожалению, меня близкие люди за это очень ругают. Я не люблю свою внешность, когда я смотрю на себя в зеркало, у меня портится настроение. Я очень не люблю себя внутреннего, мне кажется, что у меня огромное количество отвратительных, мерзких черт, которые надо исправлять. Мне иногда нравится то, что я делаю. У меня был спектакль «Любовь в раю», который шел в школе современной пьесы, и мой первый спектакль «Борис Годунов» - они мне нравятся. Я иногда говорю себе: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!». Но это касается результатов моей деятельности, ко мне самому это никогда не относится.
Когда ко мне подходят, говорят, какой я замечательный – это часть моей профессии. Для меня гораздо важнее, когда мне говорят, какой я замечательный близкие люди, которые могут мне сказать, какой я ужасный. У нас очень хорошие отношения с Марком Анатольевичем Захаровым, он мне сказал, что «после смерти Горина в мире не осталось ни одного человека, который мог бы сказать, что я поставил плохой спектакль». Очень важно, чтобы были люди, которые могут сказать, что ты сделал что-то плохо.
Кстати, мы сегодня общаемся в день похорон Вульфа – это был человек, который любого мог как похвалить, так и раскритиковать. Я ему очень верил, потому что он меня мог ругать, а мог хвалить. Мы со временем поймем, как много этот человек сделал для всех. Он был огромным явлением, не до конца понятым. Он был интересным собирателем. Я недавно узнал, что когда он пришел на канал «Культура», поговорил с каждым работником, выясняя, что можно дальше делать. Это был совершенно уникальный человек, его похвала и его критика были для меня чрезвычайно важны. Когда просто подходит милая девушка на улице выражает свое восхищение, это приятно, но не меняет самоощущение.
AIF.RU Ведущий конференций 22:49 20/03/2011
Андрей спасибо Вам огромное за интервью. Что Вы можете пожелать нашим читателям и зрителям?
Максимов Андрей Маркович 22:49 20/03/2011
Я всегда желаю любви, потому что это никогда не помешает никому.
Я хочу пожелать спокойствия, хочу сказать людям, все, что ни делается - к лучшему. Бог никогда не дает крест больше, чем ты можешь вынести. У нас начались тяжелые, нервные времена, поэтому я хочу пожелать читателям замечательной, горячо мной любимой газеты, людям, которые работают в этой газете, быть спокойными, не суетиться, понимать, что все еще может закончится «ничего себе».