Примерное время чтения: 48 минут
1159

Вопросы специалисту по вину

В конференции участвуют: Шарова Алина

Осваиваете кухню? Хотите удивить любимых необыкновенным и вкусным блюдом? Подобрать вино к особому поводу?  Теперь у вас есть возможность уточнить любые тонкости напрямую - у лучших поваров и сомелье. «АиФ» запускает серию уникальных кулинарных консультаций.

\r

Какое оно, хорошее вино? Как подобрать напиток к задуманному блюду? Что выдаст подделку на прилавке? Правда ли, что красное вино улучшает кровь? Зачем в вино добавляют пищевые добавки? В каких бокалах подают красное, а в каких белое? Почему сухие вина считаются более «чистыми» и благородными?

\r

Задайте свой вопрос настоящему винному профи, тренеру-консультанту по винам, директору «Гастрономической Академии Рожниковского» Алине Шаровой.

Вопрос:Галина К 11:53 13/10/2010
Алина, здравствуйте! Какое красное вино Вы посоветовали бы выбрать к жареному мясу (в пределах 500 рублей за бутылку)? Может быть порекомендуете конкретные сорта?
Ответы:
Шарова Алина 00:00 14/10/2010
Здравствуйте, Галина! Жаль, что Вы не уточнили, что за мясо (говядина, телятина, свинина, баранина и др.) и как оно приготовлено. Однако достаточно универсальным может оказаться сухое красное вино из винограда сорта Мерло из Калифорнии, Чили, Аргентины и др. стран так называемого Нового Света. В пределах суммы в 500 рублей именно здесь есть шанс найти вполне приемлемое вино для сопровождения ужина.
Вопрос:Владимиры 12:11 18/10/2010
Алина, добрый день! какое вино лучше всего использовать для глинтвейна?
Ответы:
Шарова Алина 21:12 25/10/2010
Добрый день! Для глинтвейна нужно использовать красное сухое вино. Поскольку вино подогревается, и в него добавляются различные ароматические компоненты (корица, гвоздика, мед и пр.), оно может не обладать тонким букетом. Можно использовать качественное, натуральное, но недорогое (по цене 200р - 400р) вино, например из стран Нового света - ЮАР, Чили, Австралии и тп.
Вопрос:Сержио 13:07 27/10/2010
Алина, здравствуйте! Люблю готовить жареную телятину, но до сих пор не определился с подходящим сортом вина к этому мясу. Что бы Вы посоветовали? И с каким гарниром лучше сочетать вино? Обычно у нас к мясу идет свежая зелень, салаты из свежих овощей, маринады...
Ответы:
Шарова Алина 22:06 27/10/2010
Здравствуйте! Многое зависит от способа приготовления телятины. Если вы ее быстро с двух сторон обжариваете "medium well", слегка посолив и поперчив, то сопровождать блюдо может легкое, фруктовое, довольно молодое вино, например из сортов винограда Мерло или Каберне Совиньон, молодое простое Бордо или недорогое Кьянти. Если вы мясо тушите, добавляете специи, травы, лук, чеснок, то подбирать лучше вино уже не к самому мясу, а ориентируясь на соус, в котором оно готовилось, здесь могут быть вина с более сложным букетом. Это вина 4-5 летней выдержки и старше, в более дорогой ценовой категории, чем вышеназванные. Хотя первый вариант достаточно универсален. Самое главное - это подобрать красное сухое вино, "честное", от хорошего производителя. Салат и овощи вполне могут дополнять блюдо, однако будьте осторожны с лимонными и уксусными заправками. От кислоты вкус вина может во рту измениться и оставить "металлическое" послевкусие.
Вопрос:Сергей Б 21:21 27/10/2010
Алина, в нашем городе продают кубанские сухие красные вина на розлив. Цена около ста рублей, в зависимости от торговой точки. Есть ли смысл обращать на них внимание? Выпиваю каждый день по бокалу для здоровья. Сергей Б.
Ответы:
Шарова Алина 11:58 28/10/2010
Уважаемый Сергей! Технология производства вина - трудоемкий и небыстрый процесс, отсюда довольно большая себестоимость любого качественного вина, дальнейшие наценки - это вопрос маркетинга. Вино по цене менее 100 рублей должно настораживать само по себе. Вино в розлив также грешит тем, что в него могут добавлять консерванты и даже красители, не соблюдать температурный режим хранения, никто не гарантирует качество виноматериалов и самого вина. Такое вино не только не полезно, но может быть опасным для здоровья. Рекомендую отдавать предпочтения недорогим (250р - 350р) импортным винам, где строго соблюдаются элементарные стандарты качества. Вино действительно полезно для здоровья, но только не более бокала качественного сухого (предпочтительно красного) вина в день, если нет медицинских противопоказаний.
Вопрос:Татьяна 14:48 28/10/2010
Алина,добрый день! Скоро Новый Год и прочие праздники,поэтому хочется,чтобы вино на нашем столе было хорошее и вкусное) Пожалуйста подскажите какие сущ. качественные сорта вин Франции, Испании, Италии на российском рынке? Мы предпочитаем сухие или полусухие красные вина.
Ответы:
Шарова Алина 11:54 18/11/2010
Добрый день! Рекомендую все-таки отдавать предпочтение сухим винам. Они более "честные" - в них сложнее завуалировать недостатки (как в случае с дешевыми полусухими - сладкими винами), а также именно сухие вина более "гастрономичны" - они сочетаются с большей частью блюд. На Российском рынке представлен огромный ассортимент вин из Старого Света. Как правило, чем дороже цена, тем выше качество, хотя, понятно, ее львиная доля - вопрос маркетинга. Это необъятная тема и вопрос вкуса, могу лишь порекомендовать внимательней отнестись к продавцу - именно он, в конечном счете, залог качества вина. Покупайте вина в специализированных магазинах, где есть условия для его хранения и подружитесь с продавцом-консультантом.
Вопрос:ким эвелина 18:14 29/10/2010
для чего используется кровяная соль при приготовлении вин.не опасно ли то. красное вино действительно ли предотвращает развитие опухолей . ждем ответа.спасибо.
Ответы:
Шарова Алина 11:54 18/11/2010
Эвелина, скажу честно - про применение кровяной соли в производстве вин ничего не знаю. Могу предположить, что она может применяться как регулятор Ph. Если вино сертифицировано, то, наверное, опасности нет, но настораживает+ Отношение к вину всегда было двояким. С одной стороны к нему относились как к культовому и культурному напитку, с другой с ним боролись как с причиной алкоголизма. С недавних пор в мире начали говорить о т.н. "французском парадоксе" (на 100 французов приходится на 30-50% меньше инфарктов, чем у американцев) и с тех пор считается, что умеренное потребление вина гораздо полезнее для здоровья, чем полное воздержание. Однако, в вине, как и во всем другом, важно соблюдать меру. Насколько вино может быть полезно для сердца, настолько оно может быть губительным для других органов. Опухоли - проблема, над которой человечество бьется не один век, вряд ли панацея - это бокал красного вина, но было бы здорово.
Вопрос:NARODNAJ 11:28 02/11/2010
Зачем в столовые вина, упакованные в 1 литровые пакеты? добавляют консерванты - диоксид серы. Вкус вина "Изабела" меняется- вино не пахнет земляникой. Какой бы был срок хранения данного вина без этих консервантов в герметичных пакетах?
Ответы:
Шарова Алина 11:53 18/11/2010
В пакетах вина не могут быть качественными по определению. Недаром во всем мире марочные вина (а это далеко не обязательно дорогие вина) разливать разрешено только в стеклянные бутылки. Уважающий себя производитель и столовое вино разольет только в бутылку. Бутылка оптимально подходит для консервации легко портящегося продукта - вина. Массовое производство бутылок началось в 17 веке, и только с этого периода у покупателя появилась гарантия, что к ужину вино не испортится. Пакеты недороги в производстве, в них разливают дешевые вина, в которые могут добавлять все, что угодно: консерванты, подсладстители, красители и пр.
Вопрос:Анастасия Ким 12:19 02/11/2010
Алина, добрый день! Очень полюбила игристое вино Ламбруско. Но почти каждый раз нахожу в магазине какие-то новые вариации этого вина (от разных производителей) и не все из них удачны. Иной раз откроешь бутылку - а оно не такое уж и игристое... или кисловато... или терпкий вкус и нет привычной легкости игристого вина. Могли бы Вы порекомендовать какого-либо производителя (марку?), у которого можно найти Ламбруско в гарантированном качестве? Если конкретного производителя назвать затруднительно, на что мне обращать внимание при выборе вина? Заранее большое спасибо за ответ! :)
Ответы:
Шарова Алина 11:53 18/11/2010
Добрый день, Анастасия! Если Вам понравилось вино Ламбруско от какого-то производителя и Вы нашли его качественным, покупайте его. Эксперименты могут дорого вам обойтись (даже, несмотря на то, что оно по определению недорогое). Вино Lambrusco из Эмилии-Романьи - это "кока-кола" в итальянской винной промышленности. Это сладкое, полусладкое, иногда сухое, шипучее чаще всего красное вино, которое не требует больших усилий от производителя. Из-за общего качества среди ценителей вина оно слабо котируется, но кто разбирается, выберут вино из определенной области, из них лучшее - Sorbara. Lambrusco составляет приблизительно 5% всего объема итальянского вина и, честно говоря, только часть этого действительно стоит пить. Есть отдельные, но немногочисленные ответственные и талантливые производители, но на такие вина, как говориться, нужно "нарваться".
Вопрос:Александрррр 02:59 13/11/2010
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какое вино лучше: из одного сорта винограда или купаж из нескольких сортов? И что означает "категория АОС"? И какое вино лучше употреблять как апперетив, а какое после принятия пищи и во время?
Ответы:
Шарова Алина 11:52 18/11/2010
Здравствуйте! * Лучше вино то, вкус которого нравится. Исходя из технологии производства, вина могут быть из одного сорта винограда (как правило, название сорта выносится на этикетку) или из нескольких сортов - бленд, купаж, но лучше всего говорить на французский манер - ассамбляж (купажные вина - это не просто смешение сортов, это может быть смешение виноматериалов различного качества). Использовался ли один сорт или несколько - на качество вина это не влияет. Вкус вина определяется, прежде всего, либо характеристиками одного сорта, любо взаимодействием сортов. Например, традиционно вина Бордо или Кьянти - это несколько сортов, а бургундские или Бароло - моносепажные и т.д. * Высшая ступень в иерархии французских вин: Appelation d'Origine Controlee (AOC) - контролируемое наименование по происхождению. Это означает, что наименование (вместо "Origine" на этикетках название апелласьона: Бордо, Медок и пр.), данное вину находится под контролем специальной структуры и правительства. Для того чтобы получить категорию АОС, вино должно соответствовать ряду четких требований, выработанных специально для данного района. Во Франции насчитывается около 500 апелласьонов АОС. Границы апелласьона строго определены. Виноделы не могут нарушить ни одно из правил, по которому живет образованный апелласьон - в противном случае они лишаются права на продажу своей продукции под данным наименованием. * В качестве аперитива употребляют легкие сухие вина, можно игристые, а также крепленые, ликерные вина, различные настойки вермуты. Еду сопровождают в основном только сухие белые или красные вина. Полусладкие и сладкие вина пьют с десертами или с сырами в конце трапезы, или отдельно, как дижестив. Крепкий алкоголь и ликеры - это также дижестив.
Вопрос:Джуни, Германия 19:49 18/11/2010
Добрый день Галина! Я тоже являюсь признанным консультантом по вину, но в Германии. И что меня особенно удивляет, что все консультанты России и словом не обмолвятся о немецких винах: ни о красных, ни о более известных белых, ну хотя бы рислинги мозельские или рейнские хотя бы изредка упоминали. Что это? Сознательное игнорирование или незнание немецкого рынка вина?
Ответы:
Шарова Алина 13:17 01/12/2010
Здравствуйте! Пожалуйста, не делайте поспешных выводов насчет всех консультантов России! Эксперты и ценители вин с большим уважением относятся к немецкому виноделию. Вина Германии, регионы производства, сорта, классификации - темы, обязательные во всех винных школах и курсах. На дегустациях для частных лиц обычно эти вина - "жемчужины" среди образцов. Однако, как это ни прискорбно, для широких масс российского населения немецкие вина это - Liebfraumilch, а рислинг ассоциируются с советским одноименным вином. Думаю, основная причина, прежде всего, в том, что качественные немецкие вина на рынке присутствуют в ничтожно малом количестве и стоят довольно дорого. А про регионы России и говорить не приходится. Поэтому рекомендовать зачастую просто не имеет смысла. Возвращаясь к "консультантам" (признанным и не очень), по сравнению с активностью (дегустации, мастер-классы и пр.) по продвижению среди них, например, австрийских вин, вина Германии спокойно "почивают на лаврах", так, что это, возможно, и вопрос маркетинга на государственном уровне страны.
Вопрос:ЮВеналий 23:34 18/11/2010
В Европе признали,что сорт винограда Изабелла содержит концероген.И вина из зтого сорта там не продают.У нас как с этим?
Ответы:
Шарова Алина 13:18 01/12/2010
К сорту Изабелла действительно во всем мире относятся с пренебрежением, он даже не относиться к виду "благородных" сортов, из которых изготавливают вина. Во время брожения винограда этого сорта образуется метанол в достаточно повышенном количестве, хоть и не опасном для здоровья человека и допустимым по международным стандартам. В бывших советских республиках, например в Молдове, Изабелла занимает огромные площади, это традиционная основа существования для тысяч виноградарей. Спрос среди россиян на вино из Изабеллы (если бы не политика, то и на молдавские) был и есть. В отличие от вина из него сам по себе сорт опасности не представляет, поэтому вряд ли будет у нас запрещен. А вот дешевых вин из него следует опасаться.
Вопрос:Даурен 10:17 23/11/2010
Добрый день. Нравится красное вино ESPANA VISTA полусладкое.Цена 200 рублей.Мне кажется что цена небольшая для такого хорошено вина(по моему мнению).Интересно было бы узнать Ваше мнение об этом вине.Спасибо.
Ответы:
Шарова Алина 13:19 01/12/2010
Здравствуйте, я это вино не пробовала. Если увижу, куплю и отвечу. Оно, кажется, столовое, но это еще ни о чем не говорит.
Вопрос:SwetlanаSM 23:55 23/11/2010
Абсолютно согласна с Джуни. Немецкие белые вина - это вина высшего мирового класса! Рейнские Рислинги, Мюллер-Тюргау, мозельские Белый и Серый Бургундец - это абсолютное наслаждение ценителя вин.
Ответы:
Шарова Алина 13:20 01/12/2010
Да, как я уже сказала, эксперты и ценители вин с большим уважением относятся к немецкому виноделию.
Вопрос:Пашук СМ 16:35 24/11/2010
Есть ли в Москве магазины где продают натуральные вина по адекватной цене? Назовите пожалуйста несколько (желательно в ВАО)
Ответы:
Шарова Алина 13:20 01/12/2010
В специализированных магазинах, также как и в отделах крупных супермаркетов практически все вина натуральные, а вот качество разниться, соответственно и цена. Вопрос адекватности очень индивидуален. А вообще в России хорошее вино - удовольствие не из дешевых.
Вопрос:Юдкин Иван 12:19 25/11/2010
Алина здравствуйте, мне нравится красное полусухое вино Salice Salentino, оно из недорогих, около 500 руб/бут. Что можете о нем сказать хороего-плохого, и что порекомендуете из похожего по характеристикам. Спасибо.
Ответы:
Шарова Алина 13:21 01/12/2010
Здравствуйте! Вино из DOC Salice Salentino может быть не только красным, но и белым, розовым, разного стиля: от сухого до сладкого. Это регион Апулия (Puglia), полуостров Саленто - "пятка" на карте Италии, а потому, как мы понимаем, это юг и соответствующий темперамент передается и вину. Местные красные вина очень насыщенные, как в цвете, так и во вкусе, из-за мощи их сравнивают с портвейном. Если вам нравится такие вина, то пробуйте другие образцы из южных жарких регионов (не обязательно Италии) , которые характеризуются как "терпкие", "мощные", "вяжущие", "густые". Попробуйте сухие - они лучше сочетаются с едой. Из-за довольно большой крепости (обычно до 14.5%) они не должны казаться сильно кислотными. Н, и побалуйте себя настоящим португальским порто - не пожалеете.
Вопрос:Елена Царева 00:07 26/11/2010
Алина, добрый вечер. Поясните пожалуйста, чем отличается фужер от бокала и что из чего пьют. Жду Вашего ответа. Спасибо.
Ответы:
Шарова Алина 18:38 14/12/2010
Здравствуйте! По сути, фужер - это и есть бокал, но он, как правило, вытянут по форме и на длинной ножке, в отличие от бокала, который может быть разной формы. "Фужерами" называют узкие и высокие бокалы для шампанского или других игристых вин. Поэтому Вы можете попросить: "Принесите мне фужер шампанского! Бокал вина! Рюмку водки! Стакан воды!" - и будете правы.
Вопрос:Быханова Оксана 16:04 26/11/2010
Как начался ваш "винный" путь и где приобретали знания о вине? В каких винах считате себя большим специалистом? (страна)
Ответы:
Шарова Алина 18:40 14/12/2010
Мой путь начался с того, что я закончила школу вин "Ностальжи". Немного информации обо мне есть в "досье" к фотографии на сайте. Вы удивитесь, но вообще не считаю себя "большим специалистом". Настоящих специалистов - по пальцам сосчитать, вина - это необъятная и сложная тема. Я просто обладаю тем уровнем знаний, который позволяет мне говорить с людьми о винах, доступно и наглядно проводить дегустации, лекции. Лучше знаю Францию. А в настоящий момент моя основная работа - это кулинарная школа "Гастрономическая академия Рожниковского", директором которой я являюсь.
Вопрос:Lila 17:13 27/11/2010
Здравствуйте Алина, скажите пожалуйста,возможно ли красное вино белого цвета?к каким блюдам его подают? как его отличить от настоящего белого? спасибо
Ответы:
Шарова Алина 18:40 14/12/2010
Думаю, красное вино белого цвета - это невозможно. Я знаю только белые вина из красных сортов винограда. Это когда сок (который сам по себе в основном бесцветен) красного сорта винограда сразу отделяют от кожицы и производят вино по "белому" способу.
Вопрос:лео 19:18 29/11/2010
А я вино делаю сама. В домашних условиях-хлопотно, и напиток нового урожая получается только ,минимум, к концу января. Но зато из чистого сока. Красное вино-благородный напиток.
Вопрос:Наталья К 15:24 01/12/2010
Добрый день, Алина! Вы говорите, что вина в специальных отделах супермаркетов г.Москвы натурльные. А как же диоксид серы? Искала недавно сухое красное вино, на всех бутылках маркировка E220. Насколько вредна эта добавка и где можно купить недорогое вино 100% натуральное? (Для глинтвейна)
Ответы:
Шарова Алина 12:11 23/12/2010
Не бойтесь надписи, что вино содержит диоксид серы - это нормально, если только нет аллергии (для этого и пишут). Ответ подробный уже давала здесь же - поищите.
Вопрос:Джуни 11:56 03/12/2010
Алина, нисколько не хотела умалить Вас, как "консультанта", своим "признанный консультант", но как и практически всё в Германии, и этот "титул" должен называться с абсолютной точностью... так титулирует нас немецкий институт вина в г. Майнце (именно им я и признана), только и всего! И позвольте с Вами не согласиться в утверждении "Как правило, чем дороже цена, тем выше качество", цена в российских винных бутиках основана на непомерном аппетите на наживу и пафосе хозяина бутика. Иначе чем объяснить, когда цена вина от цен в Германии отличается порой в 4 раза? Во время существования немецкой марки, я в бутике на Кутузовском проспекте встретила вино Sp
Ответы:
Шарова Алина 12:10 23/12/2010
Про цену я говорила в очень общем смысле, возможно, звучит не совсем корректно, а насчет жадности и узколобию российских хозяев бутиков и ресторанов - согласна на 100%.
Вопрос:Мила 14:25 04/12/2010
Здравствуйте! Я сейчас живу в Китае, и сейчас тут активно занимаются виноделием. Что Вы можете сказать по-поводу китайского вина? И еще один вопрос. Недавно услишала такое висказывание, что хорошее вино сладким быть не может. Так ли это? Спасибо за ответы!
Ответы:
Шарова Алина 12:10 23/12/2010
Китай действительно не только в настоящее время формирует цены на европейские, в частности французские вина и бьют все рекорды на аукционах, но и активно занимаются своим виноделием. Скупая винные "дома" во Франции, китайцы приглашают и к себе европейских специалистов. На примере других китайских товаров, мы видим, что деньги - это еще не все, что касается вина - покажет будущее и совсем уже недалекое. Что касается сладкого вина, возможно, это некорректное высказывание относилось к общей массе вин. Сладость - может скрывать недостаток вин. Однако факт в том, что лучшие эльзасские, немецкие, австрийские вина содержат ощутимую сладость, и, тем не менее, остаются тонкими винами. Не говоря уже о многочисленных благородных сладких винах. Их производство - сложный и дорогостоящий процесс, они считаются самыми дорогими и самыми изысканными в мире.
Вопрос:Пол 08:02 06/12/2010
Алина, вопрос, быть может не к Вам, но, может и вы в курсе? Известно, что водочное похмелье очень хорошо "лечить" огуречным рассолом, а похмелье от хорошего вина "лечится" так же или есть какие-то тонкости?
Ответы:
Шарова Алина 12:09 23/12/2010
Хорошее вино похмелья давать не должно, если только оно не было употреблено в недопустимых количествах. Здесь уже похмелье не становиться приятней оттого, то оно вызвано таким благородным напитком как вино. Его можно предотвратить, если выпить одну или две таблетки с ацетилсалициловой кислотой (обычно содержится в средствах от головной боли, в аспирине). Но если похмелье уже началось, то пить таблетки, увы, поздно. И не забывайте, опьянению способствуют сигареты и газированные напитки, а без последствий организм перерабатывает один бокал вина в час.
Вопрос:ioann80 14:31 07/12/2010
Добрый день,Алиночка!Недавно попробовал вино марки "DELASY"...очень понравилось своим ароматом и вкусом!...Если возможно,Ваше мнение?..
Ответы:
Шарова Алина 12:09 23/12/2010
Я не пробовала, насколько я понимаю это вермут, наверное, можно его использовать в коктейлях, заменяя им более дорогие аналоги.
Вопрос:Любовь Юдина 21:49 07/12/2010
Алина, я живу в Туле. К дню рождения искала вино, но в продаже только столовое вино, хотя цена этого вина от 300руб. и выше. А хотелось бы насладиться хорошим вкусом вина. Сухое вино не нравится - кислое. Чтобы Вы посоветовали бы купить, чтобы было и для души, и не навредить себе. Спасибо.
Ответы:
Шарова Алина 12:08 23/12/2010
Все таки приучайте себя ко вкусу сухого вина - с ним меньше шанса "навредить себе". Столовые вина также рискуют Вас разочаровать по качеству. Могу предположить, что ассортимент хороших вин в Вашем городе невелик и цены могут быть неадекватными - знаю на примере других российских городов. При таких условиях очень сложно рекомендовать что-то конкретное. Экспериментируйте.
Вопрос:ЕвгенийК 11:00 09/12/2010
Алина, что скажите о болгарском Рубине. Почему Болгарское вино купить в Европе без проблем, а в России почти нельзя
Ответы:
Шарова Алина 12:08 23/12/2010
Я бы не сказала, что везде широко продаются болгарские вина, а потому и Россия - не исключение, хотя у нас есть преимущество, потому как с этой "братской" республикой нас связывает прошлое. Вот и красный сорт Рубин был выведен в 60-е годы, что бы из него делать крепленые вина, такие любимые в СССР. Сейчас болгарский рынок переориентирован, производство там "ставят" европейские энтузиасты. Экспериментируют и с Рубином, который хорошо показывает себя уже в другом качестве.
Вопрос:Прасковья из Подмосковья 13:12 10/12/2010
Алина! Вы наверное очень признанный знаток вин, но насколько это приложимо в наших условиях, где кругом подделки?! Все ваши советы пригодны только для настоящего продукта, а где его найти как распознать?? В МЕТРО предлагалась дегустация - вина не дешевые в красивых бутылках, когда посмотрела на состав везде Е220!!!! ЗАЧЕМ ОНО? Вы специально не отвечаете на вопрос, ПОЧЕМУ сейчас все вина содержат консервант диоксид СЕРЫ? Значит это порошковые вина? Ведь только лаборатория может определить вино это или нет и то не всегда при развитых технологиях. А на язычок все вкусно, так нашаманят что и не поймешь, и по цене тоже сколько обманов. Вот и решайте пить или не пить. А вы нам расписываете это к этому блюду а это к тому. Это не работает однако. К сожалению. Я думаю уже весь мир переходит на химию и аналоги. Это ведь легче чем вырастить продукт. И дешевле.
Ответы:
Шарова Алина 12:07 23/12/2010
Везде есть место фальсификату, к сожалению, первенство здесь у отечественного производителя. Импортные вина, независимо от престижности и цены, проходят строгий контроль качества. Вино может "грешить" т.н. недостатками, а также содержать "пороки" и "болезни" по причине нарушения технологии в данной партии вина или плохих условий перевозки и хранения. Судьба таких вин - раковина. Однако даже "больное" вино не будет нести прямую угрозу здоровью. "Порошковое" вино для заграничного производителя - это нонсенс и вряд ли там вообще поймут, о чем идет речь. Надпись, предупреждающую, что в вине содержится E220 (диоксид серы) производитель обязан выносить на этикетку, т.к. у некоторых его соединения могут вызвать аллергию. Сульфитация - это обязательный и пока незаменимый процесс в производстве вина, который проводят с незапамятных времен. Это антисептик и консервант, присутствующий в незначительных количествах во всех бутилированных винах, даже если на них нет соответствующей надписи. Повышенное содержание сернистой кислоты в вине может вызвать головную боль у чувствительных к ней людей, но таких не так много. А пить или не пить - действительно - решать Вам.
Вопрос:Ellenika 13:02 21/12/2010
Здравствуйте Алина! Мне попала реклама довольно известного в наших краях магазина по продаже предметов для виноделия. Среди прочего, там предлагались к продаже упаковки жидкости и порошка для приготовления вина в домашних условиях (конечно, с пометкой натуральные). По принципу - просто добавь воды. Меня, как человека, выросшего возле классического виноделия, слегка шокировало это. Сразу подумалось, а вдруг нам так и в супермаркетах делают. Хотелось бы узнать ваше мнение, есть ли что-то в таком вине натуральное или чистый суррогат? И, еще вопрос, ваше отношение к винам из сорта Риоха. Заранее благодарю.
Ответы:
Шарова Алина 13:58 18/01/2011
Здравствуйте! Меня тоже шокирует винное "Юппи" - к вину такой напиток не имеет никакого отношения. Не раз предостерегала не покупать разливное т.н. вино из-под краника в супермаркетах - можете нарваться и на такой "шедевр". По поводу второго вопроса - Риоха - это не сорт, а название региона в Испании. La Rioja - это испанское Бордо - район с давней историей и самобытной традицией виноделия, в настоящее время в пределах области существует достаточное разнообразие стилей, удовлетворяющих потребности многих. Преобладают красные вина. Пробуя вина различных производителей, можно сделать вывод, какое именно вино вам по вкусу.
Вопрос:Кирпиченков Александр 01:08 03/01/2011
Привезли с Венеции несколько бутылок вина производитель - Vigna Verde "Италия",в том числе сухое вино Friuli, Frave -сухое оридинарное вино, 12% спирта. Купили всего за 3,5 евро по рекомендации гида. Может ли оно быть хорошим по определиению? И еще вопрос- на бутилке не указан состав вина -как знать натуральное ли оно? Есть ли риск что мы купили вино из концентрата? За ранее благодарен!
Ответы:
Шарова Алина 13:59 18/01/2011
Насколько вино хорошее можно определить, только пробуя его, "по определению" с вином сложно: оно может быть изначально неважного качества, или потом испортиться. Рекомендация гида - тоже так себе гарантия+ В любом случае перед употреблением хорошо вино охладите и не бойтесь - оно может быть не выдающимся, но натуральным точно. Вино из концентрата - это "страшилка" скорее про отечественного производителя+
Вопрос:Paulina 20:46 05/01/2011
Здравствуйте Алина.Если позволите отвечу за вас про вопрос о итальянском вине DOC Salice Salentino .Salice Salentino город и одноименный район вино из этого района и из района города Бриндеси может называться DOC Salice Salentino.Вина из этого региона очень богаты структурой,мягкие с ярковыраженными фруктово- цветочными нотами(черешни,розы,персика,малины.ежевики).Красное вино из этого региона идеально подходит к дичи и птице.А розовое и белое к рыбе и море продуктам.Розовое идеально так же для апперетивов.К стати ,розовое вино Five roses из этого региона было первым итальянским розовым вином розлитым по бутылкам и пущенным в продажу начиная с 1963 года,до этого розовое вино не продовали ,а оставляли для домашнего использования.Попробуйте так же другое красное вино из этого региона,например Primitivo di Manduria с ярковыраженным винно-ягодным вкусом,Rosso Canosa с ярковыраженным фруктовым запахом и небольшим горьким послевкусием,идеально подходит к сложным мясным блюдам с соусом и к блюдам из печеной ижаренной свенины.Минус этих вин в том что они имеют достаточно высокий градус алкоголя.К стати по вкусу и составу эти вина немного напоминают хорошие грузинские вина.И уж никак не похожи на Португальские. с уважением члемн Ассоциации сомелье Италии
Ответы:
Шарова Алина 13:59 18/01/2011
Спасибо за компетентное дополнение!
Вопрос:Вася 08:34 07/01/2011
Лучшее вино это домашнее собственного изготовления. От него нет похмелья сколько бы не пил. А от того что продается,от любого,хоть самого дорогого,даже от одной полутора чашек на следующий день голова как арбуз до обеда.Вывод-все что продается,и не только вино но и продукты питания-отрава,и нечего здесь мудрить.
Вопрос:Петр 13:27 08/01/2011
Здравствуйте. У меня вопрос простой: есть бутылка вина купленная в 2000 году, марка Sauternes ASC AOC 1997 Hanappier, долгое время хранилась в обычном холодильнике, образовался белый кристаллический осадок на пробке и на дне. Можно ли такое вино употребить?
Ответы:
Шарова Алина 14:00 18/01/2011
Здравствуйте! Сотерн - легендарное сладкое белое вино из Бордо. Сладость в этих винах - натуральна, а производят их трудоемким и уникальным способом. Некоторые вина категории Крю (Cru) - лидеры с т.з. долголетия (и цены на них тоже!). Они могут выдерживаться в бутылке до ста лет, при этом меняя цвет до бронзового. Ваше вино, насколько понятно, обычный Сотерн, от известного бордосского негоцианта, 14 лет для него - многовато. Холодильник - не идеальное место для хранения вина. Однако показать, насколько живо вино может только дегустация, а белый кристаллический осадок - ничего сам по себе не говорит. Это т.н. винный камень - он не влияет на вкус и даже свидетельствует о натуральности напитка. Так что, употребить его нужно, и не откладывая. Медово-фруктовый тон вина должен оставаться свежим. Сладкое вино пьют самостоятельно, либо с фруктовым десертом, либо на контрасте с соленым сыром типа Рокфор.
Вопрос:Петр 19:02 11/01/2011
живу ивановской обл из яблок, смородины,крыжовника,малины возможно хорошее делать вино.Желательно рецепт.
Ответы:
Шарова Алина 14:04 31/01/2011
Извините, я не по этой части. А вообще словом "вино" в ЕС обозначают алкогольный напиток только из винограда. Но даже из винограда я никогда сама не делала - я только его иногда пью и о нем рассказываю слушателям наших мастер-классов.
Вопрос:Андрей55555 20:34 11/01/2011
Здраствуйте! подскажите пожалуйста почему бывают пробки в винах, (хороших по цене, не из дешевых), пластмасовые, как то не очень приятно ,привык к деревянным, что это значит не качественный состав?
Ответы:
Шарова Алина 14:03 31/01/2011
Пробки делают из пробкового дерева - это дорогой и в последнее врем все более дефицитный материал. Дорогое французское вино Вы не найдете с искусственной пробкой (дань традиции, подкрепленная законодательством), а вот хорошее и даже выдающееся вино из Нового Света может быть укупорено искусственной, завинчивающейся и даже стеклянной пробкой - и это никак не скажется на его вкусе. Не очень понятен вопрос. Если в вине плавают куски пробки, то либо она раскрошилась, когда ее открывали, либо от старости (в действительно старых винах). Хорошую качественную пробку раскрошить сложно. Что бы не сломать пробку старайтесь не совсем до конца ввинчивать спираль штопора.
Вопрос:Симба13 15:49 18/01/2011
Доброго времени суток! Слышал, что красное вино полезно в небольших дозах (1-2 бокала в день). Подскажите, пожалуйста, какое именно вино и в каких количествах допустимо и полезно для организма, помимо красного, а также, можно ли заменить красное вино белым? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Симба!
Ответы:
Шарова Алина 14:03 31/01/2011
В красном вине были обнаружены три вещества, обладающие антиоксидативным действием. Все эти вещества относятся к группе фенолов. Фенолы содержаться в каждом вине. Но в красном вине их содержание в десять раз больше, чем в белом. Их доля тем больше, чем больше содержание танина. Другими словами танин (или дубильная кислота) и является тем веществом, которое защищает сердце. Он снижает количество опаснейшего липопротеина, известного как холестерин. Танин оксидирует холестерин и способствует его расщеплению. В белом вине также содержатся антиоксиданты, которые охотятся за свободными радикалами. Пусть в белом вине их меньше, нежели в красном, зато они меньше по размеру и потому легче проникают в ткани организма. Однако, в вине, как и во всем другом, важно соблюдать меру. Я уже здесь писала, что насколько вино может быть полезно для сердца, настолько оно может быть губительным для других органов. "Французский парадокс" касается только вина, но не водки, пива и других алкогольных напитков. Не забывайте, что доза, которая не нанесет вреда вашему здоровью, составляет не более 1-2 бокалов в день для мужчин и 1 бокала для женщин, при этом надо учитывать крепость вина.
Вопрос:ЛюдмилаDrew 02:58 19/01/2011
Насчет вин из концентратов - английские вина делают, как правило из французских концентратов. Имеют они очень плохую репутацию, даже среди англичан!
Ответы:
Шарова Алина 14:03 31/01/2011
Да, действительно, англичане исторически выделялись только в умении ценить (и оценивать) вина, но никак не делать.
Вопрос:Оксана 00:38 22/01/2011
Где обучают на сомелье? Сколько стоит обучение?
Ответы:
Шарова Алина 14:02 31/01/2011
В настоящее время в целом ряде школ сомелье Москвы и Питера можно обучиться этой профессии. Программы похожи по сути, количество часов разное, так же как и преподавательский состав, цена в среднем 40-50 тыс. рублей за курс, в какую школу пойти - решать Вам. Список школ, например, можно посмотреть здесь: https://www.winenews.ru/wn/export/sites/winenews/profession/schools_somele/index.html
Вопрос:Лиля 09:43 27/01/2011
Алина,мой вопрос относительно сорта Тагоби, где выращивают этот сорт винограда и какие вина производят. Благодарю вас.
Вопрос:Alyona 19:27 29/01/2011
Здравствуите,я живу на Мадеире,и местное одноименное вино уже немного надоело,да и очень сладкое.Порекомендуйте,пожалуиста,хорошее вино к мясным и рыбным блюдам.Спасибо.
Вопрос:Светка 22:28 01/02/2011
Скажите Алина а а на фото вы до или уже после дегустации?
Вопрос:Илья 17:38 04/02/2011
Здравствуйте Алина. Подкажите где в Ростове можно оценить и продать бутылку Испанского вина которое хранилось 60 лет. Спасибо
Вопрос:Алла 14:43 07/02/2011
Привет.Нужен совет.Знаю что красное сухое вино очень полезно, но у меня повышена кислотность желудка и сухое вино кажется уксусом.Посоветуйте вино - красное сухое но не кислое - если такие вина есть.
Вопрос:RUBAK 21:14 08/02/2011
Здравствуйте.Я человек не пьющий совсем.но иногда(очень редко) я пью (мне нравится вкус и я люблю сладкое.+ вкус хороший)Массандровский кагор-самое большое 50-75гр.и то пьянею.А какое вино есть аналог(примерно) Спасибо..
Вопрос:lili 19:40 10/02/2011
здравствуйте! что вы можете сказать о крымских винах?...на прилавках наших супермаркетов , если и указано, что крымское , но отличается от того , что пила в Крыму.
Вопрос:Алла 19:27 14/02/2011
Алина, а вы не на все вопросы отвечаете. Повтор: Привет.Нужен совет.Знаю что красное сухое вино очень полезно, но у меня повышена кислотность желудка и сухое вино кажется уксусом.Посоветуйте вино - красное сухое но не кислое - если такие вина есть.
Вопрос:серж 14:46 15/02/2011
обычно тренировки в данном виде спорта заканчиваются ..БЕЛОЧКОЙ...
Вопрос:Александр16 17:49 15/02/2011
Ув. Алина! В советские времена лучшим красным вином я считал "Негро де Пуркар". Что сегодня можно поставить рядом с ним?
Вопрос:виктор химик 22:06 15/02/2011
какое вино вы бы стали сами пить вечерком перед камином? Какое выбрали бы если хотели удивить скажем супруга? Какие вам лично нравятся грузинские или молдавские вина, может чилийские? удачи..
Вопрос:Елена, 11:10 18/02/2011
Здравствуйте, Алина. Позвольте ответить Петру за вас. Я винодел из Крыма, это и моя профессия и хобби. Петр, вино можно сделать из любых фруктов, т.к. "вино - это продукт частичного или полного сбраживания сусла". Конечно, плодово-ягодные вина никогда не станут конкурентами виноградному, но у каждого свой вкус - поэтому для себя можно сделать. Кстати в защиту "плодовки": в 1997 или 1998 году (не помню) в "Магараче" (институт виноградарства и виноделия в Крыму) на конкурсе плодово-ягодных вин победила белорусская сливовица - очень достойный образец белорусского виноделия. Да, еще - доза сернистого ангидрида в бывших советских винах (Укр, Росс,Белор) 20 - свободной, 200 - общей мг/дм3, в Европе - до 400. С уважением, Елена
Вопрос:Виталий Александрович 17:11 25/02/2011
Алина!Я в восхищенном недоумении-молодая женщина и уже тренер-консультант по ви нам. Вопрос-для каких коньяков делается купаж винматериалов?
Вопрос:vvgal 16:06 09/03/2011
Уважаемая Алина! Как проверить качество вина наиболее доступным способом? С Уважением Владимир.
Вопрос:igorfantik 18:32 20/03/2011
Добрый день! Подскажите пожалуйста, а Португальское вино "Пять роз" выпускаеться еще? Я с ним сталкивался в 1989г.
Вопрос:Техов Михаил Владимирович 21:04 22/03/2011
Здравствуйте, Алина ! Скажите , пожалуйста , если у бутылки с вином пробка не из пробкового дерева , а из материала похожего по структуре на данный материал, значит ли это , что вино - подделка ?
Вопрос:Анатолий, Ленинград 23:30 07/04/2011
В 60-е годы пробовал ром с негром на пироге в лучах закатного солнца - очень ароматный. сейчас по поводу своего 60-летия и 25- летия Чернобыльской катастрофы, которую мне пришлось ликвидировать, решил попробовать такой же. Но сейчас все ромы по вкусу напоминают либо коньяк, либо виски, даже дорогой гаитянский "Барбанкур" или даже "Эль Дорадо 15" из Гайаны. Скажите, какой сорт РОМА обладает неповторимым ароматом РОМА, того, каким он был 45 лет назад. С уважением, жду Вашего ответа. К сожалению продавцы-консультанты в модных винных бутиках ни фига в напитках не понимают. Они, наверное, и хорошего вина-то не пробовали, только "компот".
Вопрос:Мафанька 13:17 03/05/2011
Я люблю вино,мне всего 14.мне не вредно?
Вопрос:Мафанька 13:22 03/05/2011
Мне 14,я люблю вино,мне не вредно?
Вопрос:Anna 14:15 09/05/2011
Здравствуйте! Как выбрать красное сухое вино (каберне), марочное, чтоб не попасть на подделку? Знаете ли Вы красные сухие вина, вернее их производителей, которые не подделывают вино? Сейчас в народе все сухие вина называют порошковыми. Что это и как это? Заранее благодарю за ответ.
Вопрос:Молдова Галатюк Дора Григорьевна 00:11 10/05/2011
1.Полезно ли гипертоникам белое вино? 2.Имеет ли значение , при перетоке молодого вина , фазы луны?
Вопрос:Ольга 21:23 10/05/2011
Добрый день! Скажите, пожалуйста, прилично ли подавать на свадьбе итальянское игристое Ламбруско? Не выглядит ли это слишком просто? Спасибо.
Вопрос:юси 22:27 16/05/2011
Алина!А Вы пробовали вино со времен Турецкого Ига?
Вопрос:Буковская Ольга 15:20 22/05/2011
Добрый день! Где стоит учиться профессии сомелье, чтобы быть востребованным на рынке труда?Возможно ли получить престижную работу после школы сомелье,не имея практиеского опыта? оказывают ли школы поддержку в трудоустройстве?
Вопрос:Алексей Ефремов 23:26 22/06/2011
Скажите Алина, а как отличить настоящее вино от порошкового?
Вопрос:alexey-anapa 23:41 10/08/2011
Доброго времени! Подскажите, как отличить порошковое вино от настоящего?
Вопрос:Светлана Витольдовна 09:40 10/09/2011
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,во многих винах содержится диоксид серы.Это обязательная составляющая?Насколько это снижает лечебный эффект вин и меняет вкус?Это составляющая только относительно дешёвых или большинства вин?Спасибо.
Вопрос:Елена авд 16:43 17/10/2011
Уважаемая Алина, поясните пожалуйста что обозначают буквы АОС, DOC, DO рядом с названием вин, спасибо
Вопрос:Алекс777 23:02 18/10/2011
Здравствуйте,уважаемая Алина ! Я повар,когда-то для личного интереса закончил курсы барменов-официантов. С тех пор упустил один момент(по поводу подачи вин),который очень меня интересует. Это касается застольного этикета.Возможно правила изменились или как-бы ,,затёрлись,, но ответа найти не могу. Вопрос у меня такой. Подскажите пожалуйста,какие из вин принято ПОДЛИВАТЬ а какие ДОЛИВАТЬ в бокалы.Помню,что при обслуживании принято в отпитое из бокала вино подливать ,а в опустошенный бокал доливать вино (касается белого и красного вина) извиняюсь.что вопрос звучит как-то путанно,но надеюсь Вы понимаете,что конкретно я имею ввиду. Заранее благодарен-с уважением,Александр.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах