AIF.RU Ведущий конференций 17:18 06/09/2010
Это о компании «Дом-кофе» муж и жена очень активно ведут бизнес по продаже кофе и кофемашин в Киеве. Сергей Дорохов подробно описывает, как он это делал, он называет это «облачным маркетингом». Он создал несколько сайтов с разными названиями, которые продвигают одну и ту же идею, есть сотни блогов, там нет «черной» или «серой» активности, это вкладывание денег именно в продвижение, в облако сайтов, создать своеобразное «силовое поле». Он сказал, что это очень успешный бизнес. Я думаю, рассуждая об интернете, надо рассуждать о таких вещах тоже.
Яблонских Андрей 17:18 06/09/2010
Чаще всего под бизнесом в интернете подразумевается, когда вложил деньги и сидишь дома с компьютером и все. Многие пользователи думают, что достаточно вложить 100-200 долларов во что-то, и на них посыпятся миллионы. Так не бывает!
Еще в начале 2000 много было вакансий о работе, якобы с американских сайтов, для которых достаточно было заплатить 500 рублей и получить вакансию. Очень много моих друзей, в том числе и я, на это клюнули. Сейчас по сути происходит то же самое. Но сейчас «впариваются» те же цифровые наркотики, как вариант. Это тот бизнес, который, на мой взгляд, должен умереть, потому что ничего хорошего он в себе не несет. Те же самые секреты «В контакте» - отправь смс, заплати 400 рублей и т.д. - это плохо, это чистой воды мошенничество, многие называют
это МЛМ. Те же блоггеры получают комиссию за размещение информации. А нормальный бизнес, если говорить о банковском секторе, о медицине, об образовании придет в интернет, но к сожалению, это случиться не так быстро, потому что это большие затраты. То есть разработка крупного медицинского портала занимает очень много времени и достаточно большое количество денег.
AIF.RU Ведущий конференций 17:19 06/09/2010
А если выстреливает что-то, типа чат-рунета?
Яблонских Андрей 17:19 06/09/2010
Это не до конца понятная история с чат-рунетом. С другой стороны, она выстрелила, сейчас он закрыт на переработку, что будет - неизвестно. Там поначалу было 80% извращенцев. С другой стороны, с помощью того же чат-рунета продвигаются фильмы. Была рекламная кампания американскому триллеру очень интересная.
AIF.RU Ведущий конференций 17:21 06/09/2010
То есть сделать такой трюк сейчас практически невозможно, не так ли?
Яблонских Андрей 17:21 06/09/2010
Если это совсем гениальная идея, есть друг программист, и друг веб-дизайнер, то что-то гениальное может родиться. Фэйсбук же родился и поначалу он не стоил ничего. Все рождают студенты. Все, что связано с программированием, дизайном, может рождаться в одно мгновение, все зависит от идеи, насколько она гениальна. А гениальных идей сейчас очень мало. Для нормального продвижения какого-либо продукта или услуги в сети требуется не сотни долларов, а тысячи, десятки и сотни тысяч долларов,чтобы о тебе хоть немного узнали.
AIF.RU Ведущий конференций 17:22 06/09/2010
С другой стороны, люди считают, что на продвижение в социальных сетях можно не тратить ни копейки и быть вполне успешным при этом, то ест продвигаться теми силами, которые существовали до этого.
Яблонских Андрей 17:22 06/09/2010
Продвигаться в социальных сетях и продвигаться в поисковых системах - это две разные вещи, абсолютно друг с другом никак не соприкасающиеся. Когда берут специалиста по продвижению в Гугле и Яндексе и говорят, что теперь он нас продвигает в социальных сетях, эффект будет нулевой, потому что тут стандартные, классические методы не работают, здесь все абсолютно по-другому. Теоретически да, без бюджета продвижение возможно, но надо иметь большую команду, которую специально надо обучить, но это затраты на персонал, а они иногда очень существенны.
AIF.RU Ведущий конференций 00:26 07/09/2010
Расскажите буквально несколько слов по продвижению в социальных сетях. Что нужно людям помнить?
Яблонских Андрей 00:26 07/09/2010
Во-первых, например, взять банковский сектор, у которого есть свой блог, свой Фэйсбук, Твиттер. Если сотрудники пресс-службы будут писать туда сухую, аналитическую информацию, то сами же ее будут читать. Это никому не интересно. Но в то же время, если они начнут рассказывать о то, что нужно сделать человеку, чтобы не взять кредит, или что нужно сделать человеку, чтобы придти в отделение Сбербанка и не стоять в очереди, это уже будет более интересно. Сейчас как раз к этому все и идет, что начнут появляться такие сообщения, это положительно скажется и на имидже банка, и на продвижении в социальных сетях.
AIF.RU Ведущий конференций 00:32 07/09/2010
Мы видим, к сожалению, много западных примеров, когда компании именно в Фэйсбук, Твиттере, которые мгновенно реагируют на большие скандалы. Последний твиттерианский скандал с толстым человеком, который занимал два кресла в самолете, его попросили покинуть борт. Пиарщики этого человека не скучали. Как только первые Твитты пошли, они вступили в переговоры, предлагали ему одно и второе и третье. Но этот человек не соглашался ни в какую, писал сообщения до тех пор, пока не добился своего. Таким образом, было принято решение во всех гостиничных сетях оперативно реагировать на сообщения в Твиттере.
Яблонских Андрей 00:32 07/09/2010
На Западе все по-другому. Там у многих брендов, популярных компаний есть свои собственные социальные сети, которые объединяют поклонников данного бренда. В некоторых сетях по 500 тысяч человек - чисто поклонники бренда.
AIF.RU Ведущий конференций 00:35 07/09/2010
Подитоживая тему продвижения в Твиттере и Фэйсбуке, в социальных сетях, мы должны говорить о некоторой доле искренности.
Яблонских Андрей 00:35 07/09/2010
В первую очередь должна быть искренность, как и в пиаре. Продвижение в социальных сетях - это чистой воды пиар. Чем лучше работает специалист по пиару в интернете в социальных сетях и его команда, тем больше эффективность, нужна реакция, нужно мониторить, для этого есть сервисы, люди.
AIF.RU Ведущий конференций 00:38 07/09/2010
То есть это мнимая дешевизна? Открытая платформа Фэйсбука только кажется очень доступной, а на самом деле туда тоже надо вкладываться?
Яблонских Андрей 00:38 07/09/2010
В целом, да. В любом случае нужно проводить реорганизацию на самом сайте, пересматривать заголовки, контент. Мы от контента sale переходим к контенту Фэйсбука. То есть инструменты выходят каждый день. Сейчас появилась возможность, например, кнопка класса в «Одноклассниках», поэтому сейчас от кого-нибудь появится новая кнопка.
AIF.RU Ведущий конференций 00:39 07/09/2010
Одними кнопками сыт не будешь...
Яблонских Андрей 00:39 07/09/2010
Это СМО чистой воды - это один из инструментов.