Родригез Тимур 11:21 27/08/2010
Ведущий конференции: Добрый день, друзья! Меня зовут Наталья Кожина. Напротив сидит Тимур Родригез. Скажите, Тимур, почему Вы опоздали?
Тимур Родригез: Московские пробки... люди до сих пор сваливают все на смог. Все начали ездить медленнее с середины июня, и так к этому привыкли, что теперь давить на газ не принято, потому что люди боятся задохнуться. Чем сильнее ветер, тем сильнее интоксикация от смога. Друзья, смог закончился! Перестаньте врать!
Ведущий конференции: Как правильно Вас называть: шоумен или певец, потому что в последнее время Вы больше себя реализовываете, как певец?
Тимур Родригез: На мой взгляд, понятие «шоумен» настолько емкое, что может включать в себя и понятие «певец». Но для того, чтобы всем было понятно, чем я занимаюсь, на эту приписку я согласился. Я считаю, чтобы, действительно, было понятно мое основное направление, надо писать певец и шоумен. Когда пишут певец раньше, чем шоумен, то это говорит о том, что люди видят не только мое желание, но и успехи на этом поприще. Мне очень приятно.
Ведущий конференции: Ты так долго шел к этой цели. Когда слышишь свои песни, какие ощущения возникают?
Тимур Родригез: Первое, что хочется сказать: «Наконец-то!». Когда в 2001 году я переехал в этот чудесный город, основная моя цель была захватить сначала московские клубы, радиостанции, телевидение. Но я не понимал, как это можно сделать. Хотя потом уже познакомившись с людьми, которые были близки к медийным ресурсам, мне было очевидно, что моих желаний недостаточно для того, чтобы попасть туда. Могу сказать, то, как я пел тогда, оставляет желать лучшего. Хотя я, по-прежнему, считаю, что мне нужно учиться, по-прежнему, нахожу кучу огрехов в собственном вокале. Я понимаю, что учится петь нужно всегда. Самые лучшие певцы: оперные, эстрадные, супер-звезды, начинающие,- занимаются вокалом, потому что это очень надо. Этим я хочу заниматься в ближайшее время. Это совсем не говорит о том, что те, кого я упомянул, недостаточно профессиональны. Они - профессионалы, именно благодаря профессиональному подходу к тому, чем они занимаются, они считают необходимым посвящать какое-то количество времени своим профессиональным обязанностям, то есть повышать качество вокала.
Ведущий конференции: Сколько времени ты отводишь вокалу?
Тимур Родригез: Учитывая, что я не профессионально этим занимаюсь дома, сейчас иногда хочется попеть, порепетировать. Слава Богу, у меня есть советы моих друзей-профессионалов, есть книги, которые стоит почитать, есть примеры, которым хочется подражать, даже элементарное повторение чьего-то исполнения, помогает добиться каких-то результатов, хороших или плохих зависит исключительно от тебя. Это то же самое, как много лет назад я безумно хотел научиться танцевать лунную походку. Пришлось много тренироваться, потратить какое-то количество времени, чтобы потом это, действительно, получилось. Я считаю, что какое-то время, которое ты отводишь тому, чем ты хочешь заниматься серьезно, должно быть правильно использовано.
Ведущий конференции: Когда ты за кем-то повторяешь, индивидуальность не теряется?
Тимур Родригез: Здесь важно понимать, ты пародируешь или пытаешься повторить какой-то интересный прием. Когда повторяешь по вокальному рисунку то, что сделал тот или иной человек, но при этом не стараешься имитировать его голос, а своим пытаешься сделать то же самое, тогда акцент делается на то, можешь ли ты сделать то же самое, а не на то, будешь ли ты также красиво звучать. Мне очень много нравится современных исполнителей, среди которых есть люди, чей голос я обожаю, и хотел бы так звучать, но, учитывая мою старую страсть к пародиям, безусловно, главное не скатиться в пародийный жанр. Я хочу заниматься музыкой серьезно, я не хочу чтобы меня с кем-то сравнивали. Это очень важно. Хотя несколько дней назад в Париже в музыкальном магазине я купил по наитию замечательный диск нового французского исполнителя. Я увидел обложку и понял, что хочу купить его, догадался какая будет стилистическая направленность, и понимал, что мне предстоит услышать. Я не был разочарован, но я услышал явное влияние американцев. Это был французский ответ Эмми Вайнхаус, Джон Леджинбл и так далее, то есть соул, стилизованный по старый американский, но он был исполнен на французском. Это звучало потрясающе, казалось, что человек поет на английском, но ты слышал французский текст. Было понятно, что у этого певца сумасшедшая школа, было видно, что он прослушал не один десяток, а то и сотню дисков исполнителей, которым он старался подражать. Это не выглядело странно, глупо, а выглядело очень профессионально. Если ты звучишь также круто, как твои кумиры, то почему бы и нет? Мадлен Переньоу звучит идентично Мадлен Холидэй, при этом у нее выходят диски, ее обожают. Я могу тысячи примеров привести певцов и певиц, которые подражают предыдущим поколениям 60-70 годов. Никого «не ломает», если это звучит круто, если человек замечательно поет, профессионально относится к тому, что он делает и выпускает оригинальную музыку. Джо Кокер большую часть своей карьеры перепевал чужие песни. Благодаря своему уникальному вокалу, ему было неважно, что он поет. Хорошо, что ты слышишь именно такую подачу, безумно энергетичную, его уникальный голос, 100% мужской подход к делу, в данном случае к музыке, и хит, который невозможно испортить, если петь его таким голосом, так профессионально. Есть определенные уровни, которым хочется соответствовать. Если ты не учился никогда профессиональному вокалу, то у тебя есть возможность заниматься этим сейчас. Если ты не был профессионалом в телевизионном деле, то опыт, который набираешь сейчас, общаясь с профессионалами, позволяет тебе в какой-то момент слышать комплимент от людей, которые являются корифеями в этом вопросе, то же самое в театре. Когда я сейчас играю с профессиональными актерами, я не могу позволить себе играть плохо, потому что рядом со мной люди, от которых невозможно не набираться опыта, у которых невозможно не учиться, которым невозможно не соответствовать, потому что иначе спектакль будет разваливаться. Это должен быть один единый организм. То же самое, когда мы говорим о музыкальном коллективе.
Ведущий конференции: Профессионалы могут тебя хвалить, но могут и сделать замечание. Ты нормально относишься к критике в свой адрес?
Тимур Родригез: Это иногда бывает больно, особенно, когда тебе казалось, что ты сделал что-то очень хорошо, при этом не было самолюбования, а к тебе подходит человек, который говорит, что это было «полное Г». Тогда, безусловно, бывает больно. Если ты не был уверен в том, что ты сделал хорошо, подошел и спросил, как это было, и тебе сказали, что не очень, слава Богу, что тебе это сказали. Вопрос в том, кто это говорит. Если эти люди не желают тебе зла, и их мнение авторитетно, их критика направлена на улучшение твоей деятельности, повышение результатов, тогда – да. Если это человек, которого «сожрали» зависть и все остальное, и в этот момент он говорит, просто чтобы испортить настроение, тогда обидно. Мне повезло, что рядом есть люди, которым я доверяю, есть люди, которые вместе со мной идут по жизни, я имею в виду соратников, моего лучшего друга Леонида Школьника, который все время рядом со мной как лучший друг, который выпускал и телевизионные проекты, который помогает мне двигать мой музыкальный проект. Мнения моих друзей, их советы для меня бесконечно важны, потому что, я считаю, только самые настоящие друзья способны сказать тебе самую большую гадость, и они должны тебе сказать, как ты был плох, потому что кто, как не они, укажут тебе на твои ошибки. Их мнение должно повлиять на твои результаты, именно их желание сделать тебя лучше, сделать так, чтобы тебя воспринимали как супер-профессионала должно помочь тебе добиться результатов, о которых ты так много говоришь. На мой взгляд, наличие таких людей в моей жизни – великое счастье. Моя супруга ведет себя также, она солидарна с моими друзьями, когда нужно сказать мне о том, что я был не очень хорош, и это замечательно. Если бы мне постоянно пели дифирамбы, то я не мог бы адекватно относиться к тому, что я делаю. Я не хочу слышать, что я – гений, я хочу знать, в чем я был не прав, для того, чтобы через много лет услышать в свой адрес, что я – молодец. У меня нет желания прослыть величайшим только потому, чтобы видеть, как у меня светиться за головой нимб. Если случится, что моя творческая жизнь будет для кого-то примером, мои спектакли, песни окажутся для кого-то настолько интересными, что человек будет черпать вдохновение из них, я буду безумно счастлив. Я стремлюсь именно к этому, чтобы то, что я делаю не было бесполезным и не кануло в Лету. Я думаю, что так думает любой артист.
Ведущий конференции: Чего ты хочешь в плане певческой карьеры?
Тимур Родригез: Хочется просто иметь возможность петь свои песни для аудитории, которая будет их любить. У меня есть опыт выступлений для огромной аудитории, есть - для маленькой, когда собираются поклонники той музыки, которую ты делаешь, - это приятно. Когда в зале несколько тысяч человек, когда 100 человек, но они одинаково рады тому, что ты делаешь – это великое счастье. Успех не измеряется количеством людей, пришедших на концерт. Если это маленький концерт, то это может быть узконаправленная история, как, например, проект «The Jazz Hooligunz», который не рассчитан на то, чтобы его любила вся страна, я прекрасно это понимал, когда его создавал, но мне радостно от того, что на него ходят люди, есть часть аудитории, попавшая случайно на наше выступление, которая была приятно удивлена тем, что мы делаем, это очень здорово. Я надеюсь, мой сольный проект сможет собирать большие залы, стадионы, площадки. Любой певец об этом мечтает. Если ты не мечтаешь глобально, то зачем ты ввязался в эту профессию. Ты должен всегда и во всем мечтать о лучшем, вопрос, достигнешь ли ты этого или нет, безусловно, существует. Если твоим лозунгом является: «Я буду лучшим! Сделаю все, что от меня зависит и потребуется», тогда нет смысла что-то начинать, потому что тобой должны двигать глобальные цели.
Ведущий конференции: У тебя есть продюсер?
Тимур Родригез: У меня есть команда, которая этим занимается, есть близкие соратники. У меня есть замечательная команда пиар-директоров, которые отдают часть себя работе. Мне очень приятно, что мы делаем одно большое дело. У всех одна цель, поставить проект на нужную ступень карьеры каждого из нас, почувствовать, что мы сделали что-то большое, и у нас получилось, чтобы наша команда ощущала свою значимость в большом мире шоу-бизнеса, в котором не все проекты интересны, но все равно существуют. Нам хочется сделать что-то по-настоящему интересное, заразительное, необычное для страны, потому что все устали от жуткой поп-музыки, которой нас кормят ежедневно. Хочется сделать хороший продукт, за который бы не было стыдно.