Устюжанин Анатолий Петрович 12:34 18/02/2010
Я должен сказать, что этот вопрос очень к месту. На самом деле ситуация сложилась за последние 15 лет такая, что за счет антирекламы население напугано соей. Причем антиреклама идет под видом борьбы с ГМО. Мы всем объясняем, что в России нет генномодифицированной сои. Но когда идет антирекламная заставка, ведущий не говорит об этом ни слова. Потому что он выполняет заказ, через ГМО критиковать и саму сою. Из соевого молока можно делать все, что производится из коровьего молока. Но антирекламщики сбили соевые продукты питания с прилавков в России. Мы не могли противопоставить им то, что нужно было. Антирекламщики – практически все работают по заказу богатых фармацевтических компаний, которые боятся соевой продукции. Фармацевтические компании, как никто знают, что в сое есть то, что нужно для здоровья человека: элементы питания, которые не только помогают ему жить и активно работать, но оздоравливают и оберегают от болезней. К примеру: Япония занимает ведущее место в мире по продолжительности жизни населения и занимает первое место в мире по потреблению соевых белков - 60г. в сутки, мы – 1г. Японцы особенно активно начали развивать соевое питание после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Они вычислили, что те, кто потреблял и потребляет сою, меньше болеют болезнями, вызываемыми радиацией. И фармацевтические компании знают это и то, что соя излечивает сердечно-сосудистые заболевания, остеопароз, заболевания печени, диабет, но у фармацевтических компаний на эти заболевания куча всяких лекарств. Мы предлагаем идти не в аптеку за таблетками, а в магазины за соевыми продуктами! Мы опираемся на мировую и отечественную науку, на столетние исследования. Но, оказывается более убедительными для населения лженаучные выводы и различного уровня «страшилки» о сое. Наиболее привлекательными для многих СМИ в последние годы стали лженаучные публикации Ирины Ермаковой о крысах и крысятах якобы худеющих от кормления соей. Но её эксперимент изначально был разработан и заложен таким образом, чтоб крысята обязательно погибли. Она называет себя биологом и поэтому знает, что сою перед потреблением следует готовить, снижать активность ингибиторов трипсина. В неподготовленной сое растворимость белков 20%, а в подготовленной к употреблению усвояемость белков – 96-98%. Усвояемость коровьего молока, для сравнения, – 91%, то есть усвояемость соевого выше. Эта дама знала, что крысята будут худеть или дохнуть, но выполняла заказ своего хозяина.
Антиреклама сои нанесла и наносит непоправимый вред здоровью населения страны. Если в Европейских странах установлен рекомендательный объём потребления соевого белка, то у нас все это идет стихийно, под воздействием антирекламщиков и лженауки. Что касается наших антирекламных мер, то соя сама себя защищает. Соя известна 10 тыс. лет, 2 тыс. лет вошла в сх культуру и названа «волшебной» королями врачевания. Наши современные учёные, которые занимались подготовкой космонавтов, приняли за базу питания космонавтов соевые белки. Как еще надо доказывать значение сои в жизни человека?