Примерное время чтения: 28 минут
2734

Развитие школьника: как добиться хороших отметок?

В конференции участвуют: Холодова Ольга Анатольевна

Для одних школа - второй дом, для других - место, куда совсем не хочется приходить. Проблемы между молодым поколением и образовательными учреждениями появились не сегодня и вряд ли когда-нибудь исчезнут навсегда. Однако некоторые острые углы даже в таком непростом вопросе можно обойти, ведь педагогика не стоит на месте. 

Нужно ли родителям заставлять детей учиться? Как добиться, чтобы ребёнок сам, а не из-под палки, выполнял задания? С кем стоит разговаривать о проблемах ребёнка: с учителем или только с самим школьником? Стоит ли загружать младшеклассников дополнительными предметами или они должны находиться в школе как можно меньше? Зачем в начальной школе нужны такие предметы, как экономика?

В этом родителям и самим детям помогла  разобраться Ольга Холодова, почетный работник общего образования, учитель высшей категории, автор курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» в прямом эфире AIF.RU.

Вопрос:Колючка 13:19 10/02/2010
Учебники должны быть интересными. И изучать дети должны материал согласно своему возрасту. И не нужно скакать галопом по новым темам - все охватить невозможно. А то изучаем сегодня обьем, завтра дроби, послезавтра проценты. А закреплять некогда - надо писать очереную контрольную или изучать новую тему. и что за идиоты сочиняют учебники? Надо, чтобы каждый такой писака отработал в школе года 3-5. Вот тогда они поймут на своей шкуре все прелести своих дебильных учебников, по которым неохота заниматься. Кстати: неуважаемые мною чиновники! Когда наконец ваши создатели учебников создадут учебник размером метр на метр? А то уже как то скучно. 60ж70 уже не воспринимаются. Устарели. Давайте детям создавайте учебники весом по 10 кг каждый - тогда отпадет нужда в третьем уроке физкультуры.
Вопрос:Светлана 19:45 10/02/2010
На что стоит обратить внимание при выборе начальной школы? Если нет возможности выбора школы, какую выбрать программу-традиционную или \"модную\"
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:13 18/02/2010
Вопрос обширный. В начальной школе самое большое внимание нужно отдать не выбору школы, а выбору учителя. Когда вы думаете, в какое учреждение вашего ребенка отдать, нужно исходить из мнения о школе родителей тех учеников, которые в школе учатся. Нужно сначала выбрать школу, посмотреть, подходит ли программа, нагрузка, дополнительные предметы для вашего ребенка. Затем познакомиться как можно ближе с учителем. Для малыша личность учителя играет огромную роль. Какой будет учитель, как будет общаться, повлияет на всю его остальную школьную жизнь. Чтобы у учителя сложились отношения с ребенком, прежде всего у ребенка с учителем. Учитель – профессионал, он обладает набором методов, которые позволяют ему найти подход к любому ребенку. А ребенка нужно готовить к тому, что школа – это серьезно, это работа, что игровая деятельность в школе присутствует, но это одна из форм урока, что ты уже стал учеником, и желания, которые раньше сразу выполнялись мамой, в школе этого не будет, все по-другому.
Вопрос:Дина 09:08 11/02/2010
Добрый день. В сентябре моя дочь пойдет в первый класс. Как подготовить к школе ребенка, Я имею в виду эмоционально-психологическую сторону. Как сделать поход в школу праздником, а не очередным стрессом для ребенка. Спасибо.
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:11 18/02/2010
Время летит незаметно, вольная жизнь подходит к концу, полная детских прелестей. Впереди новая жизнь. Большинство родителей волнует этот вопрос, особенно сейчас, когда приближается период записи в первый класс. Бывает, что мама сына-непоседы волнуется, как сын высидит целый день в школе, не будет ли конфликтов с учителем… Ребенок-непоседа вертится тут же и слышит негативную информацию из уст мамы. Это не значит, что нужно говорить о школе только хорошее. Говорить, что в школе будут только успехи, не нужно, но и напоминать, что в школе придется делать все как-то не так, не нужно, иначе не будет желания учиться. Прежде всего нужно любить своего ребенка. Он должен чувствовать, что его любят таким, какой он есть, что родители всегда придут к нему на помощь. Чтобы ребенок легко вошел в школьную жизнь, с ним нужно до школы заниматься. Занятия должны быть такими, чтобы ребенок почувствовал, что занятия в развитии ему много дают. Если он видит, что вы серьезно относитесь к занятиям, что для вас это не повинность, то, желая вас порадовать, ребенок будет заниматься с радостью. Сейчас много дополнительных центров по подготовке к школе, в детском саду большое внимание уделяется подготовке к школе. Если ребенок не посещает дошкольное учреждение, чтобы он привык к коллективу, приучился общаться с другими ребятами, воспринимать информацию, его желательно отдать в центр подготовки к школе. Даже если ребенок посещает и детсад, и центр, занятия дома – замечательно, потому что вы можете именно для вашего ребенка предложить интересные ему занятия. Всегда, строя занятия, нужно помнить основные принципы. Двигаться нужно от простого к сложному. И второй принцип – новые знания базируются только на хорошо усвоенных старых. Сейчас в книжных магазинах огромное количество литературы по подготовке ребенка к школе. Нужно уделить внимание даже не овладению основными знаниями, а умениями, которые пригодятся ему в школе – память, мышление, внимание. Развитие этих мыслительных процессов я заложила в основу своего курса – Курса развития познавательных способностей. У меня вышла рабочая тетрадь, по которой могут заниматься и родители с детьми, и воспитатели дошкольных учреждений, это именно курс, который позволяет развить память, внимание, научить ребенка слушать, наблюдать. Именно те психические процессы, которые нужны для его развития.
Вопрос:Мария 16:51 11/02/2010
Уважаемая Ольга Анатольевна! Не считаете ли вы более целесообразным увеличить срок обучения в школе , вместо того ,чтобы как сейчас увеличивать количество часов в каждом классе по каждому предмету? Я бы отучилась еще бы год ,если б этот 12 год нас готовили к ЕГЭ. Ведь учителю некогда - ему программу бы пройти... Могу вам сказать ,как ученица 10 класса - учить на каждый день по 6 предметов,помнить предыдущие темы по ним сможет не каждый взрослый! К тому же,любой учитель считает свой предмет самым важным. Если так пойдет и дальше, то жить нам станет некогда - круглосуточно будем учиться в школе. Или вот другое: скажите, разве справедливо ,что ученики у которых алгебра 7 раз в неделю, сдают тот же ЕГЭ ,что и ученики у которых алгебра -3 раза в неделю? Тоже самое с русским. Пусть будет 2 разных экзамена- один для технических вузов, другой для гуманитарных!
Вопрос:Ирина 17:11 11/02/2010
Добрый день. Как вы относитесь к сайтам школ? Вопрос в том, что на них должно публиковаться. Самое главное - безопасность учащихся, а если на сайте рамещены списки учеников, личные данные - не станет ли это поводом для людей с разного рода отклонениями применить эти данные для каких-то своих целей?
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:15 18/02/2010
Все должно идти от ребенка. Отличие частных школ – небольшое количество детей в классах. Дл яребенка эмоционально неустойчивого или с индивидуальной психикой частная школа лучше. Тогда ребенок может больше внимания уделить каждому. Здесь даже вопрос не о материальной тчоки зрения, а о индивидуальных спосбоностях ребенка.
Вопрос:Елена 17:44 11/02/2010
Ольга Анатольевна, добрый день. Дочь заканчивает 6 класс и у нас появились проблемы - она перестала делать уроки и все предыдущие страшилки, что мол 2-ку получишь, или в институт не поступишь перестали \"работать\". Приходится каждый день проверять домашние задание и делать уроки вместе с дочерью, чего даже в 1 классе не происходило. Как воодушевить ребенка на учебу?
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:49 18/02/2010
Огромную роль в том, чтобы ребенок хотел учиться, играет мотивация. Мы должны всячески стимулировать ребенка. Всегда все очень индивидуально. Это 6-7 класс, у ребенка меняются приоритеты.
Вопрос:Ирина 17:52 11/02/2010
Ольга Анатольевна, как вы относитесь к обучению в частной школе? Если у меня есть финансовая возможность, то не лучше ли мне отдать ребенка в первый класс в частное учебное заведение или все же лучше начать с общеобразовательного, с учетом того, что заканчивать школу мы планируем за рубежом?
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 17:16 18/02/2010
Все должно идти от ребенка. Отличие частных школ – небольшое количество детей в классах. Для ребенка эмоционально неустойчивого или с индивидуальной психикой, индивидуальными способностями частная школа лучше. Тогда ребенок может больше внимания уделить каждому. Здесь даже вопрос не о материальной точке зрения, а об индивидуальных способностях ребенка.
Вопрос:Зануда 20:49 11/02/2010
Вопрос сформулирован некорректно.Добиться хороших отметок просто: взять ручку и поставить в журнал \"5\". Развитие ребенка- развитие его природных способностей и наличие возможности для реализации этих способностей. Подавляющее большинство школьников не испытывают интереса к обучению именно потому, что не понимают где эти знания им могут понадбится.
Вопрос:Хохол с Донбассу 13:23 12/02/2010
Ну и вопросик!Глупее не придумаешь.Не в оценках дело,а в развитии ребёнка.А оценку-заплатил и купил.Любую,в любом учебном заведении!!!
Вопрос:Валентина 17:57 12/02/2010
Хочу, чтоб ребенок вырос самостоятельным и думающим. Если я буду помогатье му готовить уроки, он перестанет надеяться лишь на свои силы и начнет получать двойки. Я правильно рассуждаю? Надо ли помогать ему в этом? И если-да, то как, чтоб не навредить?
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:24 18/02/2010
Надо помнить о том, что семья – это тыл ребенка. Что такое крепкий тыл, не нужно объяснять. В семье ребенок ищет поддержки, любви. Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился, ему нужно помогать. Ребенок должен чувствовать, что вы помощь оказываете не как повинность, а с целью его дальнейшего развития. Самостоятельность у ребенка должна быть, но контроль со стороны родителей должен быть ежедневным. Вы сами почувствуете, когда ребенок перестанет обращаться к вам за помощью, от вас будет нужно только что-то подсказать, помочь оформить. Когда ребенок видит, что вы в курсе его дел, что он может подойти и спросить, – вот эта помощь нужна. Придет время, и ребенок перестанет к вам обращаться. Не бойтесь его несамостоятельности. В начальной школе 50% успешности ребенка – контакт родителей с учителем. Только в совместной работе мы приведем ребенка к успешности. Родитель должен знать, что происходит у ребенка в школе, каждый день контролировать, понимать, справляется ребенок или нет. Если ребенок по любому поводу обращается к родителям, значит, что-то не понимает, - и нужно идти к учителю. Учитель должен стать вашим помощником. Часто мы допускаем ошибку – сравниваем своего ребенка с детьми знакомых, друзей. И ребенок не хочет огорчать своих родителей. Чтобы их не огорчать, предпочитает скрывать. Мы в своем ребенке не развиваем уверенность в своих силах. Будет лучше, если мы говорим: ничего страшного, ты получил эту отметку, потому что это задание сделал не совсем правильно, давай мы его разберем. В этом помощь родителей и есть. Даже в той работе, которая оценена не высокой отметкой, постарайтесь найти хорошее что-то, тогда ребенок не будет бояться показать вам свою плохую отметку. Чтобы ребенок почувствовал уверенность в своих силах, понял, где можно применить свои знания, обязательно ему объясняйте, какие новые сведения он приобрел. Всегда спрашивайте у ребенка не про отметку, а что нового ты узнал. Много я об этом говорю в своем курсе. В нашей гимназии уже более 8 лет мы работаем по курсу «Юным умникам и умницам». Мы начинали в нашей гимназии этот курс. Второй курс – это развитие речи. Часто встречаемся с тем, что наши дети не очень хорошо владеют современным русским языком. Курс этот идет 9 лет, им заинтересовались в разных регионах, в некоторых он даже как школьный компонент вставлен в расписание. Навыки, которые ребенок приобретает на курсе, позволяют ему поверить в свои силы. Здесь он выполняет задания из разных областей – здесь перемежаются вопросы из разных предметов, задания рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки, дети часто приучаются выполнять такие задания, с которым часто не могут правиться даже родители. Приходя домой и задавая вопросы родителям, они чувствуют гордость и уверенность в своих силах. Дети, которые более успешны по основным предметам, не всегда успешно справляются с заданиями курса, а более слабый часто справляется, и у него повышает самооценка – я могу! Если курс не проводится в школе, тетради есть в свободной продаже, там достаточно понятно все сказано. Если родители заинтересованы в развитии познавательных способностей своего ребенка, способность создавать идеи, видеть новое в старом, могут дома заниматься с детьми.
Вопрос:Антонина Ивановна 17:59 12/02/2010
Мой сын пошел в первый класс. Мне не нравится, что он постоянно говорит: хочу игрушку, как у такого-то мальчика в классе, или дай мне мобильный телефон, потому что у кого-то он уже есть. В садике такого не было. Стоит ли об этом беспокоиться?
Вопрос:geroy 18:00 12/02/2010
В нашей школе ввели экономику, кажется, аж для младшеклассников. теперь всех в министры финансов надумали готовить? Зачем это надо?
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:48 18/02/2010
Одна из важнейших задач школы – воспитание делового человека, личности с экономическим мышлением. Экономика входит в нашу жизнь. Мы должны выпускать личность, готовую к жизни. Если раньше эти проблемы искусственно отодвигались от школьника, и ребенок до выпуска от школы оставался от них в стороне, сегодня жизнь диктует, что ученик должен уже сейчас знать, что такое потребности, ограниченность возможностей, представлять, что такое богатство, из каких источников оно складывается. Курс экономики для младших школьников позволяет развивать экономическое мышление и проявлять его в нравственно обоснованных для ребенка условиях. Это подготовка для дальнейшего изучения экономики. Конечно же, огромное внимание уделяется тому, что и научные термины, и понятия вводятся только на понятном для школьника уровне. На тех понятиях, которые дети не раз встречали в жизни. Урок строится с привлечением героев мультфильмов, известных сказок. Дети на простых примерах знакомятся с ограниченностью ресурсов, понимают, почему не всегда родители могут купить то, что хочется. Учатся на примитивном уровне вести бюджет семьи. Это те вопросы наших рыночных отношений, которые в жизни есть, экономика позволяет на них ответить. Если с ребенком никогда не велись такие разговоры, при отказе купить ему что-то он может впадать в истерику, обвинять родителей. Когда ребенок на уроках экономики, дома с родителями беседует на эту тему, постепенно у него начинают формироваться понятия, почему так происходит. Новые знания накладываются на старые. Если ребенок никогда не сталкивался с проблемой отказа, у него это вызовет отторжение. Если ведутся целенаправленно разговоры, он уже начнет понимать что-то, можно пытаться объяснить. В каждой семье все индивидуально. Давать рекомендации всем сложно и не нужно. Если в вашей семье ведутся разговоры, что богатство с неба не сваливается, что нужен труд, хорошее образование, способность себя показать, если ребенок понимает, откуда это берется, тогда можно и за отметки материально поощрять. Иначе деньги перестают быть стимулом за выполненную работу. Нужно обговорить, что это награда за хорошо выполненную работу, с тем чтобы он купил какую-то конкретную вещь. То есть за что это поощрение, и перспектива – вещь, которую раньше не могли купить. Недаром эта проблема встала и курс экономики так помолодел. Сейчас вводится с первого класса. 7-8 лет, когда уже с ребенком можно разговаривать .и он понимает многие вещи.
Вопрос:Света Л 18:02 12/02/2010
Мы с мужем много работаем. Успеваем только проверять уроки с ребенком. А играть нет. Общение-только по выходным, да и то меньше, чем хотелось бы, потому что надо еще успеть домашние дела сделать. Как педагог с большим опытом, подскажите, правы ли те. кто говорит, что можно уделять внимание детям немного, но качественно. И тогда все будет в порядке.
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:31 18/02/2010
Конечно, сейчас родители очень загружены, время такое. Но недаром говорится, что ребенок получает два воспитания. Одно дают родители, передавая свой опыт, другое, более важное, он получает сам. Если родители хотят от ребенка, чтобы он вырос и умным, и способным, и развитой личностью, должны огромное внимание уделять занятиям с ним, разговорам. Даже если в силу занятости времени мало, его нужно проводить с пользой для ребенка. Можно заниматься развивающими играми, можно просто беседовать с ребенком, можно вместе с ним почитать книгу. Если ребенок будет видеть, что мама и папа вместе с ним с удовольствием читают книгу, значит, это интересно. И в следующий раз будет стремиться сам почитать родителям. Можно все свободное время отводить ребенку, и не на разборы неудач в школе, а уделять время именно тому, чтобы нести доброе и хорошее, что хотим в нем заложить.
Вопрос:Раиса Львова 18:05 12/02/2010
Здравствуйте. У меня двое детей. Старшая во втором классе. В последнее время она стала часто придумывать какие-то вещи: то ее якобы похвалили, то якобы что-то хорошее пообещали. Я слышала, что фантазии в 7-8 лет считаются нормой. А где они граничат с враньем?
Вопрос:Беденко Марк 21:57 12/02/2010
У меня смышлёная дочка 5 лет, кстати, поклонница Вешего курса подготовки к Развитию Познавательных Способностей. Легко решает логические и математические задачи, но не любит читать. Умеет уже больше года, но чтение - это для папы. Как приохотить к чтению?
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:29 18/02/2010
Чаще всего родители идут именно путем заставить, просто сказать слово «надо». Часто в жизни мы его говорим, это надо, ты должен... Ребенок не понимает, кому он должен, что должен. У ребенка только отвращение к чтению вырабатываем. Если спросить у любого взрослого человека, как ты полюбил чтение, он скажет: как-то полюбил и все, никто не приучал. У каждого это приходит в свое время. Не нужно заставлять. Любое дело ребенок должен понимать, для чего делает. Ребенок должен почувствовать, что книга – его друг, можно обратиться к книге, когда заняты родители, когда нужно получить информацию. Ребенку дошкольнику это не очень понятно. Должна быть тактичная помощь со стороны родителей. Постараться подобрать такие книги, где ребенок не просто читал бы тексты, которые ему сложны, а, читая небольшие тексты, обязательно выполнял бы задания. Приучить его к чтению можно только через игру. Тексты должны быть игровыми, тексты с картинками, можно читать небольшие комиксы. Нельзя противопоставлять чтение другим занятиям, которые нравятся. Если хочешь поиграть в компьютер – почитай. Нет. Вот ты поиграл в компьютер – теперь почитай. Мы живем сейчас в обществе, где компьютерные технологии настолько тесно вошли в нашу жизнь, что себя без них не представляем. Большинство школ сейчас имеют компьютерные классы. Конечно, инновации, которые вводятся в школе, подразумевают, что ребенок владеет компьютером. Все должно быть в меру. Запрещать не надо, но есть определенные ограничения. Помните, что главный принцип – не навреди ребенку.
Вопрос:Наталья 21:13 13/02/2010
Здравствуйте. Скажите пожалуйста из чего складываются нагрузки для первоклассников в школах, лицеях, гимназиях.
Вопрос:Сергей 12:07 14/02/2010
У нас сын учится в 4 классе. Уроки делает в основном сам, по отдельным предметам (английский язык, математика, русский язык) помогает делать жена. А тут недавно сказал нам, что не хочет учиться. Согласен даже работать, и это после того, как мы с ним провели беседу, что учиться просто необходимо. Знаем нагрузки в школе на учеников сейчас большие, после уроков в школе детям приходится опять нести высокие нагрузки. Мы тоже в свое время как и Вы учились, были нагрузки, но не такие же. Может это следствие неправильной современной программы обучения детей в младших классах?
Вопрос:Лариса гКоролёв 09:26 15/02/2010
Здравствуйте, уважаемая Ольга Анатольевна. Как вы считаете, может ли учитель младших классов полноценно вести урок, если в классе 32-35 учеников? О каком качестве образования можно в данном случае говорить?
Вопрос:Елена Наумова, 35 лет 11:15 17/02/2010
Здравствуйте, уважаемая Ольга Анатольевна. Вопрос конференции звучит: \"Как добиться хороших отметок?\" А какую отметку считать хорошей? - если еще в начальной школе было реально иметь все пятерки, то в старших классах это практически невозможно. У моей дочери в 7 классе почти все четверки и одна тройка - я ее ругаю и считаю это недостаточно хорошим уровнем. А она мне отвечает, что раньше в 4 классе у них было 7 круглых отличников, а сейчас за триместр выставили оценки - остался только один отличник. Является ли оценка прямым показателем знаний и \"5\" - залог успеха в будущем?
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:38 18/02/2010
Отметка и оценка – это несколько разные вещи. Наша 5-балльная система является не совсем точной, она не всегда дает объективную картину успешности ребенка. Часто при переходе из начальной школы в среднюю для детей много эмоциональных стрессов, и успеваемость падает. Главное не смотреть на то, какие отметки у ребенка, а насколько глубоки его знания, нравится ли ребенку заниматься, и любить своего ребенка таким, какой он есть. С учителем желательно беседовать всегда, если вас волнует ваш ребенок. Если вы отслеживаете успешность ребенка, помогаете ему готовить задания, отвечаете на его вопросы, и видите, что ребенок перестал понимать, значит, этот предмет не усваивается, тогда нужно искать причину. Если просто стали хуже отметки, иногда бывает переходный возраст: это 6-7 класс, обучение уже не на первом месте, появляются другие интересы, ребята понимают, что обучение в школе не всегда только хорошие отметки, есть и другие интересные стороны. Нужно смотреть конкретно на своего ребенка. Отметку всегда нужно воспринимать спокойно, пытаться разобраться, отметка поставлена за что. Попытаться разобраться, почему работа плохо выполнена. Прежде всего нужно открыть дневник, спросить – за что? Если ребенок объяснил за что, и вас устраивают его объяснения, то бежать к учителю не нужно. Если же ребенок объясняет и ситуация связана с учителем или с тем, что не понимает, тогда надо пойти к учителю, разобраться, спросить, как помочь. Прежде всего нужна беседа с ребенком. Готовя ребенка к школе, с самого начала, маленького, надо приучать к тому, что учеба – это труд, чтобы быть успешным, нужно прикладывать усилия и не всегда делать только то, что тебе нравится. Но если будешь делать это постоянно, у тебя будет получаться. Но главное – не отметки, а то, что мы видим, что ты прибавляешь, развиваешься, и даже если стал хуже, давай посмотрим, что мы можем вместе сделать, чтобы изменить ситуацию. Ты устал все время получать пятерки – передохни. Ты от этого не станешь хуже, знания не ухудшатся. Семья – это тыл ребенка. Беседуйте с ним.
Вопрос:Михаил 22:18 17/02/2010
Уважаемая Ольга Анатольевна, купили ваши рабочие тетради \"Юным умникам и умницам\", открыли часть вторую попробовать порешать (дочке 6 лет). В 20-м занятии затруднений не возникло, кроме задания 2. Оказалось, что в задании Вами допущена ошибка и нет правильного ответа (в левом нижнем углу должен быть квадрат с белым кругом, а нарисован с черным; в ответах отсутствует правильный вариант - треугольник с черным квадратом внутри). Надеюсь, что больше ошибок мы не обнаружим. Перед выпуском доп. тиража можно было и проверить материал, вам так не кажется?
Вопрос:борис 08:11 18/02/2010
вам не кажется что в деградацию нашего образования огромный вклад внесла реализация идеи концентра? В результате по истории мы сместили без учёта возрастной физиологии ребёнка на год вниз (рассказы по истории Отечества изучали в 5 классе,сейчас к 3-4 кл., древний мир в 6 классе, а был в 5 кл., в 9 классе мы изучали 19 век, сейчас 20 век.) и резко увеличили объём изучаемого материала на ученика. Мало того мы сократили количество часов в базисном плане.
Вопрос:Александр 15:10 18/02/2010
Сын учится во втором классе во вторую смену. Учиться ему нравится. Очень подвижный и много интересуется техникой и прородными явлениями. Материал усваивает, но последнее время стал рассеяныым. Везде все забывает и теряет: за последние 3 месяца потерял сотовый телефон, ключи от дома, спортивную обувь,забавает взять в школу 2-ю обувь, тетради с выполненной домашней работой. В дневнике двойки в основном за забытые тетради. При выполнении домашней работы постоянно отвлекается на любой шорох в доме, любое слово. Такое впечатление, что ему интересно всё в этом мире, и он не может сосредоточиться на одном, даже на короткое время. Подскажите, как нам не стать двоечниками.
Ответы:
Холодова Ольга Анатольевна 16:56 18/02/2010
Недаром перед началом школьной жизни стоит определить вообще ту мотивацию, с которой идет ребенок в школу. Чтобы ребенок не был забывчивым, это качество нужно воспитывать у него с самого раннего детства. Любое дело проявляется только в системе. Чтобы воспитать чувство ответственности, умение не забывать свои вещи, складывать свой портфель, как только ребенок научился ходить, приучать его с такого возраста игрушечки свои убирать в определенное место. На таких вещах. Они приучают ребенка к самостоятельности и понимаю того, что есть вещи, которые ты должен делать всегда. При этом нужно не забывать, что если иногда ребенок забывает, это не оттого, что не хочет или лень, а просто у него такой темп деятельности. Есть хороший тест, чтобы проверить темп деятельности. Он очень простой в выполнении. Нужен лист бумаги, который нужно расчертить на квадраты 4 на 4 см. Их должно быть 6. Еще потребуются часы с секундной стрелкой и карандаш. Вы должны показать ребенку, что нужно заполнять квадраты слева направо и сверху вниз. Дальше вы кладете пред ним лист: ты должен представить, что ты дятел, стучи по листку бумаги. Рука не должна опираться на стол. Начинает стучать по команде «начали», на каждый квадрат по 5 секунд, затем следующий. Затем вы подсчитываете среднее количество точек в квадрате. Если 16 и меньше – ребенок склонен выполнять занятия в медленном темпе, и заставлять его делать быстрее, помнить все, что было – травмировать его психику. От 16 до 20 – средний темп работы, если больше 20 – может работать в более быстром темпе. Этот тест дает возможность родителям не только понаблюдать за темпом деятельности, но и за работоспособностью, выносливостью ребенка. Если точки стоят густо в первом квадрате, а в 5-6-м редко, то ребенок склонен к быстрому утомлению, ему нужны большие паузы в занятиях, работа должна быть построена без переутомления ребенка.
Вопрос:Ольга 16:23 18/02/2010
Дочь учится во втором классе. В феврале ей исполнилось 8 лет. На прошлой неделе поставила красной пастой сама себе пятерку в дневник. В прошлой четверти была отличницей, сейчас учится \"скачками\", меньше оценок получает. Кроме того, я стала замечать что она все чаще обманывает, чего раньше не случалось. Подскажите как правильно себя вести в такой ситуации и как, кроме всего прочего привить любовь к чтению.
Вопрос:Марина 16:42 18/02/2010
Сейчас пошли очень гиперактивные дети, в первый класс приходят почти все подготовленные, как быть учителю,если ребенок на замечания реагирует неадекватно,а родители его одобряют

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах