Холодова Ольга Анатольевна 16:24 18/02/2010
Надо помнить о том, что семья – это тыл ребенка. Что такое крепкий тыл, не нужно объяснять. В семье ребенок ищет поддержки, любви. Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился, ему нужно помогать. Ребенок должен чувствовать, что вы помощь оказываете не как повинность, а с целью его дальнейшего развития. Самостоятельность у ребенка должна быть, но контроль со стороны родителей должен быть ежедневным. Вы сами почувствуете, когда ребенок перестанет обращаться к вам за помощью, от вас будет нужно только что-то подсказать, помочь оформить. Когда ребенок видит, что вы в курсе его дел, что он может подойти и спросить, – вот эта помощь нужна. Придет время, и ребенок перестанет к вам обращаться. Не бойтесь его несамостоятельности.
В начальной школе 50% успешности ребенка – контакт родителей с учителем. Только в совместной работе мы приведем ребенка к успешности. Родитель должен знать, что происходит у ребенка в школе, каждый день контролировать, понимать, справляется ребенок или нет. Если ребенок по любому поводу обращается к родителям, значит, что-то не понимает, - и нужно идти к учителю. Учитель должен стать вашим помощником.
Часто мы допускаем ошибку – сравниваем своего ребенка с детьми знакомых, друзей. И ребенок не хочет огорчать своих родителей. Чтобы их не огорчать, предпочитает скрывать. Мы в своем ребенке не развиваем уверенность в своих силах. Будет лучше, если мы говорим: ничего страшного, ты получил эту отметку, потому что это задание сделал не совсем правильно, давай мы его разберем. В этом помощь родителей и есть. Даже в той работе, которая оценена не высокой отметкой, постарайтесь найти хорошее что-то, тогда ребенок не будет бояться показать вам свою плохую отметку. Чтобы ребенок почувствовал уверенность в своих силах, понял, где можно применить свои знания, обязательно ему объясняйте, какие новые сведения он приобрел. Всегда спрашивайте у ребенка не про отметку, а что нового ты узнал. Много я об этом говорю в своем курсе. В нашей гимназии уже более 8 лет мы работаем по курсу «Юным умникам и умницам». Мы начинали в нашей гимназии этот курс. Второй курс – это развитие речи. Часто встречаемся с тем, что наши дети не очень хорошо владеют современным русским языком. Курс этот идет 9 лет, им заинтересовались в разных регионах, в некоторых он даже как школьный компонент вставлен в расписание. Навыки, которые ребенок приобретает на курсе, позволяют ему поверить в свои силы. Здесь он выполняет задания из разных областей – здесь перемежаются вопросы из разных предметов, задания рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки, дети часто приучаются выполнять такие задания, с которым часто не могут правиться даже родители. Приходя домой и задавая вопросы родителям, они чувствуют гордость и уверенность в своих силах. Дети, которые более успешны по основным предметам, не всегда успешно справляются с заданиями курса, а более слабый часто справляется, и у него повышает самооценка – я могу!
Если курс не проводится в школе, тетради есть в свободной продаже, там достаточно понятно все сказано. Если родители заинтересованы в развитии познавательных способностей своего ребенка, способность создавать идеи, видеть новое в старом, могут дома заниматься с детьми.