Вопрос:Евгения 13:06 19/01/2009
Здравствуйте, Василий!
Фильм понравился, хотя и есть за что его покритиковать.
Впервые в жизни возникло желание увидеть один и тот же фильм второй раз, несмотря на то, что кино довольно попсовое, и тот же «Сталкер» эмоционально продирает гораздо сильнее, чем «Остров».
В книге поведение Максима, других героев, сам сюжет – все более логично, чем в экранизации. В фильме почему-то изменены детали, некоторые эпизоды поменяны местами, некоторых героев нет вообще.
Я молчу о том, что черные длинные штаны вместо серебристых шортов с первых кадров откровенно режут глаза. (толпы поклонниц за это, наверное, сейчас придумывают жуткую казнь для Танечки Мамедовой :) Напрасно исключена сцена в кафе, когда у Максима не оказывается денег. И если у Стругацких Рада идет в красном пальто, то не вижу причин одевать ее в серое. И это только первые минуты фильма.
Сценаристы, исключив из сюжета деда Рады и Гая, практически лишили фильм политической, социальной нагрузки.
Я понимаю, что фильм не должен быть дословной копией книги. И сравнивать их тоже самое, что решать кто лучше хороший танцор или хорший певец. Вполне адекватно смотрится экран на столе у прокурора вместо бумажных папок и то, что проездные документы капрала Гаала печатаются, а не пишутся от руки, как это было в книге. А штуковина, чтобы Максим понимал аборигенов – это просто необходимость для кинематографа. Такие изменения логичны и понятны.
Вы полностью согласны со всеми отличиями книги от фильма? Не кажется ли Вам, что фильм во многом лишен, того глобального социального протестного смысла, который в него вкладывали авторы? (Хотя я читала, что Борису Натановичу фильм понравился)
Желаю Вам удачи и адекватных режиссеров, которые не заключат Ваш талант в рамки образа героя-любовника-спасающегомир.
Благодарю за внимание.
Ответы:
Степанов Василий 17:55 21/01/2009
Евгения, я думаю, что «Сталкер» просто другое кино.
Серебристые шорты на Максиме Каммерере сегодня, думаю, смотрелись бы веселоJ)) Все-таки представления о моде за 40 лет сильно изменились, а шорты (как и многие другие детали, описанные в книге) – это дань моде конца 60-х. Из сцены в кафе в фильме, мне кажется, хорошо понятно, что у Максима нет денег и он даже не догадывается, что они ему могут понадобиться. У Рады и Гая был, как я помню, Дядюшка по имени Каан.
По поводу отличий – думаю, это все-таки дело режиссера и авторов сценария. Всему свое время.