Клименко Герман Сергеевич 14:45 22/12/2008
Кода-то Liveinternet назывался RAX. Потом все стали спрашивать, почему я назвал Liveinternet RAX, это просто шуточка для внутреннего употребления. Мне некоторое время было сложно, потому что меня все время спрашивали об этом. Скоро RAX вернется как сервис статистики, а Liveinternet останется как сервис блогов. Сервис блогов развивается успешно. Последний год мы занимаемся тем, что пытаемся разработать систему рекламы, которая была бы полезна для сообществ, для социальных сетей, потому что есть проблема продажи и технологии продаж на ресурсах с непрофессиональной аудиторией. Любой клиент может технологично купить себе немного рекламы на Яндексе. Отсутствие таргетинга не позволяет получить доступ к маленьким рекламодателям в социальных сетях. Мы планируем запустить движок, которые будет предлагать не какой-то баннер, а посетителей, чтобы рекламодатель объяснял свою целевую аудиторию, и именно им будет показывать рекламу система.
Сейчас деловое сообщество разделилолсь на тех, кто пережил 98-й год, и тех, кто нет. В 2000-м был кризис интернета, я езжу очень много по регионам, потому что есть идеи купить базу отдыха, я вижу, насколько ситуация там нехороша. Думаю, что в Москве компании, которые испытывают трудности, - это проблемы хозяев компании. Кто видел, как нефть стоила 8 долларов, строит стратегию, исходя из этого. Возможно, в феврале-марте будет падение рекламных выручек, но не критично. На компании это не скажется.
Была смешная история году в 95-м, когда в "Коммерсанте" я прочитал универсальный прогноз: завтра курс доллара упадет, поднимется или останется посерединке, на все есть основания. Можно точно утверждать, что ситуация анекдотична - могу привести доводы к тому, что рекламная выручка будет падать, с другой стороны, судя по рекламодателям, падения быть не должно. Интернет рос достаточно хорошо, и предположить, что кризис будет заключаться в том, что мы не вырастем, странно. Крупные рекламодатели, отказываясь от прессы, от рекламы... Стоимость контакта в Инетренете дешевле, чем на телевидении или на бумаге. Есть предположение, что мы получим и рост рекламных доходов. Может получиться так, что ресурсы, которые давно на рынке стоят, получат плюс по рекламным бюджетам, а стоимость труда начала снижаться. То есть крупные проекты могут получить кризисный профит. Это аморально, когда страна в кризисе, но Интернет особенно никогда не баловался деньгами, и мы находимся в хорошей позиции. А что будет на самом деле? Посмотрим.