Услуги по трудоустройству и профессиональной переподготовке теперь можно получить в 559 обновленных кадровых центрах «Работа России», открытых за последнее время в 73 регионах страны. Их сотрудники — 17,5 тыс. карьерных и кадровых специалистов — прошли специальное переобучение. Теперь они ищут для каждого обратившегося индивидуальное решение, исходя из их жизненных ситуаций и деловых интересов. Все это стало возможно благодаря национальному проекту «Демография».
Мощный инструмент
«В целом в стране работает уже более 550 модернизированных центров занятости населения, — сказал глава Минтруда Антон Котяков. — Всего же в прошлом году прошли комплексную модернизацию центры занятости 17 регионов, еще 12 сделают это в 2024 году, в результате появится еще порядка 300 современных центров».
Задача специалистов кадрового центра — свести вместе предпринимателя, которому нужен сотрудник с неким набором знаний, умений и навыков, и человека, который ищет работу и обладает нужными компетенциями. Для этого в их распоряжении есть единая электронная платформа «Работа России» и ее база из 1,7 млн вакансий.
При необходимости соискатель может пройти дополнительное обучение и профессиональную переподготовку. Заявки от желающих учиться собирает та же платформа «Работа России». С начала действия программы ей воспользовались уже больше 700 тыс. человек, 80% из них были трудоустроены по новой специальности.
Получить направление на бесплатные курсы теперь могут не только мамы, находящиеся в декрете, но и те, кто воспитывает малыша до трех лет и пребывает в отпуске по уходу за ребенком, соискатели, зарегистрированные в службе занятости, отдельные категории молодежи до 35 лет, граждане после 50 лет, участники СВО, люди с инвалидностью и те, кто находится под риском увольнения.
Доступны самые разные направления подготовки: есть и гуманитарный профиль, и рабочие специальности, IT, а также предпринимательство, перечислил замглавы Роструда Ян Талбацкий.
Устроиться играючи
Для многих соискателей самой большой проблемой оказывается собеседование, которое им устраивает работодатель, заметили в кадровом центре «Работа России» Мурманской области. Если его успешно пройти, то и освоиться в новом коллективе, и справиться с должностными обязанностями в большинстве случаев удается. А вот общение с HR-менеджером у многих вызывает чрезмерные проблемы.
Чтобы помочь своим подопечным справиться с этим испытанием, в мурманском центре занятости разработали сервис «Собеседка». Симпатичный персонаж на экране задает каверзные вопросы, а у пользователя есть четыре варианта ответа. Нажал правильный — получил баллы. Набрал много очков — молодец, справился. Не получилось — попробуй снова.
«Для многих собеседование является довольно серьезным испытанием, — делится начальник отдела методологического сопровождения, контроля оказания услуг, улучшения качества клиентского опыта мурманского центра „Работа России“ Анастасия Щеулова. — Как себя вести, как лучше ответить на вопросы интервьюера — эти и другие темы волнуют большинство соискателей накануне. Наш новый сервис может помочь кандидатам попрактиковаться в прохождении собеседования и усовершенствовать свои навыки самопрезентации, не выходя из дома».
Опыт службы занятости Мурманской области взяли на вооружение и другие регионы. Оценить свои перспективы на собеседовании можно на этом сайте.
Боевым — помощь
Много внимания сотрудники центров «Работа России» уделяют помощи участникам СВО и их семьям. Например, в Хабаровске прошедший СВО Алексей Фурсов после увольнения с военной службы при поддержке кадрового центра прошел обучение по программе «Бизнес-планирование» в краевом колледже отраслевых технологий и сферы обслуживания.
«По возвращении с СВО я направился в фонд „Защитники Отечества“, — вспоминает Фурсов. — Фонд предложил обратиться в центр занятости населения для содействия в обучении и поиске работы. Я выбрал и онлайн-обучение, и получение знаний в аудитории. Мне было интересно, как организовывается бизнес, какую можно получить поддержку от государства, как просчитать риски. Все это подробно нам объяснили». За выпуском последовало быстрое трудоустройство на должность старшего администратора в местную логистическую компанию.
Ветераны боевых действий чаще всего выбирали направления, связанные с управлением беспилотниками, анализом данных на Python, бизнес-планированием и закупками, свидетельствуют сотрудники центра «Работа России».
Реально, хотя и виртуально
Национальный проект «Демография» позволил Анастасии Нагорневой из Железногорска Курской области стать успешным менеджером маркетплейсов. За плечами уже был опыт работы продавцом и специалистом кадровой службы. Захотелось чего-то нового. Посмотрела вакансии — увидела, что многие интернет-магазины ищут себе новых сотрудников. Подала заявку на сайте «Работа России», прошла обучение и устроилась в компанию, торгующую одеждой известного бренда.
«Документ о специальности менеджера маркетплейсов и предшествующий опыт работы сыграли решающую роль при выборе меня из числа других претендентов, — рассказывает Нагорнева. — Мне предложили позицию рекрутера на удаленке. Работа интересная, с достойной заработной платой. Я планирую развивать карьеру в этом направлении».
Ее землячка из поселка Пристань Алена Савенкова за время декретного отпуска прошла обучение по программе «Фитнес-тренер и организация фитнес-центра». Теперь планирует набрать группу учеников, пока же вернулась к тренерской работе в физкультурно-оздоровительном комплексе.