Примерное время чтения: 5 минут
463

Детские бренды — на новые рынки. Нацпроект помог найти клиентов за рубежом

Сюжет Национальные проекты

Отечественные бренды детской одежды занимают места ушедших иностранных конкурентов. Товары пользуются спросом внутри России и за ее пределами. Географию продаж производители расширяют с помощью нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Как получить господдержку

К 2030 году власти России хотят добиться не менее 70% роста экспорта не сырьевых неэнергетических товаров по сравнению с 2020 годом. Это стало ключевой целью нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», который реализуется по инициативе президента Владимира Путина с 2018 года.

«Символ „Сделано в России“ — „птичка“ в цветах российского флага хорошо известна многим партнерам за рубежом, — отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина. — Вместе с Российским союзом выставок и ярмарок мы будем знакомить со „Сделано в России“ жителей нашей страны и показывать им, какую качественную продукцию у нас производят».

Российские экспортеры могут получить помощь от государства. Работает механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, выделение транспортных субсидий. Власти помогают компаниям при сертификации и лицензировании их продукции.

За господдержкой отечественные производители и поставщики могут обратиться в региональные Центры поддержки экспорта и Торговые представительства России за рубежом. Бизнесменов консультируют в российских торгпредствах и Минпромторге России. Найти ответы на вопросы предприниматели могут на сайте и в телеграм-канале «Объясняем.рф».

Как найти партнеров в СНГ

Качественную одежду шьют во многих регионах России. Индивидуальный предприниматель Дарья Фоминова с 2020 года производит детскую одежду в Орле под брендом «Mr.Moon». Отправной точкой в масштабировании бизнеса стала международная выставка «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам „CJF — Детская мода“ в Москве. Компания дважды участвовала в ней благодаря поддержке в рамках нацпроекта „Международная кооперация и экспорт“. Там удалость найти потенциальных партнеров из Белоруссии, Казахстана, Армении и других стран. В планах — искать новых клиентов за рубежом. Для этого производитель расширил ассортимент.

«Команда „Mr.Moon“ творит для того, чтобы окружать детей качественными вещами с первых дней жизни. Мы не стремимся усложнять дизайн нецелевым деталями и используем палитру оттенков, присущую одежде премиум сегмента, для создания коллекций в более доступной ценовой категории, чтобы показать — одеваться качественно и со вкусом можно, не платя больше, чем это требуется», — отметила Дарья Фоминова.

Как расширить географию

Детская одежда из Новгородской области благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» теперь представлена в Казахстане. Бизнесмен Вячеслав Русаков под брендом Bodo выпускает верхнюю одежду, комбинезоны, костюмы, свитшоты, толстовки, брюки, платья, боди и прочую одежду для самых разных возрастов: от малышей до подростков. Модели нравятся всем благодаря ультрасовременному дизайну.

12 лет назад Вячеслав вместе с супругой Надеждой запустили швейное производство „детского бренда со взрослым характером“. Первый экспортный контракт в 2017 году был на 50 изделий, а к концу 2021 года эта цифра превысила планку в 25 000.

«Бренд детской одежды „Bodo“ уже неоднократно был на выставке „CJF — Детская мода“ в Москве, — рассказала заместитель директора Новгородского центра поддержки экспорта Дарья Янвельдт. — У посетителей всегда большой интерес к продукции. В этом году компания провела множество переговоров с гостями из зарубежных стран и заключила экспортные контракты на поставку своей продукции в Казахстан и Белоруссию».

На рынок Казахстана при содействии Центра поддержки экспорта Бурятии также вышла компания «Эльф». Она была основана в 2002 году, но ранее фокусировалась в основном на продажах внутри региона. Серьезно задуматься над расширением своего присутствия на внешних рынках помог центр «Мой бизнес». Предприятию не только нашли покупателей в Казахстане, но и помогли разместить товары на международной электронной площадке Alibaba. Бурятскими изделиями заинтересовались в странах СНГ.

Как пережить санкции

От Камчатки до Новосибирска «Биробиджанская обувная фабрика Росток» — единственное действующее предприятие с полным циклом производства. Обувщики не только уцелели в трудные 90-е годы, но и обновили коллектив, модернизировали технологии. Они сделали ставку обувь из кожи и меха.

Несмотря на санкции, работа на предприятии не останавливалась. «С сырьем на фабрике все хорошо, мы оперативно сработали и закупили запас, которого хватит до конца года, — заверил директор биробиджанской обувной фабрики „Росток“ Кирилл Девятко. — Удалось решить вопрос и с импортной подошвой. Раньше мы работали с итальянскими материалами. Сейчас мы работаем с российскими поставщиками. Качественные натуральные материалы получаем с предприятий Рязани, Ярославля, Новосибирска, Нижнего Новгорода. Подошву для сапог и туфель присылают из Москвы и Санкт-Петербурга».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых