Примерное время чтения: 7 минут
633

Качество и цена. Как российские экспортеры завоевали зарубежные рынки

Сюжет Национальные проекты
/ Aun Photographer / Shutterstock.com

Российский экспортный центр (РЭЦ) увеличил поддержку отечественных компаний, поставляющих продукцию из России за рубеж. За минувший год РЭЦ поддержал более 19 тысяч компаний, что на 5% больше, чем в 2021 году. Это стало возможно благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».

«В 2022 году отечественным экспортерам как никогда была важна поддержка государства, поскольку многим пришлось переориентировать поставки на новые рынки Азии, Африки и Ближнего Востока, — заявила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина. — Задача Центра как института развития состоит в том, чтобы экспортеры использовали все возможности господдержки для выхода на новые рынки и продвижения на них российской продукции».

Чтобы получить господдержку при выходе на международные рынки, производители и поставщики могут обратиться в региональные центры поддержки экспорта и торговые представительства России за рубежом. Они помогут с поиском иностранных клиентов и анализом зарубежного рынка, определив спрос на те или иные виды продукции, а также подскажут, каким требованиям иностранного законодательства она должна соответствовать.

Среди мер господдержки для экспортеров действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, а также выделение транспортных субсидий.

Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. Для экспортеров работает сервис цифровая платформа «Мой экспорт», которая позволяет им получать услуги в сфере внешнеэкономической деятельности в режиме «Одного окна» онлайн.

Проконсультировать российских экспортеров по актуальным запросам стран-импортеров готовы в российских торгпредствах и Минпромторге России. Найти актуальную информацию по экспорту российской продукции, а также задать вопросы предприниматели могут на сайте и в телеграм-канале «Объясняем.рф».

Ключевая цель национального проекта «Международная кооперация и экспорт» — к 2030 году добиться реального роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70% по сравнению с 2020 годом.

Матрешки из Забайкалья

Марина Федорова начинала свое дело в Чите как автор матрешек. Ее мастерская и сегодня называется «Матрена». Но теперь бизнесвумен создает также украшения, шариковые ручки, колокольчики, тарелки и картины с изображениями достопримечательностей региона.

В 2022 году на региональном этапе Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» предпринимательница заняла шесть призовых мест. Марина Федорова создает авторские портретные матрешки, а все изделия отличаются оригинальностью, яркостью красок и натуральными материалами. Изобразить она может и известного киногероя, и простого человека.

Сегодня необычные изделия покупают не только жители разных городов России, но и зарубежные ценители искусства. Матрешек предпринимательницы приобретают в Сингапуре, Китае, Израиле и других странах. Произведения читинки уже становились победителем Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Исконно русские сувениры, сделанные на новый лад, у мастера разбирают моментально.

Марина успешно продает свои матрешки на ETSY при помощи специалистов регионального Центра поддержки экспорта. Бизнесвумен уже воспользовалась такими мерами государственной поддержки, как маркетинговые исследования, участие в экспортных семинарах, перевод на иностранные языки презентационных материалов и упаковки товара, продвижение товаров и другими.

«Матрешками занимаюсь шестой год, а началось все с портретной матрешки — она сейчас живет в Китае, — рассказала предприниматель Марина Федорова. — Это был Джонни Депп. Копалась в интернете, случайно и попалась портретная матрешка. Я думаю, что это такое? Стала смотреть, и меня так заинтересовало».

Лаки из Бурятии

Российский производитель гель-лаков из Бурятии вышел на иностранные рынки через маркетплейсы. Компания KIRA NAIL BRAND (ИП Кира Макарова) динамично развивается. Сегодня продукция продается более чем в 60 городах России и Казахстана.

В мае 2022 года производитель принял участие в международной выставке индустрии красоты и косметики в Казахстане — Central Asia Beauty Expo 2022. Участие и подготовка к выставке спонсировались Центром поддержки экспорта.

Компания KIRA NAIL BRAND была основана в 2013 году. В 2014 году открылась первая торговая точка в Улан-Удэ. Через некоторое время запустили производственную площадку для выпуска гель-лаков TM KIRArt. Спустя 5 лет мощность производственной и логистической площадок выросла вдвое, тогда как ассортимент TM KIRArt увеличился более чем в 2 раза. Стартовало производство универсальных очищающих средств для рук и ногтей с антибактериальным эффектом.

В целом группа компаний KIRA NAIL BRAND специализируется на трех направлениях — это российское производство гель-лаков и универсальных очищающих средств TM KIRArt, сеть nail-маркетов KIRA в Сибири и на Дальнем Востоке по продаже косметики, инструментов и электрооборудования для ногтевого сервиса и индустрии красоты, а также оптовое направление по продаже товаров для нейл-индустрии.

Печи из Калмыкии

Компания «Арт-тандыр» более 10 лет занимается изготовлением керамических печей. Она тоже вышла на экспорт благодаря помощи регионального Центра поддержки экспорта по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт». Центр помогает малым и средним предприятиям региона войти в экспортную деятельность, а также оказывает информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку.

В числе получивших помощь оказалась и Мария Кнурева, местный индивидуальный предприниматель. Это семейный бизнес, изготовлением и продажей тандыров они занимаются совместно с мужем.

Тандыры изготавливают из шамотной глины — природного, экологически чистого материала. Это залог не только высокого качества печей, но и экологической безопасности их использования для приготовления самых разных блюд: лепешек, самсы, любых видов мяса и рыбы.

Блюда, приготовленные в тандыре, сохраняют максимум полезных веществ и необычайно вкусны, чего не добиться ухищрениями современной техники, ведь тандыр — одна из древнейших печей. Процесс его производства — это искусство, подвластное немногим. Но мастера компании «Арт-тандыр» освоили его в совершенстве.

За время работы производитель завоевал большую популярность на российском рынке. В прошлом году качество и эстетику стилей тандыров высоко оценили на конкурсе «100 лучших товаров России». Производитель попал в топ-100 конкурса, что стало мощным конкурентным преимуществом при выходе на зарубежные торговые площадки.

Первоначально бизнесвумен обратилась в республиканский Центр поддержки предпринимательства. Там для ее продукции разработали дизайн буклетов и распечатали 10 тысяч экземпляров. И посоветовали воспользоваться услугами Центра поддержки экспорта. Специалисты Центра помогли предпринимательнице провести экспертизу экспортного контракта: правильно составить двусторонний договор для защиты интересов российского поставщика.

«К нам поступали предложения о сотрудничестве из Польши, Румынии, Австралии, США и Израиля, и мы поделились этой возможностью со специалистом Центра поддержки экспорта, — отметила Мария Кнурева. — Благодаря этому сейчас мы экспортируем тандыры в Израиль. В наших планах сотрудничать с Центром дальше и открывать новые страны».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых