364

Кадеты на плацу и в классе. В школе № 41 учатся будущие военные и спасатели

Сюжет Газета «Мой район»: Внуково. Выпуск №7
Ученики 9-го класса изучают альбом, хранящий факты из исторического прошлого Внукова, в школьном музее.
Ученики 9-го класса изучают альбом, хранящий факты из исторического прошлого Внукова, в школьном музее. © / Леонид Порошков / АиФ

Как меняется ученик в кадетском классе?

Школа № 41 названа в честь лётчика гражданской авиации, Героя Советского Союза Григория Тарана. Поэтому открытие кадетских классов в ней, согласитесь, было предопределено прославленным именем.

В 2017/2018 учебном году здесь был создан первый кадетский класс. И, как рассказала корреспонденту газеты «Мой район» директор школы Елена Васильева, уже сейчас очевидно, что немало ресурсов в новое направление было вложено недаром: это не только оправдало, но и превзошло все ожидания администрации и родителей. «Ученики, став кадетами, становятся и более ответственными в принятии решений, у них формируется сильный характер. Они дисциплированны и знают, как вести себя в обществе. И, безусловно, обучение в таком классе развивает чувство патриотизма», – отмечает Елена Валентиновна.

Нужно ли готовить ребёнка к поступлению?

Обучение в кадетском классе отличается от учёбы в обычном классе. Кадетами в школе № 41 становятся после шестого класса – это то время, когда у школьников уже появились очевидные предпочтения в отношении школьных предметов. Однако данное направление – это не только способ получить углуб­лённое образование, оно накладывает на детей большую ответственность. Это и обязательная форма, и увеличение числа уроков, ведь в кадетском классе к общеобразовательным предметам добавляются строевая подготовка, этикет, танцы.

При поступлении в кадетский класс учитываются желание ребёнка учиться военному делу, степень физической подготовки и состояние здоровья, уровень знаний.

Кадеты участвуют в проекте «Субботы московского школьника». В течение учебного года они посещают ряд мероприятий, такие как «Субботы мужества», «Спортивные субботы», «Финансово-предпринимательские субботы» и «Профессиональные стажировки».

Дети принимают участие в разработке различных проектов. Недавно они подготовили проект «Родной край Внуково», используя материалы школьного музея, музея в культурном центре «Внуково». Помимо этого они встречались со старожилами проекта. И даже сами создали экскурсию от ул. Большая Внуковская, д. 4, до стелы лётчикам гражданской авиации и мимо аэропорта. Данный проект был представлен на окружном конкурсе экскурсоводов и занял там первое место.

Новое оборудование – больше возможностей

В школе активно используют библиотеку «Московской электронной школы» (МЭШ).

«При этом в нашей школе учителя не только используют готовые сценарии, но и пополняют библиотеку собственными разработками. В 2018/2019 учебном году учитель математики в кадетском классе Василя Бражникова получила грант за вклад в развитие МЭШ», – рассказывает Елена Васильева.

В этом году в школе также появилось учебное оборудование для инженерного класса. Благодаря инженерной лаборатории у школьников появилось больше возможностей для успешной подготовки к участию в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, сдаче государственных экзаменов.

По итогам 2018/2019 учебного года школа получила грант мэра за создание развива­ющей среды для обучающихся, обеспечивающей возможности социализации и творческого развития. Создание условий для получения хорошего образования в шаговой доступности – одна из задач программы «Мой район».

Преподаватель истории Юлия Золотарёва проводит урок для учеников кадетского класса.
Преподаватель истории Юлия Золотарёва проводит урок для учеников кадетского класса. Фото: АиФ/ Леонид Порошков

«В школе будущего дети и учителя – партнёры»

5 октября в России отмечают День учителя. В преддверии праздника корреспондент газеты «Мой район» побеседовала с учителем истории школы № 41 Юлией Золотарёвой.

Она, педагог с 26-летним стажем, последние два года преподаёт свой предмет в кадетских классах. В школу пришла сразу после окончания педагогического института и с той поры постоянно, из года в год, работает с детьми. Юлия рассказала об особенностях работы с обучающимися по новому направлению и о возможностях, которые даёт детям учёба в нём.

«Не могу не отметить личностный рост обучающихся – их кругозор, ценностные установки резко меняются в лучшую сторону, – говорит учитель. – Сильная заинтересованность заставляет их осознаннее относиться к процессу обучения. Дети не просто учатся, они работают: участвуют в конкурсах, марафонах, проектах. Неудивительно, что после окончания кадетского класса им дадут преимущества при поступлении в профильные вузы, ведь они это заслужили. Школьники готовы к профессии военных, работников правоохранительных органов, потому что они уже живут по уставу и его исполняют».

Мы обсудили перспективы школы будущего и поняли, что главное, чего остро не хватает школам, – это мужчин. «В связи со спецификой кадетских классов необходимо больше преподавателей-мужчин. У нас в школе всего 7 мужчин, среди которых есть тьюторы, т.е. наставники, учитель физкультуры и другие, но этого недостаточно. Мужчины вносят особую атмосферу в процесс обучения, у них есть свой взгляд на всё», – считает учитель истории.

Обсудили мы с Юлией Золотарёвой и необходимость внедрения МЭШ – по её мнению, школа будущего без технологий невозможна. Конечно, необходимо, чтобы и дальше происходило развитие. МЭШ помогает делать уроки интересными и полезными, а электронный дневник – лучше организовывать работу преподавателей и обучающихся».

Современные образовательные возможности являются приоритетом программы «Мой район».

«Я также верю в то, что надо делать акцент на сотрудничестве детей и учителей, когда они на уроке могут взаимодействовать, например, можно предоставлять детям возможность вести часть урока. Школа – это живой организм, и он требует постоянного развития и движения вперёд», – подвела итог Юлия Золотарёва.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы