Примерное время чтения: 4 минуты
74

Cамые перспективные навыки. Чем уникален класс для IT-одарённых детей?

Сюжет Газета «Мой район»: Хорошёво-Мнёвники. Выпуск №6
Все 38 учеников нового класса сдали все три конкурсных испытания на высшие баллы.
Все 38 учеников нового класса сдали все три конкурсных испытания на высшие баллы. mos.ru

За водой на Марс

Такие классы появились в 35 районах Москвы. В них юные москвичи могут изучать информационные технологии на продвинутом уровне рядом с домом. Такое специализированное качественное образование является приоритетом программы «Мой район». Отбор в 10-й класс проходил в июне. «Лидер» вошёл в первую тройку школ города по количеству поданных заявлений на зачисление. Конкурс, состоящий из тестирования по физике, математике и информатике, с максимальными баллами выдержали 38 человек. 

Необычен новый класс, начиная со своего названия. Вместо 10-й «А» или 10-й «Б» – 10-5. Поднимаемся на верхний этаж типичной школьной пятиэтажки. И снова удивление: куда-то исчезли стены, классные комнаты преобразованы в два гигантских обучающих пространства. Сейчас все 38 учеников собираются на одном этаже и занимаются в группах: сидят за компьютерами, стоят у чертёжной элект­ронной доски, собирают что-то из деталей, обмениваются с учителем непонятными непосвящённому терминами.

«У детей общая тема – сделать уникального робота, которого не купишь в магазине. Они задумали такого, который хочет найти воду на Марсе», – рассказывает преподаватель информатики Иван Рузин. Все группы вносят свой вклад: проектируют, конструируют, печатают детали на 3D-принтере и собирают модели.

Арина Очкан, преодолевшая сложные вступительные испытания, об учёбе в IТ-классе отзывается так: «Думала, учиться будет полегче». Она на наших глазах ловко управляется с чертёжной программой для 3D-моделирования: «Нам выдавали планшеты, на которых был загружен файл с инструкцией к программе, мы всё изучили, а сейчас самостоятельно рисуем фигуры». 

Конкурентоспособные

Учителя информатики также участвовали в конкурсе на право обучать этих ребят. Преимущество было у педагогов, имею­щих специализированное образование в дополнение к педагогическому. Например, Рузин в институте изучал радиокосмические аппараты и автоматизацию управления, а затем получил в магистратуре педвуза диплом школьного педагога. Также педагоги регулярно повышают квалификацию, изучая методику и лучшие практики преподавания на углублённом уровне теоретической информатики и основ программирования. Более того, и гуманитарные предметы в школе «Лидер» преподаются с уклоном в IТ-область.

Партнёрами проекта «ИТ-класс в московской школе» являются ведущие вузы страны (Высшая школа экономики, МГТУ им. Баумана, Университет ИТМО, МФТИ и др.) и свыше ста IТ-компаний. В компаниях подростков ждут на экскурсии, мастер-классы, занятия. Прикоснувшись к реальной работе, школьники поймут, какое направление деятельности им выбрать на будущее. «IТ-компании помогут освоить самое современное, чтобы не было разрыва между теорией и практикой, – рассказывает исполнительный директор Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Ренат Лашин. – Даже сейчас перед нами вполне компетентные люди. А когда ребята окончат университет, то быстро устроятся в российские компании, потому что дефицит хороших кадров очень большой».

К следующему учебному году школа № 1560 «Лидер» опять наберёт новый 10-й IТ-класс. Учитывая успех проекта, конкурс наверняка окажется ещё выше. «В этом классе царит атмосфера творчества, ребята объединены по интересам и по тем целям, которые они ставят перед собой в жизни, – считает директор школы Ирина Жданова. – И конечно, мы поможем им воплотить мечты в жизнь».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах