Программа «Мой район» объединяет уникальные наработки в сфере образования, здравоохранения, социальной сферы. Как проходят уроки ОБЖ и что меняется в сфере патриотического воспитания, «Мой район» обсуждает с преподавателем школы № 118 Ларисой Александровной Тороповой.
– Лариса Александровна, скажите, пожалуйста, почему вы стали преподавателем?
– Передо мной был пример моей мамы. Она всю жизнь проработала в детском саду. Когда я ей говорила, что приду работать сюда же, она смеялась и отговаривала, объясняя, что это сложная профессия. Но практически так оно и получилось: я стала учителем.
– Вы окончили педагогический вуз сразу после школы?
– Тогда я об этом не думала, занималась своими детьми и их образованием. Директор прогимназии № 1733, в которой учился мой сын, предложила мне преподавать, и я согласилась. Выбрала предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», который и сейчас преподаю. Пока мои дети учились в школе, я ездила в институт, получала вторую профессию педагога.
– Чем был обусловлен выбор предмета ОБЖ? Всё-таки его чаще преподают мужчины.
– Я окончила пограничный вуз в Москве, поэтому преподавание ОБЖ стало следствием моего образования. Это то, что мне близко и нравится. Поэтому я с большим удовольствием занимаюсь кадетами и Юнармией в нашей школе. Здесь всё совмещается.
– Как вы считаете, современные школьники интересуются историей своей страны, подвигами её героев?
– Мне кажется, в 90-е годы в нашей стране образовалась ниша в патриотическом образовании, которая была не занята. А сейчас многие ребята и девчонки стремятся именно к патриотическому воспитанию. Они живо интересуются и ветеранами, и памятниками. Я очень рада, что этот пробел сейчас ликвидируется.
– Некоторые школьники воспринимают ОБЖ как необязательный предмет – по сравнению, например, с математикой или русским языком. Что вы думаете на этот счёт?
– Конечно, ЕГЭ мы сдаём по русскому и математике, но всё-таки обеспечение безопасности жизни – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Сюда входят и Правила дорожного движения, и пожарная безопасность, и, допустим, пребывание на воде. Это то, что окружает нас каждый день. Поэтому ОБЖ – это очень важный предмет, который нужно вводить не с 7–8-го класса, а гораздо раньше.
– Как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий учитель?
– Я человек православный, поэтому главным в человеке, и особенно в учителе, считаю умение любить. Без этого не получится быть настоящим учителем. Конечно, все любят своих детей, а вот попробовать полюбить чужих – это уже целая наука и достижение. Должна быть преданность своему делу, искренность, теплота. Хочется донести до детей, что очень важно и нужно в жизни совершать хорошие, добрые поступки. Об этом свидетельствует и история. Я всегда ребятам говорю: что вы сделаете в жизни, для чего живёте, какой след оставите?
– И они задумываются об этом?
– Знаете, иногда задумываются и в этом случае начинают к чему-то стремиться. Дети очень открытые, искренние, их невозможно обмануть или заманить конфетой. И я понимаю, что нужно шагать в их направлении, поэтому сейчас пошла на курсы повышения квалификации. Я хочу учиться и совершенствоваться, чтобы помогать детям раскрыться. Их родители очень заняты, а учитель может помочь ребёнку состояться в будущей профессии, в жизни, найти себя.
Создание условий для получения хорошего образования – одна из задач программы «Мой район».