Примерное время чтения: 3 минуты
1234

Замкнуть кольцо. В июле на дороге А-113 не останется «белых пятен»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Трудная задачка. К чему пришло школьное образование? 23/06/2021
Евгений Одиноков / РИА Новости

ЦКАД — один из важнейших проектов развития транспортной инфраструктуры Московского региона. Движение по всей дороге запустят в июле.

Разгрузить другие трассы

«Оставшиеся 25 км ЦКАД готовы на 90%. В середине лета планируется запустить движение автомобилей по всей кольцевой дороге, — подтверждают в ГК „Автодор“. — Сейчас на 25 км от Калужского шоссе до М-2 „Крым“ по основному ходу участка обеспечен сквозной проезд техники. Идёт укладка верхнего слоя асфальтобетона, монтаж барьерного ограждения и опор освещения, установка бортового камня, водоотводных лотков».

Напомним, что А-113 (именно так официально называется новое кольцо) проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД. Дорога идёт параллельно Малому (А-107, «Малая бетонка») и Большому (А-108 «Большая бетонка») кольцам. Главная задача этого пути — разгрузить трассы федерального значения и МКАД, чтобы весь транзитный поток машин шёл, минуя столицу.

А-113 поделён на несколько пусковых комплексов (см. инфографику), и так вышло, что комплекс № 1 сдают последним. Длиной он почти 50 км, проложен по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. Половина данного участка была введена в эксплуатацию в прошлом году, а оставшиеся километры должны быть готовы буквально в несколько ближайших недель. ЦКАД — очень хлопотный стройобъект, например, только на протяжении комплекса № 1 предусмотрено 4 развязки, 14 мостов, 24 путепровода и две эстакады. Оформление бумаг на всех «новичков» — отдельная забота. «С начала 2021 г. нами поставлено на кадастровый учёт более 12 тыс. кв. м земельных участков трассы, которая проходит по четырём населённым пунктам Новой Москвы», — говорит руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.

Как будем платить?

Водителей, конечно, в первую очередь интересует вопрос качества дороги и удобство оплаты проезда. И с тем и с другим всё в порядке — на недавней церемонии премии «Автомобиль года в России» эта трасса была признана проектом года. По словам зампредседателя правления госкомпании «Автодор» Георгия Чичерина, «ЦКАД доказала, что безбарьерная система взимания платы „Свободный поток“ — это максимально удобно и безопасно. Если пользователи будут своевременно оплачивать проезд по ней, то появится возможность реализовывать больше таких проектов».

«Свободный поток» — это когда на платной дороге нет шлагбаумов. Машины без остановок проезжают через рамку, которая фиксирует этот факт. Если у водителя есть транспондер (Т-pass), оплата списывается с баланса лицевого счёта автоматически. Пользоваться транспондером выгодно, потому что по нему дают до 40% скидки в зависимости от длины маршрута. Если такого технического средства нет, нужно приобрести электронный билет. Тогда камеры-датчики, расположенные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют его категорию (от этого зависит тариф) и фиксируют транзакцию по госномеру. Узнать о всех вариантах оплаты можно на сайте avtodor-tr.ru/.

Кстати, участок ЦКАД — пусковой комплекс № 5 — так и останется бесплатным. Он проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. Дело в том, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная трасса А-107. И бесплатной альтернативы пятому комплексу нет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах