Нужна ли массовому спорту единая цифровая платформа? Это на прошлой неделе обсуждали представители столичного бизнеса и Департамента спорта Москвы.
Каждый четвёртый житель города пользуется приложениями и сервисами для занятий спортом. Все ресурсы разноплановые, отличающиеся по уровню сложности и контенту, а кроме того, бесплатные и за деньги. Что же нужно пользователю, чтобы не заблудиться в цифровом пространстве?
Все о спорте – на mos.ru
Спрос на цифровые сервисы спортивной направленности постоянно растёт. Когда в месяцы изоляции физкультура в залах и на свежем воздухе оказалась недоступна, онлайн-тренировки приобрели невероятную популярность. Однако и сегодня, когда многие ограничения сняты, люди продолжают использовать мобильные приложения. Это удобно, безопасно, персонифицировано и часто даже бесплатно.
«Мы опрашивали горожан, которые пользуются спортивными ресурсами, в возрасте от 18 до 60 лет. 41% жителей столицы пользуются гаджет-приложениями для спортивных занятий», – рассказала директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева. По её словам, 48% москвичей выбирают мобильные приложения, 30% – социальные сети, 24% – видеохостинги вроде YouTube и Vimeo.
Высокая популярность «цифры» в области спорта у населения подтолкнула бизнес и город к созданию единой цифровой платформы, которая учла бы и потребности пользователей, и интересы коммерческих ресурсов, и возможности госструктур.
«Создание платформы – большой труд, но и возможность саморазвития. Что касается сервисов, у нас уже есть учёт спортивных объектов. Сейчас он располагается на портале mos.ru. В этом реестре – информация о спортобъектах, например, каким видом спорта можно в них заняться. Также публикуются анонсы мероприятий. Ещё есть открытый реестр тренеров. Любой желающий может посмотреть их разряды и заслуги», – уточнил заместитель директора ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта Артём Тетерин.
Больше приложений и сервисов
Сервис fitmost, который служит ориентиром в выборе спортивных активностей, не только поможет определиться с видом тренировок, но и с местом их проведения.
«Когда ты идёшь на тренировку, то можно через наше приложение позвать друга. Также создан чат-бот, который помогает всё организовать. Есть направления массажа и косметологии. У нас 1,5 тыс. партнёров. Есть система рекомендаций. Если человек приходит на тайский бокс, то мы предложим ему ходить ещё и на стрейч», – объяснил исполнительный директор FITMOST Денис
Ростовский.
Глава RussiaRunning Services Григорий Кричмара рассказал о недавно созданном сервисе для организации клубов: «Любой может собрать людей в группу по спортивным интересам, например бегать вместе или играть в баскетбол. Также создано приложение для проведения заочных соревнований по бегу, велоспорту и т. д. – это виртуальные чемпионаты на основе тренировок. По стране проходят тысячи беговых событий. Более полумиллиона человек входит в беговое сообщество. Есть программа для бегунов, через которую можно находить партнёра и договариваться о конкретном времени и месте».
Бизнес и городские власти уже давно поняли, что конкурировать в сфере цифровизации физкультуры и спорта никому не выгодно и бесперспективно, поэтому появляется всё больше совместных проектов.